Кружковая работа "Мастерилка"
материал (подготовительная группа) на тему

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка  «Мастерилка»

Руководитель кружка: Гындыбина Е.В.

2016-2017 год, 2017-2018  год.

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

Учить предварительно, планировать ход работы  над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки)

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориетироваться в задании..

Формировать умение учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из  них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные инересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую маторику рук, кординацию движений рук и глаз.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Методы и приемы обучения

  1. Наглядные (показ образца, прмер, помощь,  мультимедиа-слайд шоу)
  2. Словесные (обьяснение, описание, поощрения, убеждения, использование скороговорок,  пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказки)
  3. Практические (самостоятельные и совместное выполнения поделки)

Подготовка-предметно развивающей среды

- бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон

- краски, клей, ножницы, лак, пластилин, кисточка, фломастер, карандаш

- Природный материал: зерна, горох, семечки, шишки, листья и др.

- Бросовый материал: нитки, бисер, пуговицы, стразы, перья, вата, спички, ткань, салфетки и др.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

2016 – 2017 год.

Тема

Программное содержание

Материал

Способ реализации

1

2

3

4

Сентябрь:

1-я неделя.

«Знакомство со свойствами материала»

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена растений, горох, нитки, бисер, скорлупки от фисташек, листья и другие

Беседа

2-я неделя.

«Аквариум  с рыбками»

Учить создавать поделки своими руками, использовать в работе различный материал. Развивать мелкую маторику рук

Одноразовая тарелочка (можно компакт диск) , нитки голубого цвета(можно пенопласт, окрашенный в голубой цвет) , цветная бумага для рыбок и травки, клей

Палчиковая гимнастика «Рыбки – крошки», просмотр DVD-диков «Подводный мир», загадывание загадок

3-я неделя.

«Бабочка –коробочка»

Совершенствовать умение и навыки в свободном применении материалов, необходимых в работе

Картон  с изображением бабочки-коробочки,

пенопласт, окрашенный в красный, черные цвета (или нитки тех же цветов), клей

Наблюдение, беседа, загадывание загадок; пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка»

4-я неделя.

«Клубничка»

Совершенствовать  умение и навыки работы с различным материалом

Картон с изображением клубнички, горох (половинки), окрашенный в красные, черные, зеленые цвета, клей.

Загадывание загадок, рассматривание грядок на огороде, игра «Узнай на вкус», настольная игра «Собери урожай»

Октябрь

4-я неделя.

«Дерево с фруктами»

Учить правльно отображать особенности изображаемого предмета (дерево с фруктами)

Картон с изображением дерева, зеленый горох (желательно половинками), бисер желтого цвета для фруктов, коричневого цвета – для ствола

Настольная игра «Чудо дерево» , подвижная игра «Такой листок, лети ко мне»

2-я неделя.

«Домовенок Кузя»

Продолжать учить детей исользовать различный материал, проявлять в работе творчество, радоваться полученному результату

Цветные пампоны, цветная бумага для глаз, рта, носика, скорлупа от грецкого ореха для ног, пролон для рук

Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», беседа

3-я неделя

«Зоопарк»

Учить отображать  в работе облик животных наиболее  выразительно. Развивать творчесво, фантазию. Учить самостоятельно выбирать технику выполнения

Картон с изображением животных: слоненка, жирафа, медведя; крашеный рис, пшено, клей

Чтение стихотворений С.Я .Маршака «Детки в клетки», настольная игра «Чьи детки?»

4-я неделя

«Веселые человечки».

Продолжать учить делать объемные игрушки своими руками радоваться полученному результату

Заготовка  из папье-маше, «волосы», связанные из цветных ниток, цветная бумага для глаз, рта, носика.

Просмотр мультфильма «Веселые человечки»

Ноябрь

1-я неделя.

«Волшебные тарелочки»

Развивать чувства формы, цвета и композиции; творческое воображение, творческую инициативу

  Бумажная тарелка,

цветная бумага, краски

клей, ножницы, образец.

Беседа, физминутка, образец

2-я неделя,

3-я неделя

«Красивая елочка»

Учить отображать облик елок, используя в работе различный материал (крашенное  пшено). Развивать творчество и воображение

Картон с изображением елочки, крашенное пшено зеленого цвета, для ствола – коричневого; пуговица для украшения елочки

Наблюдения за елками, настольная игра «Собери елочку», беседа о лесе

4-я неделя

Декабрь.

1-я неделя,

«Новогодние игрушки»

Развиать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу

Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.

Наблюдение и рассматривание новогодних игрушек.

2- я неделя.

«Объемные снежинки»

Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.

Беседа о зиме, физминутка, образец

3-я неделя,

4-я неделя.

«Долгожданная гостья»

Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины

Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец.

Наблюдение за елочками, беседа о лесе

Январь  2017.

2-я неделя

«Зимняя сказка»

Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.

Беседа о зиме, простотр мудьтфильма, рассматривание иллюстраций

3-я неделя,

4-я неледя.

Моделирование игрушек по замыслу детей

Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опят создания поделок из природного материала

Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.

Загадывание загадое, стихи, физминутка

Февраль

1-я неделя

Моя первая закладка

Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую маторику, речь

Цветная бумага, клей, ножницы, образец.

Расматривание закладок, пальчиковая гимнастика

2-я неделя,

3-я неделя

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

Рассматривание

поздравительных

открыток ко Дню Защитника Отечества

4- я неделя

Март

1-я неделя

«Подарок для мамы»

Продолжать учить детей делать объемные поделки

Цветная, белая, гофр.бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.

Беседа о празднике, физминутка, стихи

2-я неделя

«Разноцветные капельки»

Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы.

Расмотреть украшения из бисера

3-я неделя,

4-я неделя.

«Цветущее дерево»

Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.

Просмотр иллюстраций, образец

Апрель

1-я неделя,

2-я неделя

«Пасхальный заяц»

Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.

Рассматривание пасхальных яиц, загадвание загадок

3-я неделя,

4-я неделя

«Чудесный завиток»

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.

Беседа, образцы готовых работ, физминутка

Май

1-я неделя,

2-я неделя

Поздравительная открытка ко Дню Победы

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

Стихотворения, беседа

3-я неделя,

4-я неделя

«Шопот моря»

Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз.

Демонстра-ционные рисунки с поделками

2017 год.

Сентябрь

1-я неделя.

«Грибы, грибочки»

Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания

Пластилин, дощечка, стека,

Образцы грибов на каринках, загадывание загадок

2-я неделя,

3-я неделя

«Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки

Варианты композиций, загадывание загадок, физминутка «Осень»,  беседа

4-я неделя.

«Бабочка»

Раскрытие разннобразных форм в природе и декоративных элементов, развивать фантазию, творчество

Цветная бумага,ножницы, клей, пластиковая бутылка, палочки, карандаши

Физминутка «Бабочка», загадывание загадок, чтение стихотворения, просмотр иллюстраций

Октябрь

1-я неделя.

«Мишка и зайчик»

Продолжать учить детей работать с природным материалом – сосновой шишкой, научить обьеденять  изготовленные предметы, развивать мелкую маторику рук, развивать фантазию и творчество

Сосновая шишка, пластилин, дощечка, стека

Физминутка «У медведя дом большой»,  образец готовой поделки, загадывание загадок

2-я неделя.

В подарок нашим бабушкам и дедушкам»

Изготовить поздравительные  открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности.

Цветна бумага,ножницы, карандаши

Образец поздравительных открыток, физминутка «На бабушкином дворе»

3-я недел,

 4-я неделя.

Панно «Золотая рыбка»

Продолжать учить работать с  шаблоном, развивать мелкую маторику рук, учить  аккуратности

Готовое панно (круг), шаблон из плотного картона  (рыбка), серпантин, простой карандаш, ножницы, клей, фольга кусочек, краски, кисточка

Сказка «золотая рыбка», образец

Ноябрь

1-я неделя.

«Бабушкин двор»

Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, ножницы,

карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани

Физминутка, загадывание загадок

2-я неделя.

«Зимний лес»

Учить создавать зимнюю композицию зимнего леса, развивать творческие способности

Ветка рябины, пластилин, вата

Беседа о красоте зимы, чтение стихов о зиме

3-я неделя

Аппликация «Снеговик»

Учить аккуратно соединять детали по образцу и их наклеивать

Ватные диски, клей, картон голубого цвета, ножницы, цветная бумага.

Беседа о зимних впечатлениях, рассматривание картин с изображением зимних забав, физминутка.

4-я неделя

Декабрь

1-я неделя

«Сказочные герои леса»

Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность

Шишки еловые, сосновые,  пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена.

Демонстра-ционные рисунки с поделками.

2-я неделя.

Елочные украшения «Фонарики и бусы»

Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую маторику рук,

Ножницы, клей, цветная бумага

Образец елочных игрушку, беседа, физминутка

3-я неделя,

 4-я неделя

«Блестящая елочка»

Учить детей создавать елку из мишуры, развиать творческие способности

Конус для елки, мишура зеленого цвета, ножницы, клей

Беседа, образец,  просмотр мультфильма

Январь 2018

2-я неделя

«Поможем птицам»

Закрепить знания о зимующих птицах, умение рисовать птиц, передавая их флрму и окраску. Проявить желния заботиться о птицах

Акварель, краски, формат А4

Слушание записи пение птиц, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, д/и: «перелетные –неперелетные», физминутка.

3-я неделя,

4-я неделя

«Детки  в клетке»

Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в рисунке особенности животных

Акварель, кисточка, формат А4, нитка, ножницы, клей

Отгадывание загадок о животных. Рассматривание книги С.Я. Маршака  «Днтки в клетке»

Февраль

1-я неделя

«Кораблик для папы»

Формировть умение состовлять композицию. Активизировать творческий подход  к выполнеию задания. Воспитывать желание делать приятное близким людям

Картон голубого цвета с изображением кораблика или лодочки, клей, скорлупки от фисташек

Рассматривание иллюстраций с кораблям, лодками, парусниками, просмотр мультфильма «Мы пришли сегодня в порт», загадывание загадок, изготовление кораблика способом оригами

2-я неделя.

«Снеговичок»

 Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком(метла, елочка, заборчик и т.д.). развивать чувство композиции

Лист плотной бумаги формата А4 (тонированый), салфетка целая и половина (белого цвета), клей, гуашь, кисть,

Беседа, загадывание загадок, образец

3-я неделя.

«Мое любимое животное из сказок»

Упражнять в техникемтычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство  выразительности, как фактура

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, ватман с нарисованным лесом

Беседа о животных, рссматривание иллюстраций с животными, загадывние загадок

4-я неделя.

 «Птичий двор»

Развивать умение прочитывать форму и изображать ее на плоскости, развивать фантазию и изображения, умения применять знания в творческой работе

Гуашь, кисточка, беля и цветная бумага

Сказка «Гадкий утенок», физминутка, беседа о птичем дворе

Март

1-я неделя.

«Розочка»

Учить детей работать с салфеткой,  превращая ее в розочку; продолжать учить работать с ножницами; учить пользоваться степлером

Салфетки розового цвета, ножницы, клей

Беседа о цветах, физминутка

2-я неделя.

Подарок для мамы к 8-марта

«Аленький цветочек»

Продолжать учить работать с шаблонами, ножницами;

Готовая коробочка из картона, цветная бумага для цветка и листьев, шаблон цветка и листьев, простой карандашь, ножницы, клей

Беседа по сказке «Аленький цветочек»,

Загадывание загадок, физминутки

3-я неделя.

«Бутылочка для вкусных напитков»

Формировать представления об объеме, разнообразии форм, возможности декорирования сложныз форм для выявления их конструктивных особенностей, развивать фантазию и творчество

Водоэмульсион-ная краска, гуашь, клей ПВА,  кисти,  цветная бумага (цветная полиграфия – старые цветные журналы), ножницы,  клеевой карандаш, маркеры

Физминутка, рассматривание образца

4-я неделя.

«Кукла из цветной пряжи»

Учить детей простейшему преобразованию  пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоротивного оформления поделки

Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага.ю клей

Беседа, рассматривание образца, физминутка

Апрель

1-я неделя

«Салфетка»

Формирование навыков с объемом, представоения о декоре  как украшения изделия, развивать фантазию, воображение.

Обыкновенный или шариковый цветной пластилин

Национальный орнамент

2-я неделя.

Аппликация

«Космонавт» 

Развивать мелкую маторику рук, воспитывать аккуратность при работе, желание доводит начатое дело до конца

Готовые шаблоны – космонавт, ракета, открытка

Беседа, физминутки,

3-я неделя.

«Кораблик из скорлупы ореха»

Учить делать поделки из природного материала, учить передавать характерные черты предмета

Картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха

Рассматривание образца, физминутка, мультфильм

4-я неделя.

«Волшебная бумага»

Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности

Цветная бумага, ножницы, карандаш

Рассматривание образца, беседа,

физминутка

Май

1-я неделя

«Цыпленок»

 Закреплять умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовавывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры)

Эскизы и эллюстрации,

П-и: «Курица и цыплята»,

беседа, физминутка

2-я неделя.

Аппликация

«Бабочки и мотыльки»

Рскрытие разнообразие форм в природе и декоративных элементов (ознакомление с ритмом и цветовым разнообразием в декоративно-прикладном исскустве)

Цветная бумага, ножницы, клей, нитки, пластиковая бутылка, палочки, карандаши или деревянные спицы

Рассматривание образца, беседа о бабочках, физминутка

3-я неделя

«Цветы и травы»

Формирование представлений о многообразии линий и выразительных возможностях графического рисунка, освоение навыка владения графическими материалами, развивать внимание к окружающему миру, разнообразие форм и линий

Цветные карандаши, черный маркер, простой карндаш

Мультфильмы рисованные, графические работы художников

4-я неделя.

Аппликация

«Улиточка на листке»

Формирование навыков с цветной графикой, текстилем, умение переводить  (перерабатывать) природную форму в декоративную,  развивать фантазию, творчествр

Белая ткань, маркеры по ткани или разноцветный лоскут, клей ПВА

Мультфильм, стихи, песни, сказки

        

Список использованной литературы:

1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

2. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

4. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

6. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.

7. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.

8. ЦыгвинцеваО.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. - 2013. СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...