«Использование игровых приемов в процессе формирования эмоциональной лексики у детей с ОНР» (как результат работы по проекту «Мир эмоций»)
статья (старшая группа) на тему
ФГОС ДО п. 2.6 « Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.»
ЦЕЛЬ: формирование эмоциональной лексики у детей
ЗАДАЧИ:
1. Изучать и уточненять эмоционаьные состояния, доступные возрасту;
2. Развивать невербальные средства общения: мимика, пантомимика;
3. Овладевать интонационной стороной речи;
4. Формировать эмоциональную лексику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование игровых приемов в процессе формирования эмоциональной лексики у детей с ОНР» (как результат работы по проекту «Мир эмоций»)
Автор: Кузьменко Ольга Ивановна -учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Актуальность:
ФГОС ДО п. 2.6 « Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.»
ЦЕЛЬ: формирование эмоциональной лексики у детей
ЗАДАЧИ:
1. Изучать и уточненять эмоционаьные состояния, доступные возрасту;
2. Развивать невербальные средства общения: мимика, пантомимика;
3. Овладевать интонационной стороной речи;
4. Формировать эмоциональную лексику.
Принципы:
1.Деятельностный подход, определяющий содержание и построение обучения с учетом ведущей деятельности;
2.Системности, позволяющей развивать речь как сложную функциональную систему;
3.Развитие чувства языка и языковых закономерностей;
4.Коррекции и компенсации;
5.Общедидактические- наглядности, доступности, постепенного перехода от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, индивидуального подхода.
Участники образовательного процесса по формированию эмоциональной лексики: дети, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители
- Этап.
Задачи:
- Уточнить знания детей об эмоциональных состояниях: радости, грусти, злости, испуга, удивления; - Научить детей реализовывать эмоции по схематическим изображениям.
- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы;
Игры: «Обезьянка», «Художник»
«Что изменилось в моем лице?»
Игры с карточками
2. Этап.
Задачи:
- Развивать выразительные связные высказывания и речевую коммуникацию;
- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние;
- Развивать способности понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых и музыкальных приемов
Последовательность развития интонационной выразительности речи:
- проговаривание звуков;
- проговаривание слогов;
- проговаривание фраз;
- заучивание стихотворений;
- инсценирование диалогов с разной интонационной окраской.
Игра «Звуки и эмоции»
Звук «А»
Звук «О»
Игра «Загудел паровоз»
Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», «Теремок».
3. Этап.
Задача:
Формировать эмоциональную лексику детей через употребление данной лексики в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.
Игра «Эмоции»
Грустный - еще грустнее
Радостный – еще радостнее
Игровые приемы по овладению умением использовать синонимы:
1. «Скажи по другому»; 2. «Я начну, а ты продолжи»; 3. «Кто больше придумает слов».
Игровые приемы по овладению умением использовать антонимы:
1. «Скажи наоборот»;
2. «Доскажи словечко»;
3. «Сравниваем противоположности»;
4. «Что не так».
Программное обеспечение:
1. Т.Е. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»; 2. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие – М. Генез.2002 – 208с.
3. Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Первушина И.М.»Маленькие инры в большое счастье» - программа групповых занятий для детей 3-4 лет и 5-6 лет.
4. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы».
Используемая литература:
1. Балакирева Т.С. Эмоции и дети-комплексные занятия педагога-психолога//Дошкольное воспитание.2005.
2. Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект; пер. с англ. А.П. Исаевой.-М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009.-478с.
3. Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания//Управление ДОУ. 2008.№4. 4. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М., 2003.
5. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. “Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция”.-М., 2001 6. Электронные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/607697/ http://educoroang.ru/O_centre/projects/sip/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_kak_motivacionn.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"
В данной презентации представлен практический материал для занятий с детьми с ОНР по развитию графомоторных навыков....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть
Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...
Использование игровых приемов в процессе работы по формированию лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР
В работе представлен практический материал по использованию игровых приемов в процессе обогащения словарного запаса, словообразования и словоизменения у дошкольников с ОНР....
Статья "Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Значение игры в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) в системе педагогического процесса в ДОО.
При работе с детьми с ОНР наиболее важными представляются сведения о регуляторных функциях эмоций, о взаимозависимости когнитивных и эмоциональных процессов, о функциональной асимметрии мозга. Все это...