Математический брейн-ринг
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Судина Яна Павловна

Математический брейн-ринг "Умники и всезнайки" (старшая и подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_breyn-ring.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Математический Брейн-ринг

Тема: Математическая игра брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Цель:  развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, развивать восприятие и мелкую моторику рук.

Материал: карточки с заданиями, простые карандаши, таблички с названиями команд, образцы узоров «Сложи геометрическую фигуру»,задачи в стихах, чудесный мешочек, бочонки лото с заданиями

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Вступительная речь воспитателя
  3. Представление команд

           1-я команда «Умники»

            Девиз: 1, 2, 3, 4, 5,

                        Все умеем мы считать,

                        Думать, мыслить, отвечать

                        И, конечно, побеждать!

           2-я команда «Всезнайки»

           Девиз:  Мы девочки и мальчики

                        Листаем все задачники.

                        Думаем, решаем

                        И быстро побеждаем!

  1. Начало соревнования
  1. Разминка  

           Задание: кто быстрее даст правильный ответ

1. Сколько дней в неделе?   7

2. Сколько месяцев в году?  12  

3. Что больше целое или часть?   Целое

4. Назовите пятый день недели?  Пятница

5. Он от дедушки ушел… Колобок

6. Место, где учат детей?   Школа и сад

7. У птицы крыло, а у человека?   Рука

9. Друг Карлсона?  Малыш

10. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? Треугольник

11. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?   Зеленый

12. Летательный аппарат Бабы – Яги?  Ступа

13. У машины мотор, а у человека?  Сердце

14. Какую форму имеет тарелка? Круг

15. Сколько пальцев на руке? 5

Какое число стоит между 2 и 4?

         2. «Догонялки»    

Задание: На карточках цифры, вы должны соединить их по порядку от 1 до10, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

          3. «Сосчитай -ка»

Задание: Зачитываются задачи в стихах, команды отвечают, побеждает тот, у кого было больше правильных ответов.

         4. «Соедини  точки»

Задание: Нужно соединить точки  по порядку от 1 до10, чтобы получился рисунок, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

         5. «Расставь предметы»

Задание: В 9 квадратах надо расставить предметы так, чтобы в каждой строке, и в каждом столбике предметы не повторялись, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

         6. «Зачеркни лишнюю фигуру»

Задание: На карточках геометрические фигуры, которые отличаются цветом, формой или размером, вы должны отыскать лишнюю фигуру и зачеркнуть её, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

         7. «Лототрон»

Задание: В чудесном мешочке лежат бочонки лото с каверзными заданиями. Один из членов команды достает задание, воспитатель зачитывает, команды отвечают, побеждает тот, у кого было больше правильных ответов.

          8. «Конкурс капитанов»

Задание: В конверте  на карточках геометрические фигуры, которые разрезали на разные части, вы должны отыскать нужные части и сложить фигуру, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

  1. Подведение итогов

    VI.      Выставление баллов и награждение победителя

Конспект игры-занятия «Брейн-ринг » в подготовительной группе.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;

 закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

 формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа;

развивающие:

 развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление;

---Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом

• развивать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• развивать умение работать по инструкции взрослого;

• развивать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• развивать умение правильно держать орудия письма, сформированность мелкой моторики рук.

воспитательные:

 воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.

Материал:

карточки с заданиями », наборы цифр, собранных в виде ромашки, 2 ёжика, нарисованных на плакате, карточка с клоуном на каждого ребёнка, 2 плаката с группами нарисованных предметов, цветные карандаши.

Ход образовательной

деятельности

Воспитатель . Сегодня мы собрались здесь провести математический ринг. Мы узнаем, как вы умеете считать, логически мыслить, решать задачи, какие вы находчивые, ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды: «Нолик» и «Пятачок». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 очко (в виде матрёшки).В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья команда получит больше матрёшек. Она и будет победительницей.(Дети с помощью воспитателя выбирают капитана)


Правила игры: я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, капитан которой поднял быстрее руку.

Пе рв о е з а д а ние:

— Послушайте задачи в стихах, ответ покажите на карточках.

• Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Овсей — четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал другой сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

• Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

• К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

• На берёзе выросло пять яблок.

Два яблока сорвали.

Сколько же яблок

Осталось на берёзе?

(На берёзе яблоки не растут.)

Второе задание.

Следующее задание — «Путаница». Перед вами цифры от 1 до 10. Вы закроете глаза, а я поменяю место одной из цифр. Вы должны найти место данной цифры и объяснить, почему она должна стоятьна этом месте.

Каждая команда выполняет задание по два раза

Третье задание.

Дети, вы умеете решать задачи, сами придумывать их. А вот послушайте мою задачу.

«Во дворе играли три девочки. К ним прибежала ещё одна девочка. Дружно ли играли девочки?»

— Как решить эту задачу? (Ответы детей.)

— Да, решить задачу нельзя. Есть условие задачи, но вопрос поставлен неправильно.

— Какой вопрос можно поставить к задаче?

(Сколько девочек играло во дворе?)

— Теперь можно решить задачу?

Ребёнок на доске показывает решение с по-

мощью цифр и знаков 3 + 1 = 4.

— Хорошо! А теперь послушайте ещё задачу.

«Четыре братца под одной крышей живут». (ответы детей)

Пятое задание.

Продолжим соревнование. Посмотрите, какой весёлый ёжик. Вы узнаете, чему он радуется, если соедините точки по порядку от 1 до 10.

Каждая команда получает лист с заданием.

Шестое задание.

— «Весёлый клоун».

Воспитатель читает примеры, дети решают их и находят на своей карточке воздушный шарик с соответствующей цифрой. Раскрасить шарик нужно в тот цвет, который представлен на доске: 5 — красный, 6 — зелёный, 7 — синий, 8 — жёлтый.

2 + 3 = – красный

9 – 2 = – синий

7 – 1 = – зелёный

4 + 4 = – жёлтый


Седьмое задание.

Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов.

— Посмотрите на эти картинки. Нужно обозначить количество предметов цифрой. Чья команда быстро и правильно справится с этим заданием

Восьмое задание.

Работа в каждой команде по парам. Раздаются 3 треугольника, 4 прямоугольника.

Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кругов.

- Можем ли мы поставить знак равно между количеством данных геометрических фигур? (Нет)

- Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?)

- Что показывает этот знак? (То, что количество кругов неравно количеству треугольников)

- Что необходимо сделать, чтобы сравнить объекты?

(Сравнить объекты можно с помощью составления пар)

- Отлично. Вот еще одно наше открытие. Дети отвечают на вопросы.

Дети соединяют фигуры парами, выясняют, что одной из фигур не хватило пары.

Дети приходят к выводу, что если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет, это знак неравно.

Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы! Отвечали правильно и быстро. Показали, что можете поддерживать друг друга, оказывать помощь товарищу по команде. Сейчас вы немного отдохнёте, а жюри подсчитает результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Математический брейн - ринг"

Коспект занятия по математики в виде игры брейн - ринг в средней группе , в котором представленны задания для закрепления пройденного материала: умение соотносить цифру с колличеством предметов,закреп...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных  задач в процессе игровых  ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...