КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка на тему
календарно-пранирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_dekabr_2018.docx | 102.3 КБ |
Предварительный просмотр:
К/У ХМАО_Югра «Урайский Специализированный Дом ребенка»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 3.12. 2018 – 9.12.2018)
Тема: Здравствуй, зима.
Выполнила:
Воспитатель группы №6
Андреева. Е.А.
УРАЙ- 2018
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 3.12. 2018 – 9.12.2018)
Тема: Здравствуй, зима.
Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)
Цель: Дать представления о зиме, ёе признаках, различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимания, речь общую моторику.
Формирование словаря: сущ-снег, прил- холодный, белый, пушистый,
ЗКР: Правильное произношение звуков «ветер дует воет у-у-у»
Фонематическая ритмика: «У»: плавное движение обеих рук вперед.
Грамматический строй речи: Вопросы :какой? Какой снег? .Снег холодный, пушистый.
Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», « Блинчик»,
« Сдунь снежинку»., «носовой вдох, ротовой выдох». Игр Пузырьки(стакан с водой, соломинка)
Физкультминутка «Зима » .Смотри картотеку.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в зимний парк.
Дата проведения итогового мероприятия: Суббота- 08.12.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.
3.12.18 Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы | Утренняя гимнастика. (1 неделя декабря.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома: « Зима» Цель: формировать у детей представления о городе в котором мы живем. Д/игра: «Лото» Цель: Закреплять названия известных предметов и познакомить с новыми, учить отличать их друг от друга. П/и « Наши стульчики» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи Глаголы: покажите, привстаньте, достаньте, посмотрите. См. стр.92 Н.В.Ершова,И.В.Аскерова, О.А.Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития». | Валерия.Ч. - Стимулировать повторять за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете («Перекличка со звуками гуления»). Никифоров Д., Зарина - Стимулировать певучее гуление (игра «Звуки и слоги»). Левшина А., Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки». | Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Х/с «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся, Хорошенько! Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! ». | Игра: «Цветочный магазин» Цель: Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
ООД | Младенческий возраст 10.15 -10.23 - Совершенствование восприятия. Занятие №3 Учить прислушиваться ребенка к голосу взрослого, самостоятельно садится из положения лежа, вызывать у ребенка радостное настроение от общения с взрослым, звукоподражание. См. Приложение 3 | 2 группа раннего возраста. (2-3 лет) 8.30-8.40 Физическая культура. (По плану физкультурного работника) | ||||||||
Прогулка 1 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | 1.Наблюдение: как стали одеваться люди Цель: сформировать представление о сезонной одежде Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Х/с Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая Х/с Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю! Сосчитайте – ка ребятки Сколько пальцев у перчатки Загадки: Я зимой на голове Грею ушки детворе (шапка) | П/и «иголочка, ниточка, узелок» Цель: Учить ходить и бегать меняя направления, играть дружно Д/и «Зимняя одежда» Цель: Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов Пальчиковая гимнастика «обувь» | Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться». Обучать последовательности одевания и раздевания. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. П/и: «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш». | Труд: очистить друг у друга одежду от снега Самостоятельная игровая деятельность: Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказок «Кот,петух и лиса» (В обработке А.Толстого), «Заяц-хваста» (В обработке А. Толстого). | |||||||||
2 половина дня ООД Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Гимнастика после сна ( декабрь 1 нед.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам | |||||||||
Младенческий возраст 14.15 -14.23 – Развитие движений Конспект занятия. №1 Развитие двигательных навыков, мелкой моторики, координации движений, совершенствовать в ползании. Стимулировать произношение различных слогов лепета. См. Приложение 3 | 2 группа раннего возраста (2-3 лет) 15.45 – 15.55 – рисование тема: Мячики для котят» Цель: Закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцам:выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр.101 | |||||||||
Прогулка2 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | П\И: «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Ситуативный разговор о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать. | Труд: Собрать выносной материал, игрушки. И.Ф.У. Прыжки с места в длину. Опытно-исследовательская деятельность: опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. | ||||||
Вечер: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Семейный час. Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение иллюстраций. Рассказывание, чтение русской народной сказки «Теремок». | Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их). Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт | Ситуативный разговор о гигиене. «Как правильно чистить зубы». Игра «Мы будем учиться чистить зубы». Цель: приучать детей чистить зубы. Х/с : Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке, Тоже чистит зубки. Чистит поросенок, И смешной лосенок. Чтобы зубки не болели, Как снежинки, чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубки часто! | Строительные игры: Предложить детям построить мебель для кукол. «Мастерим мебель» Цель: Развивать конструктивный праксис Учить соотносить предметы по величине. Ориентироваться в пространстве. См. Т.М. Блинкова « Логопедическая группа развитие речи детей»стр.97. Трудовые поручения: Предложить детям убрать за собой строительный материал. Цель: Воспитывать любовь к порядку. Вызвать желание трудиться. |
4.12.2018 Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник Вторник Вторник Вторник | Утро: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Утренняя гимнастика. ( 1 неделя декабря) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание альбома: «Зима» Цель: формировать у детей представления о зиме. П/г«Дом» -развивать м/м рук. | Валерия.Ч - Стимулировать повторять за взрослым слоги, не имеющиеся в его лепете( игра «Подражаем»). Никифоров Д., Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета (игра «Мы на луг ходили). Левшина А. Руднев.Д - Стимулировать поворот со спины на живот. | КГН: учить правильно намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». | Работа в уголке творчества. Рисование «Эх, снег, снежок». Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиком снег. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||
ООД | 1 группа раннего возраста | 2 группа раннего возраста | |||||||||||
10.15 -10.23 – Развитие речи Занятие №4 Цель: Развивать у ребенка артикуляционного аппарата и звукоподражание, побуждать к лепету. Учить самостоятельно садится и ложиться. См. Приложение 3 | 8.30 – 8.40 Музыкальное занятие по плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка I физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Худ.слово: Вот ворона сидит на заборе, Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. | Д/и: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. Д/у: «Кто как поет?» Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц. П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место.. П/и: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. ОВД–бросание мяча на дальность левой и правой рукой (бросание мяча вдаль из-за головы) - Вероника, Тамерлан | Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе- воспитывать чувство коллективизма у детей. | Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы советских писателей: З.Александрова «Снежок» Воспитывать умение слушать и понимать художественное произведение. | ||||||||||||
2 половина дня ООД | Ггимнастика после сна. (декабрь 1 неделя) Цель: создать эмоциональное настроение. | ||||||||||||
Младенческий возраст 14.15-14.23 - Музыка | 2 группа раннего возраста. (2-3) 15.45 – 15.55 – Лепка Тема: Скатывание шара для снеговика» Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр.97 | ||||||||||||
Прогулка II физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Вечер: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | «Наблюдаем за небом и облаками». Цели: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «туча». | ОБЖ: - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку). « Нарисуй палочкой» - нарисовать на снегу тучу -упражнение для развития мелкой моторики. П/и «Пузырь». Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Обучать вежливо обращаться за помощью к взрослому. ИФУ с Вероникой, - прыжки на месте в высоту. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом. Выносной материал: лопатки, венички для уборки территории участка. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | |||||||||
Д/и«Найди по описанию». Цель: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке. Д\и «Зимушка-зима» Цель: уточнение значения предлогов «на», «в», «под», активизация их в разговорной речи. | Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять и различать геометрические формы: шар, кубик, кирпичик (игра «Протолки предмет разной формы в соответствующее отверстие», «Волшебный мешочек»). Леханов Д. - Развивать движение руки, вкладывать погремушку. | Упражнение «Дуем на ладошки». Задачи: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко. Цель: учить сопровождать гигиенические процедуры рассказыванием стихотворений или потешками. | Семейный час Рисование «Падает снежок» - мазки кистью на тонированной бумаге с изображённым деревом, снег - белой гуашью. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
5.12.2018 Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
среда Среда Среда Среда Среда Среда | Утро Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Утренняя гимнастика. (1 неделя декабря). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций «Зима» Цель: формировать у детей представления о зиме. Д/и «Узнай по голосу» Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг. Д/х упражнения «Подуй на меня» Цель: добиваться длительного выдыхания струи воздуха через рот уй-уй-уй-уй-уй на меня подуй | Лера.Ч - Стимулировать повторять за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете («Перекличка со звуками гуления»), Никифоров Д. - Стимулировать певучее гуление (игра «Звуки и слоги»); Абдулаева З. - Стимулировать брать игрушку из любого положения, перекладывать игрушку из одной руки в другую; Левшина А. Руднев.Д - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки» | КГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Продолжать учить детей есть не спеша, аккуратно. Х/с . Завтрак Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. У пушистой белочки Орехи на тарелочке. У котенка и щенка Два стакана молока, У мышонка вкусный сыр, У лисы густой кефир. У зайчат печенье, У пчелы варенье. А в тарелку нашу Мы положим кашу! | Работа в книжном уголке. Чтение стихотворения о зиме. Д/И «Назови ласково». Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ( снег-снежок, снежинка) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||
ООД
| Младенческий возраст 10.15 – 10.23 – Развитие действий с предметами Занятие с кубиками № 2 Цель: Научить малыша ставить кубик на кубик и класть их в ряд. Научить произносить слова: « вот так», «кубик». См. Приложение 3 | 2 группа раннего возраста. (2-3) 8.30-8.40 – Развитие речи Тема: Птицы зимой. цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голоса птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 98. 9.15-9.25 – Физкультурное занятие. | |||||||||||||
Прогулка 1 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Снежинки Цель: закрепить признаки зимы. Понаблюдать как кружатся снежинки Х/с Снежок порхает, кружиться На улице бело И превратились лужицы в холодное стекло З. Александрва | Д/И: «Наоборот» Цель: научить подбирать антонимы к словам. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике. Пальчиковая гимнастика «снежок» Н. Нищева | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». Катание детей на санках Цель: воспитывать умение уступать друг другу, поочереди катать друг друга, не сориться. | труд: очистить дорожку от снега П/и «Зайка беленький сидит» Цель: учить слушать детей текст и выполнять движения в соответствии с текстом | |||||||||||
Работа перед сном | Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на». Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…» Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..», учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя | ||||||||||||||
2 половина дня Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. труд | Гимнастика после сна (декабрь 1 нед.). Цель: создать эмоциональное настроение Д/и: «Поручение». Цель: Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. (Н. В. Нищева, стр. 56) | Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их); Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт. | С/и « Заборчик для коровы с телёнком». Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, ставить его на узкую короткую грань, работать коллективно, сравнивать и различать корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук. | ||||||||||||
ООД | Младенческий возраст 14.15-14.23 – Развитие движений Конспект занятия. №1 Цель: Продолжать развивать двигательные навыки, мелкую моторику, координацию движений, совершенствовать в ползании. Стимулировать произношение различных слогов лепета. См. Приложение 3 | 2 группа раннего возраста (2-3) 15.45 – 15.55 – ФЭМП Декабрь №1 Цель: Цель: развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. И.А.Пономарева. Формирование элементарных математических представлений. Стр.17 | |||||||||||||
Прогулка II физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать. Худ.слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. | Д/И: « Что делает?» Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Сделай сам» - выложить снежинку из сухих веточек. П/И: «По ровненькой дорожке». Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности. Учить делиться игрушками. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||||||||
Вечер. Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Д/и«Один- много» -образование множественного числа сущ с окончанием –Ы (шкафы, диваны, столы) Д.и« Сколько?» Цель: развитие навыка согласования числительных «один», «много» | Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять названия овощей: огурец,помидоркапуста (и различать их); Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт. | Продолжать развивать трудовую деятельность детей порядку раздевания, перед сном. Х/с. Тамирлан у нас зайчик Зайчик-побегайчик!!! Зайчик Тамирлан скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряй И на место убирай. | Семейный час Игры –эксперименты «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда. |
6.12.2018 Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда Среда Среда Среда Среда | Утро Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Утренняя гимнастика. (1 неделя декабря) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Просмотр презентации «Зима» Цель: рассматривать и отвечать на вопросы, развивать речь, обогащать словарь детей существительными. Рассматривание альбома «Одежда и обувь» - беседа. Упр. «Учимся одеваться» в зимнее время» - развивать навык выполнения инструкций, мелкой моторики и координации движений; обогащать номинативный и предикативный словарь. И.В Гурина | Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку; Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает), Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета (игра «Мы на луг ходили); Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки» | Обучать детей самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Беседа «Какую одежду носят люди зимой?» Цели: активизация номинативного и предикативного словаря. Д\и «Разрезные картинки». Цели: развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия, развивать конструктивный праксис, зрительное внимание. (С.45-47. Н. В. Рыжова «Развитие речи».) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ООД | Младенческий возраст 10.15 – 10.23 – Музыка | 2 группа раннего возраста. (2-3) 8.30-8.40 – Развитие речи Тема: Зима. Тепло оденем куклу. Цель: Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду(зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь,общую моторику. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.96 |
Прогулка 1. физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | «Как одеты люди зимой?» Цели: сформировать представление о зимней одежде, уточнить назначение одежды, закрепить употребление грамматически правильных форм названий предметов одежды. 2.Х/с Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки. На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Теплую шубенку оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! | Д/у: «Как шумит вода?» Цель: закрепить произношение звуков(с), (ш). Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». П/и: «Удочка». Цель: научиться перепрыгивать через скакалку. | Ситуативный разговор: «Нужно ли самому уметь одеваться?». Обучать детей последовательности одевания и раздевания. ОБЖ: Учить детей не трогать острые предметы.- это очень опасно! | Трудовое поручение – отряхнуть одежду от снега, после прогулка. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом: материал для трудовых действий: лопатки, ведёрки, венички. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В.Генов Мы играем (по мотивам русской народной сказки «Спор животных»). | ||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. (декабрь 1 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | ||||||
ООД | Младенческий возраст 14.15-14.23 – Совершенствование восприятия Занятие №5 Цель: Вызывать у ребенка интерес к предмету, учить отыскивать его. Развивать понимание речи, слуховое восприятие, звукоподражание и подражание действиям взрослого. Поддерживать инициативные действия и лепет малыша. Учить сидеть, сохраняя равновесие. См. Приложение 3 | 2 группа раннего возраста (2-3) 16.30-16.45. Музыка. | |||||
Прогулка 2. физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Ласковый щенок Тишка. Цель: Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка. Худ.Слово: Вот он кружиться волчком, Тишка, Тишка, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор, То дежурит у ворот – Словом, дел невпроворот. | Д/и: «Назови собачку». Цель: активизировать в речи детей клички животных. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Покрошить хлеб для маленькой собачки. П/и: «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш». | ОБЖ: Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как много машин. ОВД: Упражнять детей в перешагивании через препятствие (палочка, веточка и др.). | Трудовая деятельность: Смести снежок со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом: материал для трудовых действий: лопатки, ведёрки, венички. | |||
Вечер: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. Художественно-эстетическое | Д/и«Разрезные картинки». Цель: Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания. Д/и «Один-много». Цель: образование множественного числа существительных . Д\и: «Большой - маленький». Цели: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксом -ечк | Шакиров Т, Евдокимова В. - Продолжать учить собирать разрезные картинки из 2х частей; Леханов Д. - Развивать гуление; | Д/и «Ребёнок и кукла». Цели: учить выделять общие отличительные признаки человека и его подобие – куклы. « Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40. Ситуативный разговор о поведении. «Как помириться?» см. стр 109 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы». | Семейный час Сюжетно - ролевая игра «Дом в котором мы живем» Д/и «Кто, что делает?» (профессии – няня, воспитатель, мед.сестра, повар) |
7.12.2018 Пятница
8.12.2018 - суббота
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. труд | Утренняя гимнастика. ( 1 нед. Декабря.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Цель: рассматривать и называть предметы одежды, развивать речь, обогащать словарь детей существительными, уточнять цвет, величину и другие качественные характеристики. П/г «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движениями. Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цели: развивать двигательную активность. Д\и: «Овощной магазин» Цель: расширять представления о форме, величине, развивать навыки сравнения предметов. | Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку; Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает), Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета (игра «Мы на луг ходили); Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки» | КГН Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок -расчесать волосы, одеть чистую одежду. Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.
| Работа в уголке творчества. Х/Т /Рисование. «Нарисуем снежок» Развивать детское творчество, чувство цвета; умение пользоваться кистью, красками. Работа в книжном уголке. Добавление на выставку работ детей. Трудовая деятельность: Мытьё кукольной посуды (в группе). Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. Инсценировка песенки: «Вышла курочка гулять». – создать радостное настроение детям, учить подражать действиям курочки и звукоподражанию. | ||||
Прогулка 1 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Экскурсия в зимний парк Цели: закрепить знания о зиме и её признаки | П/г «Чистые штанишки». - развивать м/м пальцев рук. Ф/м «Идём на прогулку». Цели: Развивать двигательную активность, учить действовать в соответствии со словами текста. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности. Учить делиться игрушками. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца.
| П/и. «Большие ноги». Цель: развивать общую моторику, координацию речи с движением. | ||||
Работа перед сном | Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота» | |||||||
2 половина дня Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Гимнастика после сна (1неделя декабря) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и«Разрезные картинки». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания. | Шакиров Т, Евдокимова В. - Закреплять названия овощей: огурец, помидор, капуста (и различать их); Леханов Д. - Обогащать слуховой опыт. | Ситуативный разговор о культуре поведения. Д/упр. «Как надо здороваться?» Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды. Активизировать в активной речи детей существительные; ложка, каша, сахар; понимать и использовать глаголы прошедшего времени: помешал, насыпал, налил, положил, покормил. | Семейный час Игры забавы «Солнечные зайчики» «Салки, или пятнашки» . | ||||
Прогулка2 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Тараскина. Цель: обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении ( собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность , повышать познавательный интерес. Худ. Слово: Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Д/и: «Придумай предложение». Цель: учить составлять предложения с заданным словом.Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков. | Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно: - учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности. Учить делиться игрушками. | Трудовая деятельность: Сгребание снега в одну кучу для изготовления горки. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
9.12.2018 - воскресенье
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. труд | Утренняя гимнастика. (1н декабря) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание картинок - фотографий «Зимушка - зима» Цель: формировать у детей представления о признаках зимы. Д/и«Чей? Чья?» Цель: учить правильно, согласовывать местоимения «мой» «моя» с именами существительными в роде. Оснащение: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, чудесный мешочек. См. Папку грамматика в играх и картинках с2-4 лет Стр 14 | Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку; Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает), Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета (игра «Мы на луг ходили); Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки» | КГН: учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. Х/с: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Формировать навык пользования индивидуальной расческой. Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр». | Работа в уголке творчества. Х/Т /Лепка «Новогодние игрушки». Цель: создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (шарик) Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Игры в сенсорном уголке. Д/и «Шнуровка – Рыбка»Цели: развивать м/м пальцев рук. Д/и «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия. | ||||
Прогулка 1 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за деревьями. Цель: Показать детям деревья березу, ель, разобрать отличительные признаки. Показать, что у елки зеленые иголки. Еловая веточка- лапа. Сравнить ее с голой веточкой березы. Отметит, что она сбросила листья на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно оберегать не стучать по стволу, не ломать ветки. Худ.слово Зимнем утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов. | ОВД - ходьба парами, взявшись за руки. П/и «Ворона и собачка» Цель: Научить подрожать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. | Учить детей после прогулки складывать аккуратно одежду в шкаф. Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, и замечать не порядок в своем внешнем виде. Игра «Волшебное зеркало».
| Трудовая деятельность: Очистить участок от снега. Цель: научить уважать труд взрослых Самостоятельная деятельность на участке: игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л. Н. Толстой | |||||||
2 половина дня Физ. культура Познание коммуникация, Чтение худ. литературы. | Гимнастика после сна (1н. декабря) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и « Почтовый ящик» Цель: Развивать зрительную ориентировку на величину предметов , формировать практические способы ориентировки. См.Е.А. Стребелива «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями».стр55 Д/и«Хоровод» Цель: Знакомить с понятием один много. См. М. Г. Борисенко «В помощь маленькому мыслителю»стр74 | Лера.Ч. - Учить складывать кубики, пирамидку; Никифоров Д. - Обогащать действия с предметами (игрушкой стучит, размахивает, бросает), Абдулаева З. - Стимулировать появление первых слов лепета (игра «Мы на луг ходили); Левшина А.Руднев.Д. - Стимулировать длительное, певучее гуление (пропевать гласные звуки а, о, у, агу и т.д.) игра «Дразнилки» | Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой. Х/с На прогулку тебя собираю, Платье, сандалии, панамку надеваю. Д\и «Разденься по порядку». Цели: закрепить последовательность раздевания. | Семейный час. Театрализованная деятельность Настольный театр (по выбору детей) . | ||||
Прогулка2 физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Тема: «Как одеты люди?» Цель: сформировать представление о сезонной одежде 2.Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.
| П/и «Попади в круг» - упражнять детей в бросании в цель. П/и «По узкой дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды. П/и: «Воробушки и автомобили». Задачи: учить бегать в разных направлениях. Не наталкиваясь друг на друга, слушать внимательно воспитателя и начинать действие по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с выносным материалом (венички, лопатки и др.). Труд: Очистим друг другу одежду от песка. Сюжетные игры по выбору детей. |
Циклограмма. 1 группа раннего возраста, 2 группа раннего возраста.
1 неделя декабря.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
1 половина дня | 1. Рассматривание альбома: «Зима» 2. Д/игра-лото: «Мой дом» 3. П/и « Наши стульчики» 4. Игра: «Цветочный магазин» 5. Чтение сказок «Кот,петух и лиса» (В обработке А.Толстого), «Заяц-хваста» (В обработке А. Толстого). | 1. Рассматривание «Зима» 2. П/г«Дом» 3. Работа в уголке творчества. Рисование «Эх, снег, снежок». .4. Чтение художественной литературы советских писателей: З.Александрова «Снежок» | 1. Рассматривание иллюстраций «Зима» 2. П/г: «Дом» 3 Д/х упражнения «подуй на меня» 4.Работа в книжном уголке. 5. Аппликация/ «Елочка». 6. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». 7.Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…» | 1. Просмотр презентации «Зима» 2. Рассматривание альбома «Одежда и обувь» 3 Упр. «Учимся одеваться» в зимнее время 4. Беседа «Какую одежду носят люди осенью?» 5. Д\и «Разрезные картинки». 6 Чтение художественной литературы: В.Генов Мы играем (по мотивам русской народной сказки «Спор животных»). | 1. Рассматривание картинок - фотографий «Зимушка-зима» 2. Д/и«Чей? Чья?» 3. Х/т «Раскрась варежки». 4. Инсценирование сказки «Колобок» 5. Чтение сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» (В обработке А.Толстого) | 1. Рассматривание альбома «Зимняя одежда». 2. П/г «Дом» 3 Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». 4. Д\и: «Овощной магазин» 5. Х/Т /Рисование/ «Нарисуем снежок» 6. Мытьё кукольной посуды (в группе). 7.Инсценировка песенки: «Вышла курочка гулять». 8 Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота» | 1. Рассматривание картинок - фотографий «Зимушка-зима» 2.. Д/и«Чей? Чья?» 4. Х/Т /Лепка «Новогодние игрушки 5. Д/и «Шнуровка 6. Д/и «Вкладыши». 7. Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л. Н. Толстой |
Прогулка1 | 1.Наблюдение: как стали одеваться люди. 2. П/и «иголочка, ниточка, узелок» 3. Д/и «Зимняя одежда» 4. Пальчиковая гимнастика «обувь» 5. П/и: «Раздувайся, мой шар!» 6. Труд: очистить друг у друга одежду от снега 7. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | 1. Наблюдение за птицами. 2. Д/и: «Назови одним словом». 3.Д/у: «Кто как поет?» 4. П/и: «Воробушки и кот». 5. П/и: «Попади в круг». 6. ОВД–бросание мяча на дальность левой и правой рукой 7. Труд: кормление птиц | 1 Наблюдение за снежинками. 2. Д/И: «Наоборот» 3. Д/и «Доскажи фразу 4. Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» 5. Ситуативный разговор о вежливости. 6. Труд: очистить дорожку от снега 7. П/и «Зайка беленький сидит» | 1.«Как одеты люди зимой?» 2. Д/и: «Придумай предложение». 3. Д/у: «Как шумит вода?» 4. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 5. П/и: «Удочка». 6. Трудовое поручение | 1. Наблюдение за транспортом. 2. ОВД - перелазание через бревно. 3. Д/и «Угадай по описанию». 4. П/ и «Такси». 5. ОБЖ: Учить детей не трогать острые предметы - это очень опасно! 6. Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке. 7. П/и «Светофор». | 1. Экскурсия в зимний парк 2. П/г «Чистые штанишки». 3. Д/и «что мы видели зимой» 4. Ф/м «Идём на прогулку». 5. ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. 6. Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности. 7. П/и. «Большие ноги». | 1. Наблюдение за деревьями. 2. ОВД - ходьба парами, взявшись за руки. 3. П/и «Ворона и собачка» 4. Д/и»Толще, выше» 5. Игра «Волшебное зеркало». 6. Трудовая деятельность: Очистить участок от веточек |
2половина дня | 1 «Мастерим мебель» 2 Трудовые поручения: Предложить детям убрать за собой строительный материал. 3.Семейный час | 1. Д/и«Найди по описанию». 2. Д\и «Зимушка- зима» 3. Семейный час | 1. Д/и: «Поручение». 2. С/и « Заборчик для коровы с телёнком». 3. Д/и«Один- много» - 4. Д.и« Сколько?» 5.3. Семейный час | 1 Д/и«Один- много» 2. Д/и«Разрезные картинки». 3.Семейный час | 1 Д\и «Большой-маленький». 2. Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». 3. Рассматривание фотографий и видео ролика города. 4. Д/и «Один-много». 5. Семейный час | 1.Чтение Русской народной песенки «Как у нашего кота» 2. Д/и«Разрезные картинки». 3 Семейный час | 1. Д/и « Почтовый ящик» 2. Д/и«Хоровод» 3.3 Семейный час |
Прогулка2 | 1. Наблюдение за ветром. 2. П\И: «Птички в гнездышках» 3. И.Ф.У. Прыжки с места в длину. 4. Труд: Собрать выносной материал, игрушки. | 1. «Наблюдаем за небом и облаками». 2. Д/и «Какое небо?» 3. « Нарисуй палочкой» 4. П/и «Пузырь». 5. ИФУ - прыжки на месте в высоту. 6. Самостоятельная деятельность на прогулке. 7. Трудовая деятельность: | 1. Наблюдение за работой дворника. 2. Д/И: « Что делает?» 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Сделай сам» 4. П/И: «по ровненькой дорожке». 5 ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. 6 Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке.
| 1 Ласковый щенок Тишка. 2. Д/и: «Назови собачку». 3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Покрошить хлеб для маленькой собачки. 4 П/и: «Раздувайся, мой шар!» 5. ОВД: Упражнять детей в перешагивании через препятствие (палочка, веточка и др.). 6. Трудовая деятельность: | 1.Наблюдение за птицами. 2. Д/и: «Придумай предложение». 3. Д/у: «Как шумит вода? 4. П/и: «Удочка». 5. Трудовая деятельность: Сгребание снега в одну кучу для изготовления горки 6. ОБЖ:
| 1. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Тараскина. 2. Д/и: «Придумай предложение». 3. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». 4. П/и: «Воробушки и автомобиль». 5. Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев, веток, природного материала. | 1.«Как одеты люди?» 2. П/и «Попади в круг» 3. П/и «По узкой дорожке» 4. П/и: «Воробушки и автомобили». 5. Д/и « Одежда». 6. Очистим друг другу одежду от песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...