Предметно развивающая среда в младшей-средней группе
рабочая программа (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
"Предметно развивающая среда во 2 младшей группе"
Должность: воспитатель.
Наименование материала: проект
Тема: "Предметно развивающая среда во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС)
в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и
воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой
пребывает ребенок»
Содержание
Методическая тема проекта :
«Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Творческое название проекта :
«Создание предметно-развивающей среды во 2 –ой младшей группе МБДОУ3 Детский сад «Дэхэбын»».
Тип проекта:
информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно - творческий.
Вид проекта
: внутренний, групповой, краткосрочный.
Участники проекта
: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проекта:
совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе.
Продукт проектной деятельности
: оформление предметно-развивающей среды во 2-ой младшей группе ДОУ.
Продолжительность проекта:
(6 месяцев).
Тематическое поле:
интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе ДОУ.
Место проведения:
Тахтамукайский район , п Энем, МБДОУ Детский сад 3 «Дэхэбын».
«Что такое предметно-развивающая среда?
Среда
- развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
Развивающая предметная среда
совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей сред
– динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный
этап:
• Изучение методической литературы по данной теме. • Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Внедренческий (Основной)
этап:
• Практическая реализация проекта. • Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОУ
3.
Заключительный этап
: • Подведение итогов. • Оформление материалов по проекту. • Создание презентации.
1. Организационно-подготовительный этап
Проблема
(согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и
ФГОС к структуре ООП ДОУ
) • Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. • Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. • Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
Актуальность проблемы
• Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. • Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Основные направления
работы по проекту:
1. Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6. Гражданско- патриотическое 7. Социальное 8. Воспитательное
2. Внедренческий (Основной) этап:
Особенности организации
предметно- развивающей
среды в группе
• Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. • Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. • Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Принципы организации ПРС
• Информативность • Вариативность • Полифункциональность • Педагогическая целесообразность • Трансформируемость • Интеграция образовательных областей • Учет полоролевой специфики • Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Учет развивающих видов детской
деятельности при организации ПРС в
группе
(согласно требований ФГТ и ФГОС)
Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская ( детское эксперементирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.
Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС
в группе :
• физическое • познавательно-речевое • художественно-эстетическое • социально-личностное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.
Предметно-развивающая среда
Планируемый результат
• Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. • Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. • Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. • Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
В ходе реализации проекта
формируются ключевые
компетентности:
Технологическая:
• Умение планировать этапы своей деятельности. • Умение довести начатое дело до конца.
Информационная:
• Умение делать выводы из полученной информации. • Умение задавать вопросы по данной теме.
Социально-коммуникативная:
• Умение принимать участие в коллективных делах. • Умение уважительно относиться к окружающим людям. • Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.
3. Заключительный этап
• Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей. • Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГТ и ФГОС к ООП ДУ. • Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей.
Дальнейшее развитие проекта
(
в перспективе работы группы)
• Участие воспитанников в организации ПРС. • Участие родителей в организации ПРС группы «Пчелка». • Участие педагогов в организации ПРС • Подготовка презентации группы для родителей.
В добрый путь! В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- развивающая среда в первой младшей группе
Письменная характеристика предметно - развивающей среды в первой младшей группе...
Презинтация предметно - развивающей среды в первой младшей группе
В моей презентации представлен вашему вниманию педагогический календарь на страницах, которого в течении 9 учебных месяцев я буду рассказывать о предметно - развивающей среде в первой младшей группе....
Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...
Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.
Данный материал будет полезен для воспитателей в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный...