КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка на тему

Андреева Екатерина Андреевна

календарно-пранирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_dekabr_2018.docx102.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                    К/У ХМАО_Югра  «Урайский Специализированный Дом ребенка»

                       КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 3.12. 2018 – 9.12.2018)

                                                                                       

                       Тема:  Здравствуй, зима.  

                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                                                                                              Воспитатель группы №6

                                                                                                                                                                               Андреева. Е.А.

                                                                          УРАЙ- 2018

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 3.12. 2018 – 9.12.2018)

                                                                                        Тема:  Здравствуй, зима.  

 Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)                         

Цель:  Дать  представления о зиме, ёе признаках, различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимания, речь общую моторику.

Формирование словаря:  сущ-снег,  прил- холодный, белый, пушистый,

ЗКР: Правильное произношение звуков «ветер дует  воет у-у-у»

Фонематическая ритмика: «У»: плавное движение обеих рук вперед.

Грамматический строй речи: Вопросы :какой? Какой снег?  .Снег холодный, пушистый.

Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», « Блинчик»,

 « Сдунь снежинку»., «носовой вдох, ротовой выдох». Игр Пузырьки(стакан с водой, соломинка)

 Физкультминутка «Зима » .Смотри картотеку.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зимний парк.

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота- 08.12.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.        

3.12.18  Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы

Утренняя гимнастика. (1  неделя  декабря.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома: « Зима»

Цель: формировать у детей представления о  городе в котором мы живем.

Д/игра:   «Лото»

Цель: Закреплять названия известных предметов и познакомить с новыми, учить отличать их друг от друга.

П/и « Наши стульчики»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи

Глаголы: покажите, привстаньте, достаньте, посмотрите. См. стр.92 Н.В.Ершова,И.В.Аскерова, О.А.Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития».

Валерия.Ч. - Стимулировать повторять за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете («Перекличка со звуками  гуления»).

Никифоров Д., Зарина  - Стимулировать певучее гуление (игра «Звуки и слоги»).

Левшина А., Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки».

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Х/с «Кран, откройся!

        Нос, умойся!

        Мойтесь сразу,

        Оба глаза!

        Мойтесь уши,

        Мойся, шейка!

       Шейка, мойся,

      Хорошенько!

      Обливайся!

      Грязь, смывайся!

      Грязь, смывайся!  ».

Игра: «Цветочный магазин»

Цель: Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Младенческий возраст

10.15 -10.23 -  Совершенствование восприятия.  Занятие №3

Учить прислушиваться ребенка к голосу взрослого, самостоятельно садится из положения лежа, вызывать у ребенка радостное настроение от общения с взрослым, звукоподражание. См. Приложение 3

2 группа раннего возраста. (2-3 лет)

8.30-8.40 Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка 1

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

1.Наблюдение: как стали одеваться люди

Цель: сформировать представление о сезонной одежде

Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?  

Х/с Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая

Х/с Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю!

Сосчитайте – ка ребятки

Сколько пальцев у перчатки

Загадки: Я зимой на голове

Грею ушки детворе (шапка)

П/и «иголочка, ниточка, узелок»

Цель: Учить ходить и бегать меняя направления, играть дружно

Д/и «Зимняя одежда»

Цель: Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Пальчиковая гимнастика «обувь»

Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться».

Обучать последовательности одевания и раздевания.

 ОБЖ - воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам крыльца.

П/и: «Раздувайся, мой шар!»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

Труд: очистить друг у друга одежду от снега

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Чтение сказок «Кот,петух и лиса» (В обработке А.Толстого), «Заяц-хваста» (В обработке А. Толстого).

2 половина дня ООД

 Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Гимнастика после сна  ( декабрь 1 нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

Младенческий возраст

14.15 -14.23 – Развитие движений  Конспект занятия. №1

Развитие двигательных навыков, мелкой моторики,  координации движений, совершенствовать в ползании. Стимулировать  произношение различных слогов лепета. См. Приложение 3

2 группа раннего возраста (2-3 лет)

15.45 – 15.55 – рисование

тема: Мячики для котят»

Цель: Закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцам:выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр.101

Прогулка2

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за  ветром.

Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

П\И: «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Ситуативный разговор

о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

И.Ф.У. Прыжки с места в длину.

Опытно-исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи

постепенно высыхают.

Вечер:

Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Семейный час.

Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Рассказывание, чтение русской народной сказки «Теремок».

Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их).

Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт

 Ситуативный разговор о гигиене.  «Как правильно чистить зубы».

Игра «Мы будем учиться чистить зубы». Цель: приучать  детей чистить зубы.

Х/с : Рано утром звери встали,

Зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки

Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке,

Тоже чистит зубки.

Чистит поросенок,

И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой,

Надо зубки часто!

Строительные игры:

Предложить детям построить мебель для кукол. «Мастерим мебель»

Цель: Развивать конструктивный праксис

Учить соотносить предметы по величине. Ориентироваться в пространстве.

См. Т.М. Блинкова « Логопедическая группа развитие речи детей»стр.97.

Трудовые поручения:

Предложить детям убрать за собой строительный материал.

Цель: Воспитывать любовь к порядку. Вызвать желание трудиться.

4.12.2018  Вторник

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Утро:

Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Утренняя гимнастика. ( 1 неделя декабря)

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание альбома:   «Зима»

Цель: формировать у детей представления о зиме.

П/г«Дом» -развивать м/м рук.

Валерия.Ч - Стимулировать повторять за взрослым слоги, не имеющиеся в его лепете( игра «Подражаем»).

Никифоров Д., Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили).

Левшина А. Руднев.Д - Стимулировать поворот со спины на живот.

КГН: учить правильно намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

Работа в уголке творчества.

Рисование «Эх, снег, снежок».

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиком снег.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1 группа раннего возраста

2 группа раннего возраста

10.15 -10.23 – Развитие речи Занятие №4

Цель: Развивать у ребенка артикуляционного аппарата и звукоподражание, побуждать к лепету. Учить самостоятельно садится и ложиться. См. Приложение 3

8.30 – 8.40  Музыкальное занятие по плану муз работника

Прогулка I

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за  птицами.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Худ.слово:

 Вот ворона сидит на заборе,

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.                   

Д/и: «Назови одним словом».

Цель: закрепить обобщающие слова.

Д/у: «Кто как поет?»

Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.

П/и: «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место..

П/и: «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

ОВД–бросание мяча на дальность левой и правой рукой (бросание мяча вдаль из-за головы)  - Вероника, Тамерлан

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться,

всем вместе- воспитывать  чувство коллективизма у

детей.

Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений).

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы советских писателей: З.Александрова «Снежок»

Воспитывать умение слушать  и понимать художественное  произведение.

2 половина дня

ООД

Ггимнастика после сна. (декабрь 1 неделя)

Цель: создать эмоциональное настроение.

Младенческий возраст

14.15-14.23 - Музыка

2 группа раннего возраста. (2-3)

15.45 – 15.55 – Лепка

Тема: Скатывание шара для снеговика»

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр.97

Прогулка II

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Вечер:

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

«Наблюдаем за небом и облаками».

Цели: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «туча».

 ОБЖ: - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку).

« Нарисуй палочкой» - нарисовать на снегу тучу -упражнение для развития мелкой моторики.

 П/и «Пузырь». Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Обучать вежливо обращаться за помощью к взрослому.

 ИФУ с Вероникой, - прыжки на месте в высоту.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Выносной материал: лопатки,  венички для уборки территории участка.

 Трудовая деятельность:

Расчистка  дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.  

Д/и«Найди по описанию».

Цель: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке.

Д\и «Зимушка-зима»

Цель: уточнение значения предлогов «на», «в», «под», активизация их в разговорной речи.

Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять и различать геометрические формы: шар, кубик, кирпичик (игра «Протолки предмет разной формы в соответствующее отверстие», «Волшебный мешочек»).

Леханов Д. - Развивать движение руки, вкладывать погремушку.

 Упражнение «Дуем на ладошки».

Задачи: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Цель: учить сопровождать гигиенические процедуры рассказыванием стихотворений или потешками.

Семейный час

Рисование

«Падает снежок» - мазки кистью на тонированной бумаге с изображённым деревом, снег -  белой гуашью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

5.12.2018  Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Среда

Среда

Среда

Среда

Среда  

Утро

 Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

 Утренняя гимнастика.

(1 неделя декабря).

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание иллюстраций  «Зима»

Цель: формировать у детей представления о  зиме.

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг.

Д/х упражнения  «Подуй на меня»

Цель: добиваться длительного выдыхания струи воздуха через рот уй-уй-уй-уй-уй на меня подуй

Лера.Ч - Стимулировать повторять за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете («Перекличка со звуками  гуления»),

Никифоров Д. - Стимулировать певучее гуление (игра «Звуки и слоги»);

Абдулаева З. - Стимулировать брать игрушку из любого положения, перекладывать игрушку из одной руки в другую;

Левшина А. Руднев.Д -

Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

КГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Продолжать учить детей есть не спеша, аккуратно.

Х/с . Завтрак

Утро ясное пришло,

Завтрак утро принесло.

У пушистой белочки

Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка

Два стакана молока,

У мышонка вкусный сыр,

У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,

У пчелы варенье.

А в тарелку нашу

Мы положим кашу!

Работа в книжном уголке.

Чтение стихотворения о зиме.

Д/И «Назови ласково».

Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ( снег-снежок, снежинка)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

   

Младенческий возраст

10.15 – 10.23 – Развитие действий с предметами Занятие с кубиками № 2

Цель: Научить малыша ставить кубик на кубик и класть их в ряд. Научить произносить слова: « вот так», «кубик».

См. Приложение 3

2 группа раннего возраста. (2-3)

8.30-8.40 – Развитие речи

Тема: Птицы зимой.

цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голоса птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 98.

9.15-9.25 – Физкультурное занятие.

Прогулка 1

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Снежинки

Цель: закрепить признаки зимы.

 Понаблюдать как кружатся  снежинки

Х/с Снежок порхает, кружиться

На улице бело

И превратились лужицы в холодное стекло

З. Александрва

Д/И: «Наоборот»

Цель: научить подбирать антонимы к словам.

Упражнения на развитие мелкой моторики  рук.

Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике.

Пальчиковая гимнастика «снежок» Н. Нищева

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Катание  детей на санках

Цель:  воспитывать умение уступать друг другу, поочереди катать друг друга, не сориться.

труд: очистить дорожку от снега

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: учить слушать детей текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Работа перед сном

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».

Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…»

Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..», учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

2 половина дня

Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

труд

Гимнастика после сна  (декабрь 1 нед.).

Цель: создать эмоциональное настроение

Д/и: «Поручение».

Цель: Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. (Н. В. Нищева, стр. 56)

Шакиров Т, Евдокимова В. -

Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их);

Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт.

 С/и « Заборчик для коровы с телёнком».

Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков,  ставить его на узкую короткую грань, работать коллективно,

сравнивать и различать корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук.

ООД

Младенческий возраст  

14.15-14.23 – Развитие движений Конспект занятия. №1

Цель: Продолжать развивать двигательные навыки, мелкую моторику,  координацию движений, совершенствовать в ползании. Стимулировать  произношение различных слогов лепета. См. Приложение 3

2 группа раннего возраста (2-3)

15.45 – 15.55 – ФЭМП Декабрь №1

Цель: Цель: развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.  И.А.Пономарева. Формирование элементарных математических представлений. Стр.17

Прогулка II физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

Худ.слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.              

Д/И: « Что делает?»

Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Упражнения на развитие мелкой моторики  рук.

«Сделай сам» - выложить снежинку из сухих веточек.

П/И: «По ровненькой дорожке».

Цель:    Научить  ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор  об

отрицательном отношении  к жадности. Учить

делиться игрушками.

ОБЖ  -  воспитывать

осторожность

при ходьбе  по        ступенькам крыльца.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным

материалом – развитие

навыков совместной

игровой деятельности.

Вечер.

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Д/и«Один- много» -образование множественного числа сущ с окончанием –Ы (шкафы, диваны, столы)

Д.и« Сколько?»

Цель: развитие навыка согласования числительных «один», «много»

Шакиров Т, Евдокимова В. -

Закреплять названия овощей: огурец,помидоркапуста (и различать их);

Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт.

Продолжать развивать трудовую деятельность детей порядку раздевания, перед сном.

Х/с. Тамирлан у нас зайчик

Зайчик-побегайчик!!!

Зайчик Тамирлан скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряй

И на место убирай.

 Семейный час

Игры –эксперименты

«Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

6.12.2018   Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Среда

Среда

Среда

Среда  

Утро

 Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

 Утренняя гимнастика. (1 неделя декабря)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Просмотр презентации «Зима»

Цель: рассматривать и отвечать на вопросы, развивать речь, обогащать словарь детей существительными.

Рассматривание альбома  «Одежда и обувь» - беседа.

Упр. «Учимся одеваться» в зимнее время» - развивать навык выполнения инструкций, мелкой моторики и координации движений; обогащать номинативный и предикативный словарь. И.В Гурина

Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку;

Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает),

Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили);

Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

Обучать детей самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

 Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»

Цели: активизация номинативного и предикативного словаря.

Д\и «Разрезные картинки».

Цели: развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия, развивать конструктивный праксис, зрительное внимание. (С.45-47. Н. В. Рыжова «Развитие речи».)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Младенческий возраст

10.15 – 10.23 – Музыка

2 группа раннего возраста. (2-3)

8.30-8.40 – Развитие речи

Тема: Зима. Тепло оденем куклу.

Цель: Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду(зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь,общую моторику. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.96

Прогулка 1.

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

«Как одеты люди зимой?» Цели: сформировать представление о зимней одежде, уточнить назначение одежды, закрепить употребление грамматически правильных форм названий предметов одежды.

2.Х/с

Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

Теплую шубенку  оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Д/у: «Как шумит вода?»

Цель: закрепить произношение звуков(с), (ш).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

П/и: «Удочка».

Цель: научиться перепрыгивать через скакалку.

Ситуативный разговор:

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Обучать детей последовательности одевания и раздевания.

ОБЖ:

Учить детей не трогать острые предметы.- это очень опасно!

Трудовое поручение – отряхнуть одежду от снега, после прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом: материал для трудовых действий: лопатки, ведёрки, венички.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Генов Мы играем (по мотивам русской народной сказки «Спор животных»).

2 половина дня

Гимнастика после сна. (декабрь 1 неделя)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

ООД

Младенческий возраст

14.15-14.23 – Совершенствование восприятия Занятие №5

Цель: Вызывать у ребенка интерес к предмету, учить отыскивать его. Развивать понимание речи, слуховое восприятие, звукоподражание и подражание действиям взрослого. Поддерживать инициативные действия и лепет малыша. Учить сидеть, сохраняя равновесие. См. Приложение 3

2 группа раннего возраста (2-3)

16.30-16.45. Музыка.

Прогулка 2. физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Ласковый щенок Тишка.

Цель: Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка.

Худ.Слово:

Вот он кружиться волчком,

Тишка, Тишка, хвост крючком.

 Вот летит во весь опор

 То на речку, то во двор,

 То дежурит у ворот –

 Словом, дел невпроворот.      

Д/и: «Назови собачку».

Цель: активизировать в речи детей клички животных.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- Покрошить хлеб для маленькой собачки.

П/и: «Раздувайся, мой шар!»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

ОБЖ:

Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными,

так как много  машин.

ОВД:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие (палочка, веточка и др.).

Трудовая деятельность:

Смести снежок со скамеек, столов.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом: материал для трудовых действий: лопатки, ведёрки, венички.

Вечер:

Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Художественно-эстетическое

Д/и«Разрезные картинки».

Цель: Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

Д/и «Один-много».

Цель: образование множественного числа существительных .

Д\и: «Большой - маленький».

Цели: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксом  -ечк

Шакиров Т, Евдокимова В. - Продолжать учить собирать разрезные картинки из 2х частей;

Леханов Д. - Развивать гуление;

 Д/и «Ребёнок и кукла».

Цели: учить выделять общие  отличительные признаки человека и его подобие – куклы.

« Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40.

Ситуативный разговор о поведении.  «Как помириться?» см. стр 109 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы».

Семейный час

Сюжетно - ролевая игра «Дом в котором мы живем»  

Д/и «Кто, что делает?»

(профессии – няня, воспитатель, мед.сестра, повар)

7.12.2018  Пятница

     Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Утренняя гимнастика(декабрь 1нед)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Рассматривание картинок - фотографий

«Зима»

Цель: формировать у детей представления о зиме, о ее признаках

Д/и«Чей? Чья?»

Цель: учить правильно, согласовывать местоимения «мой» «моя» с именами существительными в роде.

Оснащение: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, чудесный мешочек. См. Папку грамматика в играх и картинках с2-4 лет Стр 14

Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку;

Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает),

Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили);

Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

 КГН:  

Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде.

Игра: «Волшебное зеркало»

Воспитатель заметив , что  Вероника  не причесанная и обращается к ней:  Вероника , а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит и всем помогает. Если сама не замечаешь непорядок на своей голове - попроси зеркало помочь. Оно доброе. Поможет тебе причесаться! Пойдем заглянем в него! Ой, какая ты лохматая! Давай скорей неси свою расческу.

Работа в уголке творчества.

 « Раскрасим варежки»

Цель развивать внимание, усидчивость. Инсценирование сказки «Колобок»

Цель- учить детей перевоплощаться в героев сказки.

Музыкальная игра на деревянных палочках развивать чувство ритма и моторику рук.

ООД

Младенческий возраст

10.15 – 10.23 – Развитие речи Занятие №4

Цель: Продолжать развивать у ребенка артикуляционный аппарат и звукоподражание, побуждать к лепету. Учить самостоятельно садится и ложиться. См. Приложение 3

2 группа раннего возраста

8.30-8.40 – Развитие речи

Тема: Стихотворение К. Чуковского «Котауси и мауси»

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы.  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 99

Прогулка 1

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Тема: наблюдение за транспортом. Цели: учить детей различать и называть виды общественного транспорта, различать основные части легковых машин.

Х/с. Отойдите! Я – машина.

        И внутри меня – пружина!

           И с утра всегда она

       На весь день заведена.

                                        ЭМошковская.

 

ОВД - перелезание через бревно. Развивать координацию движений, ловкость.

П/ и «Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения с друг другом, менять направления движения, быть внимательным к партнеру по игре.

И.р  Тамирлан, Вероника –«Как гудит машина?».  Цель: закрепить произношение согласных звуков; отработка силы голоса, громкости голоса.

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку. Воспитывать самостоятельность, старание, развивать  мелкую и общую моторику.

ОБЖ: Учить детей не трогать острые предметы - это очень опасно!

Трудовая деятельность:

Очистить дорожки от снега.

Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

 

Работа перед сном

 Чтение сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» (В обработке А.Толстого)

Цель: вызвать у детей радость от чтения  худ. произведения и желание еще раз послушать . Поощрять попытки детей проговаривать слова.

2 половина дня

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Гимнастика после сна (1 неделя декабря)

Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д\и «Большой -маленький».

Цели: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксом  -ечк

Шакиров Т, Евдокимова В. - Продолжать учить собирать разрезные картинки из 2х частей;

Леханов Д. - Развивать гуление;

 Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой.

Х/с На прогулку тебя собираю,

Куртку, шапку и штанишки надеваю.

Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным, чтение отрывков стихотворения наизусть.

Побуждать самостоятельно надевать носки , платье, шорты, футболку. Приучать  при помощи слов и предложений выражать просьбу о помощи.

Рассматривание фотографий и видео ролика  города.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Младенческий возраст

14.15 – 14.23 – Развитие действий с предметами Занятие №7

Цель: Умение брать игрушки двумя – тремя пальчиками руки, перекладывать и отпускать их.

2 группа раннего возраста

16.00 – 16.10 – Физическая культура (на улице)

Прогулка 2

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Вечер

Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

 Наблюдение за птицами

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

 Худ. слово:

«Воробушки игривые,

  Как детки сиротливые,

  Прижались у окна

  Озябли пташки малые,

   Голодные, усталые,

   И жмутся по плотней»

С.Есенин.

Д/и «Один-много».

Цель: образование множественного числа существительных .

Чтение перед сном «Волк и семеро козлят»

Д/у: «Как шумит вода?Цель: закрепить произношение звуков(с), (ш).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

П/и: «Удочка».

Цель: научиться перепрыгивать через скакалку.

Ситуативный разговор  об

отрицательном отношении  к жадности. Учить делиться игрушками.

ОБЖ: учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку).

Ситуативный разговор:

«Как правильно чистить зубы».

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.

Х/слово:

Зубы чистые всегда

У веселого бобра

Потому что наш бобренок

Чистит их еще с пеленок

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в одну кучу для изготовления горки

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до  конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Семейный час

Беседа «Лед-не шутка, он опасен»

8.12.2018 - суббота

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

труд

  Утренняя гимнастика. ( 1 нед. Декабря.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Зимняя одежда».

Цель: рассматривать и называть  предметы одежды, развивать речь, обогащать словарь детей существительными, уточнять цвет, величину и другие качественные характеристики.

П/г «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.  

 Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки».

Цели: развивать двигательную активность.

Д\и: «Овощной магазин»

Цель: расширять представления о форме, величине, развивать навыки сравнения предметов.

 Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку;

Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает),

Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили);

Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

КГН

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок -расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 

Работа в уголке творчества.

Х/Т /Рисование.   «Нарисуем снежок»

Развивать детское творчество,  чувство цвета;

умение пользоваться кистью, красками.

 Работа в книжном уголке.

Добавление на выставку работ детей.

Трудовая деятельность:

Мытьё кукольной посуды (в группе).

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

 Инсценировка песенки: «Вышла курочка гулять». – создать радостное настроение детям, учить подражать действиям курочки и звукоподражанию.

Прогулка 1

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Экскурсия в зимний парк

Цели: закрепить знания о зиме и её признаки

П/г «Чистые штанишки». - развивать м/м пальцев рук.

Ф/м «Идём на прогулку». Цели: Развивать двигательную активность, учить действовать в соответствии со словами текста.

Ситуативный разговор

об отрицательном  отношении  к жадности.

Учить делиться игрушками.

ОБЖ  -  воспитывать

осторожность

при ходьбе  по        ступенькам крыльца.

 

П/и. «Большие ноги». Цель: развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Работа перед сном

Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота»

2 половина дня

 Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Гимнастика после сна (1неделя декабря)

Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и«Разрезные картинки».

Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

Шакиров Т, Евдокимова В. -

Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их);

Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт.

Ситуативный разговор о культуре поведения.

Д/упр. «Как надо здороваться?»

Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.

Активизировать в активной речи детей существительные; ложка, каша, сахар; понимать и использовать глаголы прошедшего времени:  помешал, насыпал, налил, положил, покормил.

Семейный час

Игры забавы

«Солнечные зайчики» «Салки, или пятнашки»

.                                          

Прогулка2

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Тараскина.

Цель:  обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об  их поведении ( собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность , повышать познавательный интерес.

Худ. Слово:  Воробей, чего ты ждешь?

                     Крошек хлебных не клюешь?

                     - Я давно заметил крошки,

                    Да боюсь сердитой кошки.

Д/и: «Придумай предложение».

Цель: учить составлять предложения с заданным словом.Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять».

П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно:  - учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Ситуативный разговор  об

отрицательном отношении  к жадности. Учить делиться игрушками.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в одну кучу для изготовления горки.

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до  конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

9.12.2018 - воскресенье

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физ. культура

Познание

 коммуникация,

Чтение худ. литературы.

труд

   Утренняя гимнастика. (1н  декабря)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание картинок - фотографий

«Зимушка - зима»

Цель: формировать у детей представления о  признаках зимы.

Д/и«Чей? Чья?»

Цель: учить правильно, согласовывать местоимения «мой» «моя» с именами существительными в роде.

Оснащение: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, чудесный мешочек. См. Папку грамматика в играх и картинках с2-4 лет Стр 14

 Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку;

Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает),

Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили);

Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

КГН: учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Х/с:

 Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

Формировать навык пользования индивидуальной  расческой.

Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Работа в уголке творчества.

Х/Т /Лепка «Новогодние игрушки».

Цель: создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (шарик) Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней и пальцев.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и  «Шнуровка – Рыбка»Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Вкладыши».

 Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Прогулка 1

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за деревьями.

Цель: Показать детям деревья березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Показать, что у елки зеленые иголки. Еловая веточка- лапа. Сравнить ее с голой веточкой березы. Отметит, что она сбросила листья на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно оберегать не стучать по стволу, не ломать ветки.

Худ.слово

Зимнем утром от мороза

На заре звенят березы. В. Суслов.

ОВД - ходьба парами, взявшись за руки.

П/и «Ворона и собачка»

Цель: Научить подрожать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Учить детей после прогулки складывать аккуратно одежду в шкаф.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, и замечать не порядок в своем внешнем виде.

Игра  «Волшебное зеркало».

 

Трудовая деятельность:

Очистить участок от снега.

Цель: научить уважать труд взрослых

Самостоятельная деятельность на участке:

игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л. Н. Толстой

2 половина дня

 Физ. культура

Познание

коммуникация,

Чтение худ. литературы.

Гимнастика после сна (1н. декабря)

Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и « Почтовый ящик»

Цель: Развивать зрительную ориентировку на величину предметов , формировать практические способы ориентировки. См.Е.А. Стребелива «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями».стр55

Д/и«Хоровод»

Цель: Знакомить с понятием один много.

См. М. Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю»стр74

 Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку;

Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает),

Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета  (игра «Мы на луг ходили);

Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки»

 Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой.

Х/с На прогулку тебя собираю,

Платье, сандалии, панамку надеваю.

Д\и  «Разденься по порядку».

Цели: закрепить последовательность раздевания.

Семейный час.

Театрализованная деятельность

Настольный театр (по выбору детей)

.

Прогулка2

физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Тема: «Как одеты люди?»

Цель: сформировать представление о сезонной одежде

2.Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.  

 

П/и «Попади в круг» - упражнять детей в бросании в цель.

П/и «По узкой дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды.

П/и: «Воробушки и автомобили».

Задачи: учить бегать в разных направлениях. Не наталкиваясь друг на друга, слушать внимательно воспитателя и начинать действие по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

игры с выносным материалом (венички, лопатки и др.).

Труд: Очистим друг другу одежду от песка.

Сюжетные игры по выбору детей.

Циклограмма. 1 группа раннего возраста, 2 группа раннего возраста.

1 неделя декабря.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1 половина дня

1. Рассматривание альбома: «Зима»

2. Д/игра-лото: «Мой дом»

3. П/и « Наши стульчики»

4.  Игра: «Цветочный магазин»

5. Чтение сказок «Кот,петух и лиса» (В обработке А.Толстого), «Заяц-хваста» (В обработке А. Толстого).

1.  Рассматривание «Зима»

2.  П/г«Дом»

3. Работа в уголке творчества.

Рисование «Эх, снег, снежок».

.4. Чтение художественной литературы советских писателей: З.Александрова «Снежок»

1.  Рассматривание иллюстраций «Зима»

2. П/г: «Дом»

3   Д/х упражнения  «подуй на меня»

4.Работа в книжном уголке.

5. Аппликация/ «Елочка».

6. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».

7.Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…»

1.  Просмотр презентации «Зима»

2.  Рассматривание альбома  «Одежда и обувь»

3 Упр. «Учимся одеваться» в зимнее время

4. Беседа «Какую одежду носят люди осенью?»

 5.  Д\и «Разрезные картинки».

6 Чтение художественной литературы: В.Генов Мы играем (по мотивам русской народной сказки «Спор животных»).

1.  Рассматривание картинок - фотографий

«Зимушка-зима»

2. Д/и«Чей? Чья?»

3. Х/т «Раскрась варежки».  

4. Инсценирование сказки «Колобок»

5. Чтение сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» (В обработке А.Толстого)

1.  Рассматривание альбома «Зимняя  одежда».

2.  П/г «Дом»

3 Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки».

4.  Д\и: «Овощной магазин»

5. Х/Т /Рисование/ «Нарисуем снежок»

6.  Мытьё кукольной посуды (в группе).

7.Инсценировка песенки: «Вышла курочка гулять».

8 Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота»

1. Рассматривание картинок - фотографий

«Зимушка-зима»

2.. Д/и«Чей? Чья?»

4. Х/Т /Лепка «Новогодние игрушки

5. Д/и  «Шнуровка

6.  Д/и  «Вкладыши».

7. Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л. Н. Толстой

Прогулка1

1.Наблюдение: как стали одеваться люди.

2. П/и «иголочка, ниточка, узелок»

3. Д/и «Зимняя одежда»

4. Пальчиковая гимнастика «обувь»

 5. П/и: «Раздувайся, мой шар!»

6. Труд: очистить друг у друга одежду от снега

7. ОБЖ - воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам крыльца.

1. Наблюдение за  птицами.

2. Д/и: «Назови одним словом».

3.Д/у: «Кто как поет?»

4.  П/и: «Воробушки и кот».

5.  П/и: «Попади в круг».

6.  ОВД–бросание мяча на дальность левой и правой рукой

7.  Труд: кормление птиц

1 Наблюдение за снежинками.

2. Д/И: «Наоборот»

3. Д/и «Доскажи фразу

4. Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам»

5. Ситуативный разговор о вежливости.

6. Труд: очистить дорожку от снега

7. П/и «Зайка беленький сидит»

1.«Как одеты люди зимой?»

2. Д/и: «Придумай предложение».

3. Д/у: «Как шумит вода?»

4. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

5. П/и: «Удочка».

6. Трудовое поручение

1. Наблюдение за транспортом.  

2. ОВД - перелазание  через бревно.

3.  Д/и «Угадай по описанию».

4.  П/ и «Такси».

5.  ОБЖ:

Учить детей не трогать острые предметы - это очень опасно!

6.  Трудовая деятельность:

Собрать мусор на участке.

7.  П/и «Светофор».

1. Экскурсия в зимний парк

2. П/г «Чистые штанишки».

3. Д/и «что мы видели зимой»

4. Ф/м «Идём на прогулку».

5. ОБЖ  -  воспитывать

осторожность

при ходьбе  по        ступенькам крыльца.

6. Ситуативный разговор

об отрицательном  отношении  к жадности.

7. П/и. «Большие ноги».

1. Наблюдение за деревьями.

2. ОВД - ходьба парами, взявшись за руки.

3. П/и «Ворона и собачка»

4. Д/и»Толще, выше»

5. Игра  «Волшебное зеркало».

6. Трудовая деятельность:

Очистить участок от веточек

2половина дня

1 «Мастерим мебель»

2 Трудовые поручения:

Предложить детям убрать за собой строительный материал.

3.Семейный час

1.  Д/и«Найди по описанию».

 2.   Д\и «Зимушка- зима»

3. Семейный час

1.  Д/и: «Поручение».

2.  С/и « Заборчик для коровы с телёнком».

3. Д/и«Один- много» -

4. Д.и« Сколько?»

5.3. Семейный час

1 Д/и«Один- много»

2. Д/и«Разрезные картинки».

3.Семейный час

1  Д\и «Большой-маленький».

2. Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку».

3. Рассматривание фотографий и видео ролика  города.

4. Д/и «Один-много».

5. Семейный час

1.Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота»

2. Д/и«Разрезные картинки».

3 Семейный час

1. Д/и « Почтовый ящик»

2. Д/и«Хоровод»

3.3 Семейный час

Прогулка2

1. Наблюдение за  ветром.

2. П\И: «Птички в гнездышках»

3. И.Ф.У. Прыжки с места в длину.

4. Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

1. «Наблюдаем за небом и облаками».

2.  Д/и «Какое небо?»

3.  « Нарисуй палочкой»

4.  П/и «Пузырь».

5.  ИФУ - прыжки на месте в высоту.

6.  Самостоятельная деятельность на прогулке.

7. Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за работой дворника.

2.  Д/И: « Что делает?»

3.  Упражнения на развитие мелкой моторики  рук.

«Сделай сам»

4.  П/И: «по ровненькой дорожке».

5 ОБЖ  -  воспитывать

осторожность

при ходьбе  по        ступенькам крыльца.

6 Трудовая деятельность:

Собрать игрушки на участке.

 

1 Ласковый щенок Тишка.

2. Д/и: «Назови собачку».

3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- Покрошить хлеб для маленькой собачки.

4  П/и: «Раздувайся, мой шар!»

5.  ОВД:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие (палочка, веточка и др.).

6.  Трудовая деятельность:

1.Наблюдение за птицами.

2. Д/и: «Придумай предложение».

3. Д/у: «Как шумит вода?

4. П/и: «Удочка».

5. Трудовая деятельность:

Сгребание снега в одну кучу для изготовления горки

6. ОБЖ:

 

1. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Тараскина.

2. Д/и: «Придумай предложение».

3. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять».

4. П/и: «Воробушки и автомобиль».

5. Трудовая деятельность:

Сбор сухих листьев, веток, природного материала.

1.«Как одеты люди?»

2. П/и «Попади в круг»

3. П/и «По узкой дорожке»

4. П/и: «Воробушки и автомобили».

5. Д/и « Одежда».

6. Очистим друг другу одежду от песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...