Кружковая работа "Мастерилка"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Мастерилка»
Руководитель кружка: Гындыбина Е.В.
2016-2017 год, 2017-2018 год.
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки)
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориетироваться в задании..
Формировать умение учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные инересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую маторику рук, кординацию движений рук и глаз.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Создать условия для положительных эмоций.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Методы и приемы обучения
- Наглядные (показ образца, прмер, помощь, мультимедиа-слайд шоу)
- Словесные (обьяснение, описание, поощрения, убеждения, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказки)
- Практические (самостоятельные и совместное выполнения поделки)
Подготовка-предметно развивающей среды
- бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон
- краски, клей, ножницы, лак, пластилин, кисточка, фломастер, карандаш
- Природный материал: зерна, горох, семечки, шишки, листья и др.
- Бросовый материал: нитки, бисер, пуговицы, стразы, перья, вата, спички, ткань, салфетки и др.
Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.
Перспективный план работы кружка «Мастерилка»
2016 – 2017 год.
Тема | Программное содержание | Материал | Способ реализации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь: 1-я неделя. «Знакомство со свойствами материала» | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки. | Бумага, картон, пластилин, ткань, семена растений, горох, нитки, бисер, скорлупки от фисташек, листья и другие | Беседа |
2-я неделя. «Аквариум с рыбками» | Учить создавать поделки своими руками, использовать в работе различный материал. Развивать мелкую маторику рук | Одноразовая тарелочка (можно компакт диск) , нитки голубого цвета(можно пенопласт, окрашенный в голубой цвет) , цветная бумага для рыбок и травки, клей | Палчиковая гимнастика «Рыбки – крошки», просмотр DVD-диков «Подводный мир», загадывание загадок |
3-я неделя. «Бабочка –коробочка» | Совершенствовать умение и навыки в свободном применении материалов, необходимых в работе | Картон с изображением бабочки-коробочки, пенопласт, окрашенный в красный, черные цвета (или нитки тех же цветов), клей | Наблюдение, беседа, загадывание загадок; пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка» |
4-я неделя. «Клубничка» | Совершенствовать умение и навыки работы с различным материалом | Картон с изображением клубнички, горох (половинки), окрашенный в красные, черные, зеленые цвета, клей. | Загадывание загадок, рассматривание грядок на огороде, игра «Узнай на вкус», настольная игра «Собери урожай» |
Октябрь 4-я неделя. «Дерево с фруктами» | Учить правльно отображать особенности изображаемого предмета (дерево с фруктами) | Картон с изображением дерева, зеленый горох (желательно половинками), бисер желтого цвета для фруктов, коричневого цвета – для ствола | Настольная игра «Чудо дерево» , подвижная игра «Такой листок, лети ко мне» |
2-я неделя. «Домовенок Кузя» | Продолжать учить детей исользовать различный материал, проявлять в работе творчество, радоваться полученному результату | Цветные пампоны, цветная бумага для глаз, рта, носика, скорлупа от грецкого ореха для ног, пролон для рук | Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», беседа |
3-я неделя «Зоопарк» | Учить отображать в работе облик животных наиболее выразительно. Развивать творчесво, фантазию. Учить самостоятельно выбирать технику выполнения | Картон с изображением животных: слоненка, жирафа, медведя; крашеный рис, пшено, клей | Чтение стихотворений С.Я .Маршака «Детки в клетки», настольная игра «Чьи детки?» |
4-я неделя «Веселые человечки». | Продолжать учить делать объемные игрушки своими руками радоваться полученному результату | Заготовка из папье-маше, «волосы», связанные из цветных ниток, цветная бумага для глаз, рта, носика. | Просмотр мультфильма «Веселые человечки» |
Ноябрь 1-я неделя. «Волшебные тарелочки» | Развивать чувства формы, цвета и композиции; творческое воображение, творческую инициативу | Бумажная тарелка, цветная бумага, краски клей, ножницы, образец. | Беседа, физминутка, образец |
2-я неделя, 3-я неделя «Красивая елочка» | Учить отображать облик елок, используя в работе различный материал (крашенное пшено). Развивать творчество и воображение | Картон с изображением елочки, крашенное пшено зеленого цвета, для ствола – коричневого; пуговица для украшения елочки | Наблюдения за елками, настольная игра «Собери елочку», беседа о лесе |
4-я неделя Декабрь. 1-я неделя, «Новогодние игрушки» | Развиать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу | Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти. | Наблюдение и рассматривание новогодних игрушек. |
2- я неделя. «Объемные снежинки» | Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец. | Беседа о зиме, физминутка, образец |
3-я неделя, 4-я неделя. «Долгожданная гостья» | Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины | Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец. | Наблюдение за елочками, беседа о лесе |
Январь 2017. 2-я неделя «Зимняя сказка» | Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. | Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы. | Беседа о зиме, простотр мудьтфильма, рассматривание иллюстраций |
3-я неделя, 4-я неледя. Моделирование игрушек по замыслу детей | Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опят создания поделок из природного материала | Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки. | Загадывание загадое, стихи, физминутка |
Февраль 1-я неделя Моя первая закладка | Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую маторику, речь | Цветная бумага, клей, ножницы, образец. | Расматривание закладок, пальчиковая гимнастика |
2-я неделя, 3-я неделя Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец. | Рассматривание поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества |
4- я неделя Март 1-я неделя «Подарок для мамы» | Продолжать учить детей делать объемные поделки | Цветная, белая, гофр.бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец. | Беседа о празднике, физминутка, стихи |
2-я неделя «Разноцветные капельки» | Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. | Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы. | Расмотреть украшения из бисера |
3-я неделя, 4-я неделя. «Цветущее дерево» | Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки. | Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка. | Просмотр иллюстраций, образец |
Апрель 1-я неделя, 2-я неделя «Пасхальный заяц» | Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. | Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец. | Рассматривание пасхальных яиц, загадвание загадок |
3-я неделя, 4-я неделя «Чудесный завиток» | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. | Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец. | Беседа, образцы готовых работ, физминутка |
Май 1-я неделя, 2-я неделя Поздравительная открытка ко Дню Победы | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец. | Стихотворения, беседа |
3-я неделя, 4-я неделя «Шопот моря» | Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. | Демонстра-ционные рисунки с поделками |
2017 год. Сентябрь 1-я неделя. «Грибы, грибочки» | Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания | Пластилин, дощечка, стека, | Образцы грибов на каринках, загадывание загадок |
2-я неделя, 3-я неделя «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. | Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки | Варианты композиций, загадывание загадок, физминутка «Осень», беседа |
4-я неделя. «Бабочка» | Раскрытие разннобразных форм в природе и декоративных элементов, развивать фантазию, творчество | Цветная бумага,ножницы, клей, пластиковая бутылка, палочки, карандаши | Физминутка «Бабочка», загадывание загадок, чтение стихотворения, просмотр иллюстраций |
Октябрь 1-я неделя. «Мишка и зайчик» | Продолжать учить детей работать с природным материалом – сосновой шишкой, научить обьеденять изготовленные предметы, развивать мелкую маторику рук, развивать фантазию и творчество | Сосновая шишка, пластилин, дощечка, стека | Физминутка «У медведя дом большой», образец готовой поделки, загадывание загадок |
2-я неделя. В подарок нашим бабушкам и дедушкам» | Изготовить поздравительные открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности. | Цветна бумага,ножницы, карандаши | Образец поздравительных открыток, физминутка «На бабушкином дворе» |
3-я недел, 4-я неделя. Панно «Золотая рыбка» | Продолжать учить работать с шаблоном, развивать мелкую маторику рук, учить аккуратности | Готовое панно (круг), шаблон из плотного картона (рыбка), серпантин, простой карандаш, ножницы, клей, фольга кусочек, краски, кисточка | Сказка «золотая рыбка», образец |
Ноябрь 1-я неделя. «Бабушкин двор» | Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. | Цветная бумага, ножницы, карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани | Физминутка, загадывание загадок |
2-я неделя. «Зимний лес» | Учить создавать зимнюю композицию зимнего леса, развивать творческие способности | Ветка рябины, пластилин, вата | Беседа о красоте зимы, чтение стихов о зиме |
3-я неделя Аппликация «Снеговик» | Учить аккуратно соединять детали по образцу и их наклеивать | Ватные диски, клей, картон голубого цвета, ножницы, цветная бумага. | Беседа о зимних впечатлениях, рассматривание картин с изображением зимних забав, физминутка. |
4-я неделя Декабрь 1-я неделя «Сказочные герои леса» | Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность | Шишки еловые, сосновые, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. | Демонстра-ционные рисунки с поделками. |
2-я неделя. Елочные украшения «Фонарики и бусы» | Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую маторику рук, | Ножницы, клей, цветная бумага | Образец елочных игрушку, беседа, физминутка |
3-я неделя, 4-я неделя «Блестящая елочка» | Учить детей создавать елку из мишуры, развиать творческие способности | Конус для елки, мишура зеленого цвета, ножницы, клей | Беседа, образец, просмотр мультфильма |
Январь 2018 2-я неделя «Поможем птицам» | Закрепить знания о зимующих птицах, умение рисовать птиц, передавая их флрму и окраску. Проявить желния заботиться о птицах | Акварель, краски, формат А4 | Слушание записи пение птиц, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, д/и: «перелетные –неперелетные», физминутка. |
3-я неделя, 4-я неделя «Детки в клетке» | Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в рисунке особенности животных | Акварель, кисточка, формат А4, нитка, ножницы, клей | Отгадывание загадок о животных. Рассматривание книги С.Я. Маршака «Днтки в клетке» |
Февраль 1-я неделя «Кораблик для папы» | Формировть умение состовлять композицию. Активизировать творческий подход к выполнеию задания. Воспитывать желание делать приятное близким людям | Картон голубого цвета с изображением кораблика или лодочки, клей, скорлупки от фисташек | Рассматривание иллюстраций с кораблям, лодками, парусниками, просмотр мультфильма «Мы пришли сегодня в порт», загадывание загадок, изготовление кораблика способом оригами |
2-я неделя. «Снеговичок» | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком(метла, елочка, заборчик и т.д.). развивать чувство композиции | Лист плотной бумаги формата А4 (тонированый), салфетка целая и половина (белого цвета), клей, гуашь, кисть, | Беседа, загадывание загадок, образец |
3-я неделя. «Мое любимое животное из сказок» | Упражнять в техникемтычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, ватман с нарисованным лесом | Беседа о животных, рссматривание иллюстраций с животными, загадывние загадок |
4-я неделя. «Птичий двор» | Развивать умение прочитывать форму и изображать ее на плоскости, развивать фантазию и изображения, умения применять знания в творческой работе | Гуашь, кисточка, беля и цветная бумага | Сказка «Гадкий утенок», физминутка, беседа о птичем дворе |
Март 1-я неделя. «Розочка» | Учить детей работать с салфеткой, превращая ее в розочку; продолжать учить работать с ножницами; учить пользоваться степлером | Салфетки розового цвета, ножницы, клей | Беседа о цветах, физминутка |
2-я неделя. Подарок для мамы к 8-марта «Аленький цветочек» | Продолжать учить работать с шаблонами, ножницами; | Готовая коробочка из картона, цветная бумага для цветка и листьев, шаблон цветка и листьев, простой карандашь, ножницы, клей | Беседа по сказке «Аленький цветочек», Загадывание загадок, физминутки |
3-я неделя. «Бутылочка для вкусных напитков» | Формировать представления об объеме, разнообразии форм, возможности декорирования сложныз форм для выявления их конструктивных особенностей, развивать фантазию и творчество | Водоэмульсион-ная краска, гуашь, клей ПВА, кисти, цветная бумага (цветная полиграфия – старые цветные журналы), ножницы, клеевой карандаш, маркеры | Физминутка, рассматривание образца |
4-я неделя. «Кукла из цветной пряжи» | Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоротивного оформления поделки | Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага.ю клей | Беседа, рассматривание образца, физминутка |
Апрель 1-я неделя «Салфетка» | Формирование навыков с объемом, представоения о декоре как украшения изделия, развивать фантазию, воображение. | Обыкновенный или шариковый цветной пластилин | Национальный орнамент |
2-я неделя. Аппликация «Космонавт» | Развивать мелкую маторику рук, воспитывать аккуратность при работе, желание доводит начатое дело до конца | Готовые шаблоны – космонавт, ракета, открытка | Беседа, физминутки, |
3-я неделя. «Кораблик из скорлупы ореха» | Учить делать поделки из природного материала, учить передавать характерные черты предмета | Картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха | Рассматривание образца, физминутка, мультфильм |
4-я неделя. «Волшебная бумага» | Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности | Цветная бумага, ножницы, карандаш | Рассматривание образца, беседа, физминутка |
Май 1-я неделя «Цыпленок» | Закреплять умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовавывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры) | Эскизы и эллюстрации, П-и: «Курица и цыплята», беседа, физминутка |
2-я неделя. Аппликация «Бабочки и мотыльки» | Рскрытие разнообразие форм в природе и декоративных элементов (ознакомление с ритмом и цветовым разнообразием в декоративно-прикладном исскустве) | Цветная бумага, ножницы, клей, нитки, пластиковая бутылка, палочки, карандаши или деревянные спицы | Рассматривание образца, беседа о бабочках, физминутка |
3-я неделя «Цветы и травы» | Формирование представлений о многообразии линий и выразительных возможностях графического рисунка, освоение навыка владения графическими материалами, развивать внимание к окружающему миру, разнообразие форм и линий | Цветные карандаши, черный маркер, простой карндаш | Мультфильмы рисованные, графические работы художников |
4-я неделя. Аппликация «Улиточка на листке» | Формирование навыков с цветной графикой, текстилем, умение переводить (перерабатывать) природную форму в декоративную, развивать фантазию, творчествр | Белая ткань, маркеры по ткани или разноцветный лоскут, клей ПВА | Мультфильм, стихи, песни, сказки |
Список использованной литературы:
1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г
2. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
4. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.
5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
6. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.
7. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.
8. ЦыгвинцеваО.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. - 2013. СПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...