Я здоровье берегу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Арсланова Юлия Булатовна

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

 « Я здоровье берегу»

Цель: 

- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

- Развивать потребность быть здоровым.

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Материал:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами.

Ведущий: 

Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

Игра «В этом зале все друзья»

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Какого человека можно назвать здоровым?    (Веселого, подвижного, не болеющего)

Стук в дверь. В гости приходит Таня Заболейкина.

Ведущий: Здравствуй девочка! Ты кто?

Таня: 

Заболейкина Таня я, только болен я, друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит.

Ломит спину, колет бок, нужен врач, он мне б помог.

Ведущий: 

Хватит охать и реветь, стыдно девочке болеть.

Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? Тане Заболейкиной поможем!

Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Таня: 

А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра я заболею и буду дома сидеть.

Ведущий: 

Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть? Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Ведущий:

Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: 

Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Ведущий: 

Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:   Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.  

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну, а сейчас поспешим на разминку, и ты, Заболейкина, присоединяйся к нам.
Таня: 

Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Но встает в круг и выполняет разминку).

Музыкальная разминка «Буги-вуги»

Ведущий: 

Сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

                                                              «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ведущий:  А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Презентация

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.


1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.                                   (Мыло)

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.                                (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ возьму с собой буду чистый и сухой.                                      (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, и медведей.                      (Расческа)

5. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.                          (Зеркало)

Эстафета «Предметы гигиены»


Ведущий:   

Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы  и поговорки про чистоту.

«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».

Ведущей: 

Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.

Музыкальная игра «Как живёшь?»

Ведущей: 

А еще, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

А мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем массаж рук, ног и лица?

Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он  -  взаимомассаж

Взаимомассаж в парах «Свинки»

Ведущей: 

Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети: 

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Ведущий: Дети, расскажите Тане Заболейкиной, как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, купаться в речке и т.д.

Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!

Дети: Много гулять, кататься  на  лыжах, коньках, санках.

Ваня: Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.

Ведущий: А что ты любишь кушать, Заболейкина?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.

Ведущий:

Это все вкусно, дети? А полезно ли это?

А какие продукты полезны для нашего организма?

 

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Ведущий: 

А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. А что такое витамины?             (ответы детей)  Витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: 

Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Ведущий: 

Теперь, Заболейкина, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

Что на нем нарисовано? (Зубы)

Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

                                                     Мультфильм: Молочный зуб"

                                              Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Презентация

Ведущий: 

Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – топаете. 

Таня: 

Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую  морковку и у меня  в организме будут витамины.

Ведущий: 

Я смотрю, тебе, Таня Заболейкина, пошло на пользу пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка это - хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкина, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

Полина: 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Лиза: 

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

Герман: 

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

Саша: 

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не, сладости ищите-

Ищите витамины.

Ведущий:

Запомни это, Заболейкина, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...