Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей
консультация на тему
Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkina_1538558652_1.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей
Пушкина Любовь Викторовна
Воспитатель
МДОУ «Заволжский детский сад Колосок»
Тверская область
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.
Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.
Социально-психологический климат проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми, и включает в себя комфортность пребывания детей в группе.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей.
Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Не для кого, не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу. Обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.
Поэтому народные игры нужно использовать во всех видах деятельности. Они способствуют утверждению добрых отношений, соседства, дают ребенку защиту от негативного влияния.
Хорошо применять игры целью которых является воспитание духовно- нравственных качеств ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и является важной частью духовно нравственного воспитания.
Это такие игры:
- Игра «Только хорошее»
Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
- Игра «Передай хорошее настроение»
Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.
- Игра «Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
- Игра «Добро-зло»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать мирность, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Для формирования положительных межличностных отношений поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.
Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в спокойные хороводные игры.
Можно также организовать совместные сюжетно – ролевые игры с куклами и другими игрушками: «Купаем куклу», «Оденем куклу на прогулку» и т.д.
Предметная среда и общая обстановка в группе, также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей.
Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций.
И в заключении хочется сказать, что игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.
Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.
Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.
Список используемых источников
- Урунтаева Г.А., Детская психология
- Игрушки: история, роль игрушки в развитии ребенка // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т.1 : А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : БРЭ, 1993. - С. 338.
- Лосева, В. Игрушка в развитии ребенка и игровая коррекция / В. Лосева, А. Луньков // Домашнее воспитание. - 2000. - № 1. - С. 28-31; № 2. - C. 118.
- Интернет источники: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7169-rol-igrushki-v-psikhicheskom-razvitii-rebenka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей: «Роль игр и игрушек в формировании социально - психологического климата в группе детей».
Консультация для родителей о роли игр в формировании социально-психологического климата в группе детей....
Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в г...
Консультация для педагогов на тему "Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
Игры и игрушки способствуют успешному развитию ребенка....
Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально - психологического климата в группе детей»
дв...
«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, а игрушки, которые дети используют в своих трах, становятся настоящими воротами во взрослый мир, позволяющими развить необходи...
Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
Краткое описание игр и игрушек и их роль в формировании социально-психологического климатат в группе детей....
Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»
Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»...
- Мне нравится (2)