программа "Цветные ладошки"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа для кружковой работы , по развитию мелкой моторики пальцев по средствам ИЗО деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа цветные ладошки | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН .
Цель:
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Развивающие:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.
Структура занятия кружка «Цветные ладошки»
ЧАСТЬ 1. Вводная
Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, например, игра «Что бывает такого цвета», «Волшебные картинки», «Лабиринт» слушание песенок, и т.д.
ЧАСТЬ.2. Продуктивная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.
Элементы занятий:
- элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи (Короткова Л.Д., Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста);
- игры на развитие мышления, воображения, памяти – Игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура). Умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).
- рисование, аппликация, коллаж – применяются нетрадиционные и традиционные виды рисования, используя при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.
ЧАСТЬ 3. Завершающая
Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.
В конце года проводится итоговое занятие с родителями детей.
Формы работы по платной образовательной услуге «Цветные ладошки».
1. Индивидуальная работа
Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях.
2. Работа с родителями
- Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
- Просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации.
- Анкетирование.
План работы с родителями
Месяц | Темы |
Работа с родителями | |
Сентябрь | Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей» |
Октябрь | Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» |
Ноябрь | Семинар-практикум №1 «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания» |
Декабрь | Открытое занятие средний возраст «Я слепил снеговика» |
Январь | Фотовыставка |
Февраль | Совместная выставка творческих работ детей |
Март | Семинар – практикум №2» Сочетание техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации». |
Апрель | Мастер – класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования |
Май | Творческий отчёт о работе кружка |
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Тематический план работы в старшей группы
“Рисуем в нетрадиционной технике”
Основные требования к уровню подготовки детей
Требования к уровню подготовки детей по разделу “Изобразительная деятельность” представлены в таблице.
Воспитанник должен | Базовая программа | Компонент ДОУ |
Знать | Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство | Теплые и холодные оттенки |
Уметь |
|
|
Список литературы
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
- Бурганова Р.А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Казань. 2003.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная к школе группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подготовительная к школе группа. М., 2005 .
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 – е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
- Ремезова А.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5 – 6 лет: Методика. – Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
- Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Клетки, точки и штрихи: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).
- Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Анализ форм и создание образа: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 64 с.: ил. – (Предшкольная пора).
- Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать:Графика, живопись и народные промыслы: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).
- Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации.– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
- Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с., 16 л.ил.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр.ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр. ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1.Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Пастель, сангина, уголь.
5. Гуашь.
6. Восковые мелки.
7. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная).
15. Кнопки.
16.Доски для росписи.
17.Папка для черчения.
18.Ватман.
19.Английская соль.
20.Заготовки пасхальных яиц.
21.Разноцветный скотч
Перечень основных средств обучения
- Музыкальный центр.
- Сиди - аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка».
- Ноутбук.
- CD-Плеер.
- Телевизор.
Наглядный материал
- Альбом «художники и их иллюстрации»;
- Альбом «Рисуйте с нами»;
- Альбом «Народный месяцеслов»;
- Игры для восприятия цвета и развития руки;
- Ватман;
- Обои;
- Фломастеры;
- Акварель, гуашь, кисточки;
- Печати – клише;
- Трафареты;
- «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
- Бусинки, пуговицы;
- Пробки;
Перспективный план занятий кружка «Цветные ладошки»
Старшая группа
N п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | |||
1 | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
2 | Луг | Акварельные краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | |||
3 | Ваза для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | |||
4 | Бабочки | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||
5 | Листопад | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. | |||
6 | Осенние листья | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции | |||
7 | Ковер из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати | |||
8 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | |||
9 | Осеннее дерево | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить изображать изображаемого предмета, используя различные | |||
НОЯБРЬ | ||||||
10 | Кошечка | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | |||
11 | Снежок | Монотипия. Рисование пальчиками | Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | |||
12 | Красивая тарелочка |
| Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. |
ДЕКАБРЬ
13 | Фантазии | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение |
14 | Вечер | Черно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
15 | Снежинки |
| Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
16 | Волшебная птица |
| Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи). |
ЯНВАРЬ
17 | Сказочный сад | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). |
18 | Любимый узор | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) |
19 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
20 | Волшебный цветок |
| Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы с пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие |
ФЕВРАЛЬ
21 | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
22 | Матрешка |
| Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи |
23 | Матрешки | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие |
24 | Ваза с ветками | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. |
МАРТ
25 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному |
26 | Платок для бабушки |
| Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие |
27 | Весенние цветы | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
28 | Натюрморт | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели |
АПРЕЛЬ
29 | Роспись подноса |
| Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.
|
30 | Фантазия | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник |
31 | Красивые цветы |
| Продолжать знакомить с росписью жостовксих подносов. Развивать чувство ритма, композиции |
32 | Космос | Монотипия | Пастельные мелки, рисование ватными палочками
|
МАЙ
33 | Мониторинг |
|
|
34 | Игрушки |
| Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или бумажные тарелки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции
|
35 | Весеннее дерево | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки |
36 | Пчелки | Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции
|
| Итоговая выставка рисунков за год
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
СЕНТЯБРЬ | |||
. Рисование. | Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. |
| Гуашь белая, красная, зеленая |
Рисование. | Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого | Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки. | Гуашь черная и красная |
Рисование. | Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цве-та. | Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски. | Гуашь синяя и белая |
“Волшебные облачка” | Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего | Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски. | Гуашь бирюзовая и черная |
ОКТЯБРЬ | |||
Тематичес-кое рисование. | Создание ночной композиции с ярко светящей луной. | Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба. | Гуашь |
Рисование | Создание образа моря графическим способом. | Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии. | Черный маркер |
Роспись хохломского подноса
|
| Обучающая: закрепить умение украшать хохломским узором поднос. |
|
НОЯБРЬ | |||
Рисование. | Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета. | Гуашь 6 |
Тематическое рисование. | Создание образа золотой рыб-ки графическим способом. Разработка таблицы цветов. | Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент. | Жатая бумага,акварель,восковые мелки, |
Создание образа золотой рыб-ки живописным способом. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах. | Гуашь 11 | |
Тематическое рисование. | Создание образа аленького цветочка живописным способом. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи. |
Гуашь 12 |
ДЕКАБРЬ | |||
Тематическое рисование “Волшебный замок” | Создание образа вол-шебного замка графическим способом. | Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами. | Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
| Создание ком-позиции с двумя птичками графи-ческим способом. | Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков. | Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
| Создание образа синей птицы живописным способом. | Обучающая: закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. | Гуашь 12, пр. карандаш. |
ЯНВАРЬ | |||
Праздничная неделя | |||
Роспись подноса круглой формы на тему "Фрукты". |
| Учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству. |
|
“Жар-птица” | Создание образа жар-птицы в теплых цветах. | Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. | Гуашь 6 |
ФЕВРАЛЬ | |||
“Барашек” | Создание образа барашка из пластилиновых шариков. | Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу. | Цв. картон, пластилин |
| Создание образа барашка из гречки. | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. | Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь |
«Я слепил снеговика» | Обрывание и скатывание бумаги | Упражнять детей в комбинировании двух различных при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать воображение, чувство композиции. | Плотная бумага серого, голубого цвета, салфетки белого цвета, клей, |
МАРТ | |||
| Создание образа цыплят ватными палочками | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. | Цв. картон, гуашь, ватные палочки, гуашь |
| Создание подснежникаи использован. подручного материала. | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. | Цв. картон, пластилин, палочки. |
| Создание образа ёжика из рваных газет. | Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. | Газета, цв. бумага, клей ПВА |
| Создание образа пуделя Артемона из ватных ша-риков. | Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними.. | Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь |
АПРЕЛЬ | |||
| Создание образа животного из яичной скорлупы. | Обучающая: знакомство с новой техникой. | Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА |
| Создание пейзажа из природных материалов. | Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения. | ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки |
| Создание образа весен.цветов из опилок от карандашей. | Обучающая: знакомство с новой техникой. | Цв. картон, клей ПВА, клей опилки от карандашей |
МАЙ | |||
|
|
|
|
| Создание образа архитектурного сооружения из шер.ниток и меха. | Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. | Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы. |
| Создание образа терема из пластилина. | Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях | Цв. картон , пластилин |
“Фантазия” | Создание композиции из опилок. | Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. | ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....