проект "Домашние животные -помощники человека"
методическая разработка (подготовительная группа)

Боловина Елена Александровна

полная разработка мероприятий в различных видах деятельности в рамках проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dom_zhiv.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Домашние животные»

в подготовительной  к школе группе №7

Авторы: Боловина Е.А., Сундукова Г.Д. воспитатели МАДОУ «Детский сад №57»

        Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта:15.10.2018-09.11.2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Малинка», родители воспитанников, воспитатели.

       Актуальность проекта: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
  4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

     Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После летних каникул дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели время,.  Некоторые ребята рассказывали о поездках в другие страны,  а некоторые о том, как помогали в деревне бабушкам и дедушкам. Возникло обсуждение между детьми. В процессе него  нам стало понятно, что дети уже много знают о домашних животных, как вдруг Захар спросил: « А кто такой пастух? »,  -  и возникла необходимость расширять знания детей в этом направлении;  выяснить о том ,что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема проекта «Домашние животные».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных  кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какие экзотические животные стали домашними?
  • .Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи. А так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации, и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • М. Кривич «Что за служба у собак»
  • Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
  • С. Михалков Три поросёнка
  • С. Маршак Сказка о глупом мышонке
  • С.Маршак Усатый – полосатый
  • Братья Гримм  Бременские музыканты
  • Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
  • Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот
  • Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе
  • С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
  • А.Барто Котёнок
  • И.Васильева «Ферма»
  • Е.Благинина Корова
  • Н.Костарёва «Щенок»
  • В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
  • В.Сутеев «Кот рыболов»
  • В.Сутеев « Три котёнка»

.

Видеотека мультфильмов:

  • «Кошкин дом»
  •  «Котёнок по имени Гав»
  • «Просто так»
  •  «Волк и телёнок»
  • «Доктор Айболит»
  • «Кот в сапогах»
  • «Хаврошечка»
  •  «Белка и Стрелка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом  принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей

«Безопасность»

Закрепить  правила при обращении с домашними животными. Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

 «Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Тема « Домашние животные» (возраст детей 6-7 лет)

Образовательные области

Совместная деятельность

Совместная деятельность с семьёй

Физическая культура

Подвижные игры:

Подвижные игры: «Лошадки»,

«Кот и мыши»,    «Пастух и овцы» Выполнение  физкульминуток

Пальчиковых  гимнастик.

Консультация для родителей

« Что делать, если ребёнок боится животных?»

Здоровье

-Беседы: « Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,

«Гигиена животных»

-Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

Моделирование правил « Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

Музыка

-Драматизация

«Спор животных»

-Слушание песен

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

- Слушание звуков: « Кто как ходит», «Кто как поёт»

- Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского

Слова Аллы Ламм

-Прослушива-

ние аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»

Художественное творчество

-Составление макета

« Скотный двор»

-Рисование Моя любимая игра( Кот и мыши»

«Кони пасутся»

- Оригами   «Собачка»

-Лепка

« Весёлая ферма» 

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье»,

Конструирование будки для собаки,

Плетение коврика из бумаги

.

Изготовление книги                « Почемучка»

- Создание макета «Ферма»

Коммуникация

- Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?»

- Презентация «Домашние животные помощники человека»( расширить знания детей о роли собак и лошадей в жизни человека) 

- Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными»

Рассказ -  ответ на вопрос по страницам «Почемучки»

-Рассматривание картин:

« На ферме»,

«Кошка с котятами»,

« Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

- Дидактические игры: «Один – много»,

« Скажи ласково» «У кого кто?»

«Чем накормить?» « Чего не хватает?»

« Кто где живет» ,«Назови жилище»

-знакомство с пословицами и фразеологизмами

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

Совместное изготовление с родителями  книги «Почемучка»

Познание

Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?»

-Беседа «Зачем держать в доме животных?»

-Беседа «Где лучше жить животным?»

-Беседа «Каких животных можно держать дома?»

-Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?»

-Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

- Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?»

- Беседа «Как появились домашние животные?»

- Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?

- Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование) ---Как с гуся вода( экспериментирование)

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Моделирование правил « Чего нельзя делать с животными?»

Чтение художественной литературы

Создание выставки книг о животных:

« Животные в сказках»,

«Детские писатели о животных»

-Чтение

К. Паустовский

«Кот – ворюга»

-Л.Толстой «Пожарные собаки»

-Л.Толстой «Лев и собачка»

-М. Кривич «Что за служба у собак»

-Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

-Братья Гримм  «Бременские музыканты»

-Русские народные сказки:

«Сивка бурка»,

-Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот-Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе-С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

-К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

-И.Васильева «Ферма»

-Е.Благинина «Корова»

-Н.Костарёва «Щенок»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Папка – передвижка «Детские писатели о животных»

Социализация

-Беседа  Серии рассказов о роли собак и лошадей в жизни человека

Сюжетно – ролевая игра                                               «Ветлечебница»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке

Тематическая фотовыставка

« Наши друзья – домашние животные»

Труд

- Беседа « Как ухаживать за домашними  животными»

- Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«Ветлечебница»

Безопасность

Беседы:

« Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?»,

« После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»,

« Правила поведения при агрессии животных»

«Игры с животными»

- Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное»

Консультация для родителей «Если в доме появился питомец»

Заключительным этапом реализации проекта  является участие в акции: «Усы, Лапы, Хвост»

Этап презентации проекта.

Презентация проектов проходила в виде:

  • Организации выставок индивидуальных, коллективных работ «Домашние животные»
  • Организация фотовыставки детей со своими домашними животными,  представленной в холле детского сада
  • Создание книги  «Почемучка».
  • Проведение викторины “Домашние животные”
  • Проведение театрализации спектакля « Спор животных»
  • Создание сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
  • Создание макета в группе “Домашние животные»
  • Участие  в акции «Усы, лапы, хвост»
  • Выступление на педсовете (презентация проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 помощников человека

Правила здорового носа. О правилах гигиены полости рта  Правила здоровой кожи: Правила хорошего зрения: Правила хорошего слуха:...

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

проект "Домашние животные -помощники человека"

сценарий драматизации сказки "Спор животных" к  проекту в подготовительной группе...

Презентация "Животные - помощники человека"

Презентация "Животные - помощники человека"...

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...

Презентация "Животные - помощники человека" презентация по окружающему миру

Презентация "Животные - помощники человека"презентация по окружающему миру...