Белая береза - символ России
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитание чувства патриотизма через формирование эмоционально - волевой сферы личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannaya_beryozka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегративной деятельности
«Заколдованная берёзка»
Цель: Воспитание чувства патриотизма через формирование эмоционально-волевой сферы личности ребенка
Задачи :
Обучающие
- формирование навыков работы на ИАД
- закрепление умения правильного построения фраз и грамматических категорий
- закрепление навыков продуктивной деятельности
- формирование нравственных категорий, способности решать интеллектуальные и личностные задачи
- формировать умения объективно оценивать результаты своей деятельности
Развивающие
- развитие познавательного интереса
- развитие общих речевых навыков
- развитие коммуникативно-личностных способностей
- развитие художественно-творческих способностей
- развитие познавательных психических процессов
Воспитательные
- воспитание патриотических чувств
- воспитание сдержанности, терпимости, выдержки
- воспитание отзывчивости, умения общаться со сверстниками и взрослыми
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающая
- информационно – коммуникативная
- личностно – ориентированная
- игровая
Методы:
- Импровизационный
- Иллюстративной наглядности
- Игровой
- Продуктивной деятельности
Форма работы:
- совместная с воспитателем
- индивидуальная
- подгрупповая (в парах)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Получаем письмо .
Содержание письма:
Здравствуйте ребята!
Пишет вам Иван Царевич из тридесятого царства, тридесятого государства. Ребята, в наших лесах Баба Яга проказничает. Она заколдовала нашу любимую берёзку - красавицу. Затянула она небо тучами, подняла ветер и растрепала нашу берёзку так, что ни одного листочка на ней не осталась, а ствол у берёзки стал не как прежде, белым и нарядным, а прозрачным. Очень Бабе Яге не нравилось, что берёзку все любят, что она такая красавица и всем помогает. Плохо теперь берёзке. Помогите ребята нам, вся надежда на вас. Для того, чтобы помочь берёзке, нужно пройти испытания. Но нужно знать, что испытания могут пройти только очень смелые ребята, которые не побоятся превратиться в сказочных персонажей.
- Ребята, а вы знаете, кто такая баба Яга? (Ответы детей)
- Ребята, давайте поможем берёзке? (Ответы детей.)
- Ребята, прежде чем пройти испытания, давайте подумаем и скажем, что такое сказка и чему она учит. (Ответы детей)
- Нужно дочитать письмо, какие же испытания нас ждут.
Читаем письмо:
Первое испытание. За дверью вы найдёте, мешок, в котором находятся шапочки персонажей из разных русских народных сказок. С помощью считалочки, по очереди нужно каждому ребёнку, выбрать себе сказочный персонаж, и превратиться в него, вспомнив, из какой он сказки, как выглядит и что умеет делать. Испытание будет считаться выполненным, только тогда, когда его пройдут все ребята.
- Ребята, вы уже рассказали, что такое сказка и чему она учит. А теперь попробуйте объяснить, чему учит та сказка, которую вы выбрали? (ответы каждого персонажа сказки)
Физкультминутка.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Как во тёмном во лесу - поднимаем руки над головой «домиком»
Есть избушка на ходу, - шагаем на месте
Повернётся взад, вперёд - повороты топающим шагом
В ней баба – Яга живёт. – грозим пальчиком
Колдовать Яга умела, - разводим руки в стороны
И берёзка заболела. – сложить руки на груди
Мы не будем унывать - шагаем на месте
Станем деревце спасать. – покачиваем поднятыми руками над головой.
Второе испытание.
Ночь спустилась, и луна
Осветила лес сполна.
Бурелом лесной пугает -
Свет луны не пропускает.
Что сокрыто темнотой
Там - за быстрою рекой?
Крик совы пронзает слух: "У-у-ух!"
В самой чаще, на поляне
В непонятном одеянье
Собрались на свой совет
Те, кто днем не любит свет.
Ночь их к жизни пробуждает,
Вместе снова собирает.
Ты их вспомнишь, милый друг,
И поможешь всем вокруг,
Отгадав про них загадки.
Те герои без оглядки
Разбегутся кто куда.
Что ж - смелее в путь тогда!
- Лес, животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеший,
Страх нагонит. Кто он? (Леший)
- В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка –
Берёт помело, да в ступу садиться,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
А теперь загадки сложнее, слушайте очень внимательно:
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка (Леший)
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая (Баба Яга)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз (Водяной)
Третье испытание.
Есть у вас в садике чудо – доска. Говорят, что на ней можно смотреть картинки, решать задачки, рисовать. Так вот на этой доске Баба Яга спрятала нашу заколдованную берёзку. Вам ребята нужно её расколдовать. Это последнее испытание, если вы с ним справитесь, то наша берёзка станет прежней и Баба Яга не сможет больше причинить ей вреда. (детям предлагается догадаться, что это за чудо – доска, и поиграть на ней в интерактивную игру «Березка») в игре необходимо подобрать кору, которая подходит для березки, найти среди прочих - березовые ветки, определить подходящие листья для деревца, которые необходимо развесить на ветках. Ура! Берёзка расколдована.
Зарядка для глаз
«Тишина»
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы сумели расколдовать берёзку. Теперь можно превратиться обратно в детей, для этого нужно снять шапочки сказочных героев.
Не зря Иван Царевич обратился за помощью именно к вам. Вы сумели справиться со всеми заданиями.
- Ребята, у меня к вам есть предложение, давайте мы для берёзки сделаем подарок своими руками. Нарисуем берёзку, а в рисунке можно отобразить всю красоту русской красавицы. Берёзке будет очень приятно.
Предложить детям мольберты, бумагу, различные средства для рисования (краски, кисти, пастель, фломастеры, карандаши, восковые мелки, пластилин).
Далее, предложить детям, отправить берёзке рисунки почтой.
- Ребята, вот и подошла к концу наша сказка. Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями, что вам запомнилось, что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка с ребенком "Белая береза - символ России! "
Береза - почитаемое славянами дерево. Одним из таких символов является береза. Это действительно излюбленное дерево исконно русского народа....
Литературно - музыкальный вечер "Белая береза - символ Родины моей"
Совместное мероприятие с родителями и детьми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"
Занятие "Белая береза - символ России" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...
"Белая береза- символ Родины моей"
Цель:- знакомство с березкой.Задачи:- прививать желание поближе познакомиться с удивительным миром растений;- воспитывать любовь к природе, желание беречь растительный мир....
Конспект занятия Белая береза- символ России
Ознакомление детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать красоту, значение березы в жизни человека с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства....
Конспект занятия по развитию речи « Белая береза - символ России».
Конспект занятия по развитию речи " Белая берёза- символ России."...