Сценарий развлечения "Моя семья- моя крепость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya-_moya_krepost.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ»
(в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)
Цели и задачи:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Методические приемы: использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.
Подготовка к развлечению: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).
Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.
Ход мероприятия:
Родители и дети входят группу под песню «Что такое дети».
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной двухмесячной работы. Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья. Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно: фотоальбом о семейном отдыхе, выставка рисунков «Моя семья». Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»
Дети читают стихи:
1 ребенок:
В год , такой богатый,
Нам с Серёжей – старшим братом,
Мама с папой обещали
Подарить сестрёнку Валю.
Мы купили для сестрёнки
Ползунки и распашонки,
Платье, розовые банты,
Даже скрипку и пуанты.
Мы её уже любили,
Куклу Барби ей купили
И косметику, и мыло,
Только всё напрасно было.
Вместо девочки Валюшки
Подарили нам Андрюшку. (Автор: Лаврова Т.)
2 ребенок:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
3 ребенок:
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
4 ребенок:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
5 ребенок:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём!
6 ребенок:
Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
Воспитатель: Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы, это не совсем обычно, но, наверное, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.
Проводится коммуникативная игра «Здоровалка».
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Все садятся на места.
Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. В начале сентября, в рамках проектной деятельности, нами был объявлен конкурс, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. Сегодня здесь присутствуют представители тех семей, которые победили в этом конкурсе. Вы видите герб семьи ______, семьи ________, семьи _________ и семьи __________. А теперь просим каждую семью представить свой герб.
Идёт представление семейных гербов.
Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.
Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!
Все садятся на места.
Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у мам, что такое семья.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! - Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.
За то, что малыш, за то, что растёшь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. - В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
«Вся семья вместе и душа на месте»,
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
«Русский человек без семьи не живёт»,
«Нет такого дружка, как родная матушка»,
«На что клад, коли в семье лад»,
«Птица рада весне – младенец матери»,
«Изба детьми весела»,
«Материнская ласка конца не знает»,
«Братская любовь крепче каменных стен»
(педагог начинает, а дети и родители заканчивают).
Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
А кто самый главный в доме? (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка
Ведь это маленький ….(Малыш)
Воспитатель: Заботливыми и любящими могут быть не только мамы девочек и мальчиков, но и зайчат. Давайте узнаем, что же происходит в заячьей семье.
Мини-спектакль «Как звери дом строили».
Воспитатель: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Видеоролик «Семейный портрет» под песню «Мои родители»
Воспитатель: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. А родителей мы приглашаем на наше традиционное семейное чаепитие.
Под видеоролик «Счастье – это дети» гости выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"Опубликовано 03.02.2014 - 22:14 - Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд...
Проект «Моя семья – моя крепость»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Методическая разработка " Моя семья - моя крепость"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок» Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс...
«Моя семья — моя крепость»
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие ...
Развлечение « Моя семья– моя крепость» посвящённое открытию «Года Семьи»
Семья- это слово мы слышим каждый день, и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья- самая древнее и самое великое. Основны...
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья-моя крепость»
Цель: Укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества....