Я здоровье берегу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
« Я здоровье берегу»
Цель:
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Материал:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами.
Ведущий:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)
Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
Игра «В этом зале все друзья»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Какого человека можно назвать здоровым? (Веселого, подвижного, не болеющего)
Стук в дверь. В гости приходит Таня Заболейкина.
Ведущий: Здравствуй девочка! Ты кто?
Таня:
Заболейкина Таня я, только болен я, друзья.
У меня унылый вид, очень голова болит.
Ломит спину, колет бок, нужен врач, он мне б помог.
Ведущий:
Хватит охать и реветь, стыдно девочке болеть.
Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Тане Заболейкиной поможем!
Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Таня:
А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра я заболею и буду дома сидеть.
Ведущий:
Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть? Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Ведущий:
Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Ведущий:
Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну, а сейчас поспешим на разминку, и ты, Заболейкина, присоединяйся к нам.
Таня:
Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Но встает в круг и выполняет разминку).
Музыкальная разминка «Буги-вуги»
Ведущий:
Сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
«Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Презентация
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму с собой буду чистый и сухой. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков, и медведей. (Расческа)
5. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (Зеркало)
Эстафета «Предметы гигиены»
Ведущий:
Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
Ведущей:
Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.
Музыкальная игра «Как живёшь?»
Ведущей:
А еще, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
А мы с вами закаливаемся после дневного сна?
- Ходим босиком по коврикам здоровья?
- Делаем массаж рук, ног и лица?
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж в парах «Свинки»
Ведущей:
Вот и у нас после массажа поднялось настроение.
А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.
Дети:
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Ведущий: Дети, расскажите Тане Заболейкиной, как можно закаляться летом.
Дети: Бегать босиком по траве, купаться в речке и т.д.
Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!
Дети: Много гулять, кататься на лыжах, коньках, санках.
Ваня: Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.
Ведущий: А что ты любишь кушать, Заболейкина?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.
Ведущий:
Это все вкусно, дети? А полезно ли это?
А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Ведущий:
А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. А что такое витамины? (ответы детей) Витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети:
Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Ведущий:
Теперь, Заболейкина, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
Ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
Что на нем нарисовано? (Зубы)
Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
Как вы думаете, почему зубик грустный?
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Мультфильм: Молочный зуб"
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Презентация
Ведущий:
Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – топаете.
Таня:
Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.
Ведущий:
Я смотрю, тебе, Таня Заболейкина, пошло на пользу пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка это - хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкина, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.
Полина:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Лиза:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет.
Герман:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
Саша:
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не, сладости ищите-
Ищите витамины.
Ведущий:
Запомни это, Заболейкина, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...