«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заякина Наталия Александровна

Игра «Как живёшь».

Программное содержание

Психологические особенности младших  дошкольников:

Четвёртый год жизни

Мышление

Мышление наглядно-действенное (увидел-сделал-запомнил).

Социальная ситуация развития

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение, игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности общественных функций. Происходит усвоение различных форм общения.

Память

Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает  узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено.

Эмоциональное состояние

На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками, в процессе которого начинают осваиваться социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя  общеобразовательная  школа»

 

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе

по образовательной области Социализация,  блок «Я и мир, в котором я живу»

Подготовила воспитатель Заякина Н.А.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с трудноадаптирующимися детьми,

составление памятки для родителей «Ваш ребёнок во 2 младшей группе».

Игра «Как живёшь».

Программное содержание

Психологические особенности младших  дошкольников:

Четвёртый год жизни

Мышление

Мышление наглядно-действенное (увидел-сделал-запомнил).

Социальная ситуация развития

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение, игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности общественных функций. Происходит усвоение различных форм общения.

Память

Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает  узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено.

Эмоциональное состояние

На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками, в процессе которого начинают осваиваться социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения,

развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные и образовательные задачи:

Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать общую и мелкую моторику.

Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Дидактическая задача:

Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)

Игровая задача:

Выбрать нужный предмет для картинки.

Игровые правила:

Выбрать предмет так, чтобы он пригодился в профессии.

Материал: 

Ноутбук, проектор, доска, магниты, смайлики, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс «Подари улыбку»

"Собрались мы вместе  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Слайд 1.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А  дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Детский сад. Правильно.

Послушайте стихотворение про наш детский сад.

В этом доме все для нас -

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

В нем растем мы с каждым днем,

Вот какой хороший дом!      

Воспитатель:

Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Игра « Как живете» у стульчиков

(Дети имитируют движения)

Как живёшь?

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как ешь?

Как пьёшь?

Как глядишь?

Как шалишь?

Воспитатель: 

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду показывать фотографии,  а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая фотография (воспитатель)слайд 2

Она научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Перед сном в детском саду

Прочитает «Дерезу».

Кто сейчас же разберется

Почему Стёпа дерется?

Очень любит всех ребят,

Это воспитатель.

- Молодцы, правильно, это я, воспитатель. А  как воспитателя зовут?

(фотографию, которая соответствует стихотворению,   помещаю на доску)

Следующая фотография(слайд 3)

Она  нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет  окна, стены, пол?

Протрет  от пыли  стол?

Вечером найдёт носок,

Даст попить нам вкусный сок

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам.

- Правильно. Это няня.

А вот и третья фотография. (слайд4)

В мамин день и папин праздник, в рождество и новый год даже яростный проказник лихо песенку поет.

Правильно. Это наш музыкальный руководитель. Вот как много людей  живет в нашем детском саду.

А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

(положить каждый предмет после ответов детей около портрета)

Молодцы, все вместе, дружно и правильно положили все предметы.

Садимся на стульчики

Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело  нужно жить дружно, давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                      

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики                    

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять           

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять              

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные.  Главное, чтобы в нашем детском саду  всегда были мир, дружба, улыбки.

Выходим на палас

Психогимнастика

 Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело,  и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица,  когда мы сердимся? (дети показывают)

- А  теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

Воспитатель

Сейчас я буду показывать вам смайлики.(слайды 5,6,7,8)

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребята, а сейчас мы с вами присядем на палас, отдохнём.

Скажите мне, о чём мы сегодня говорили? О детском саде. О воспитателе, помощнике воспитателя, о музыкальном работнике.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о нашем садике.

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Ну вот, мы и отдохнули. Вставайте на ножки. Давайте с вами подойдём к столу, найдём весёлые лица.

 Ребята, вы так сегодня хорошо отвечали на вопросы, весело и дружно играли, что я захотела подарить вам эти маленькие улыбки. Вы можете забрать их домой.

А сейчас давайте  улыбнёмся друг другу. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Пусть и в вашем  доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема:   «Детский сад, детский сад - он та...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....