Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
консультация (младшая группа) на тему
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей. Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических процессов. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Основными показателями социально — психологического климата являются: удовлетворенность взаимоотношениями с детьми, сплоченность группы, преобладающее настроение, взаимопонимание детей и воспитателя.Игровая деятельность дидактического характера всегда присутствовала и будет присутствовать в дошкольных образованиях. Игра – не просто форма жизни ребенка, ей принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии человека, формировании его специфических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей. Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических процессов. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Основными показателями социально — психологического климата являются: удовлетворенность взаимоотношениями с детьми, сплоченность группы, преобладающее настроение, взаимопонимание детей и воспитателя. Игровая деятельность дидактического характера всегда присутствовала и будет присутствовать в дошкольных образованиях. Игра – не просто форма жизни ребенка, ей принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии человека, формировании его специфических способностей
Исходным и важным звеном всякой сюжетно-ролевой игры является игровое действие. Первоначально оно формируется в тесной связи с предметным действием (например, кормление, одевание, купание куклы и т.п.). Именно поэтому на данном этапе детям требуются игрушки, имитирующие реальные предметы: ложки, чашки, тарелочки, ванночки и т.п., но далеко не во всех деталях. В них должна быть явственно обозначена основная функциональная принадлежность предмета. Игровые действия, позволяющие детям совершать имитирующие движения кормления, умывания, причесывания, с одной стороны, соответствующие габаритам кукол, мишек и т.д. с другой - размерам рук ребенка.
Игрушки используются на организованных по инициативе взрослого занятиях. Нужно раскрыть перед детьми потенциал игрушек, создать условия для развития сюжетно-ролевой игры, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Её основа –семейные традиции, умение жить в микросоциуме. Проигрывая ситуации, погружаясь в мир человеческих отношений, ребенок открывает для себя способы решения собственных жизненных ситуаций, пути выхода из различного рода затруднений.
Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр. Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.
Национальный уголок в дошкольном учреждении настраивает детей на позитивный лад, вызывает у детей положительные чувства, желание узнать о незнакомых им вещах. Атмосфера народных традиций и обычаев, способствует воспитанию у детей чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к государственным и народным символам, оберегам и обычаям. Человек, как дерево, не может жить без корней, поэтому изучение национального достояния, истории духовной национальной культуры является первоосновой для национального воспитания, менталитета и духовности в воспитании молодого поколения.
Игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. В будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным человеком.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей: «Роль игр и игрушек в формировании социально - психологического климата в группе детей».
Консультация для родителей о роли игр в формировании социально-психологического климата в группе детей....
Консультация для педагогов на тему "Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
Игры и игрушки способствуют успешному развитию ребенка....
Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально - психологического климата в группе детей»
дв...
Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей
Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и во...
Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
Краткое описание игр и игрушек и их роль в формировании социально-психологического климатат в группе детей....
Консультации для воспитателей на тему: "Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
Главным условием полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благопри...