проект "Домашние животные -помощники человека"
методическая разработка (подготовительная группа)
полная разработка мероприятий в различных видах деятельности в рамках проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_zhiv.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Домашние животные»
в подготовительной к школе группе №7
Авторы: Боловина Е.А., Сундукова Г.Д. воспитатели МАДОУ «Детский сад №57»
Вид проекта – информационно-практический
Время реализации проекта:15.10.2018-09.11.2018г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Малинка», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы проекта.
Этап выбора темы.
После летних каникул дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели время,. Некоторые ребята рассказывали о поездках в другие страны, а некоторые о том, как помогали в деревне бабушкам и дедушкам. Возникло обсуждение между детьми. В процессе него нам стало понятно, что дети уже много знают о домашних животных, как вдруг Захар спросил: « А кто такой пастух? », - и возникла необходимость расширять знания детей в этом направлении; выяснить о том ,что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема проекта «Домашние животные».
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в доме, сарае. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей. - Лошадь может перевозить грузы. -Корова даёт молоко. -С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. | -Зачем лошади грива? -Почему у кошках на лапках мягкие подушечки? -Как появились животные? -Для чего свинье пятачок? -Почему свиньи всегда грязные? - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает? - Почему у животных разные хвосты? - Кто такой пастух? | - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы. |
Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных человек приучил первыми?
- Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
- Чем питаются домашние животные?
- Как называют детёнышей домашних животных?
- Повадки, условия содержания домашних животных
- Как называются жилища домашних животных?
- Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
- Какие экзотические животные стали домашними?
- .Как ухаживать за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- В каких сказках говорится о домашних животных?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи. А так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации, и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Источники информации:
Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.
Художественная литература:
- Л. Толстой «Пожарные собаки»
- М. Кривич «Что за служба у собак»
- Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
- С. Михалков Три поросёнка
- С. Маршак Сказка о глупом мышонке
- С.Маршак Усатый – полосатый
- Братья Гримм Бременские музыканты
- Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
- Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
- Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе
- С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
- К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
- А.Барто Котёнок
- И.Васильева «Ферма»
- Е.Благинина Корова
- Н.Костарёва «Щенок»
- В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
- В.Сутеев «Кот рыболов»
- В.Сутеев « Три котёнка»
.
Видеотека мультфильмов:
- «Кошкин дом»
- «Котёнок по имени Гав»
- «Просто так»
- «Волк и телёнок»
- «Доктор Айболит»
- «Кот в сапогах»
- «Хаврошечка»
- «Белка и Стрелка»
Аудиозаписи:
«Звуки природы», «Голоса животных»
Этап реализации проектов
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Интеграция образовательных областей
«Безопасность»
Закрепить правила при обращении с домашними животными. Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
«Труд»
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Тема « Домашние животные» (возраст детей 6-7 лет)
Образовательные области | Совместная деятельность | Совместная деятельность с семьёй |
Физическая культура | Подвижные игры: Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Пастух и овцы» Выполнение физкульминуток Пальчиковых гимнастик. | Консультация для родителей « Что делать, если ребёнок боится животных?» |
Здоровье | -Беседы: « Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?», «Гигиена животных» -Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?» Моделирование правил « Чего нельзя делать при общении с домашними животными?» | |
Музыка | -Драматизация «Спор животных» -Слушание песен -«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов - Слушание звуков: « Кто как ходит», «Кто как поёт» - Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского Слова Аллы Ламм -Прослушива- ние аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных» | |
Художественное творчество | -Составление макета « Скотный двор» -Рисование Моя любимая игра( Кот и мыши» «Кони пасутся» - Оригами «Собачка» -Лепка « Весёлая ферма» Конструирование из конструктора «Домашнее подворье», Конструирование будки для собаки, Плетение коврика из бумаги | . Изготовление книги « Почемучка» - Создание макета «Ферма» |
Коммуникация | - Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?» - Презентация «Домашние животные помощники человека»( расширить знания детей о роли собак и лошадей в жизни человека) - Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за домашними животными» Рассказ - ответ на вопрос по страницам «Почемучки» -Рассматривание картин: « На ферме», «Кошка с котятами», « Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» - Дидактические игры: «Один – много», « Скажи ласково» «У кого кто?» «Чем накормить?» « Чего не хватает?» « Кто где живет» ,«Назови жилище» -знакомство с пословицами и фразеологизмами | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» Совместное изготовление с родителями книги «Почемучка» |
Познание | Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?» -Беседа «Зачем держать в доме животных?» -Беседа «Где лучше жить животным?» -Беседа «Каких животных можно держать дома?» -Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?» -Беседа «Что мы можем дать домашним животным» - Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?» - Беседа «Как появились домашние животные?» - Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться? - Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование) ---Как с гуся вода( экспериментирование) Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных | Моделирование правил « Чего нельзя делать с животными?» |
Чтение художественной литературы | Создание выставки книг о животных: « Животные в сказках», «Детские писатели о животных» -Чтение К. Паустовский «Кот – ворюга» -Л.Толстой «Пожарные собаки» -Л.Толстой «Лев и собачка» -М. Кривич «Что за служба у собак» -Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». -Братья Гримм «Бременские музыканты» -Русские народные сказки: «Сивка бурка», -Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот-Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе-С.В. Михалков «Как старик корову продавал» -К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных» -И.Васильева «Ферма» -Е.Благинина «Корова» -Н.Костарёва «Щенок» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных | Папка – передвижка «Детские писатели о животных» |
Социализация | -Беседа Серии рассказов о роли собак и лошадей в жизни человека Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - Наблюдения за домашними животными на прогулке | Тематическая фотовыставка « Наши друзья – домашние животные» |
Труд | - Беседа « Как ухаживать за домашними животными» - Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Ветлечебница» | |
Безопасность | Беседы: « Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?», « После помощи животным позаботься о безопасности своего организма», « Правила поведения при агрессии животных» «Игры с животными» - Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное» | Консультация для родителей «Если в доме появился питомец» |
Заключительным этапом реализации проекта является участие в акции: «Усы, Лапы, Хвост»
Этап презентации проекта.
Презентация проектов проходила в виде:
- Организации выставок индивидуальных, коллективных работ «Домашние животные»
- Организация фотовыставки детей со своими домашними животными, представленной в холле детского сада
- Создание книги «Почемучка».
- Проведение викторины “Домашние животные”
- Проведение театрализации спектакля « Спор животных»
- Создание сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
- Создание макета в группе “Домашние животные»
- Участие в акции «Усы, лапы, хвост»
- Выступление на педсовете (презентация проекта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
проект "Домашние животные -помощники человека"
сценарий драматизации сказки "Спор животных" к проекту в подготовительной группе...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Презентация "Животные - помощники человека"
Презентация "Животные - помощники человека"...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...
Презентация "Животные - помощники человека" презентация по окружающему миру
Презентация "Животные - помощники человека"презентация по окружающему миру...
презентация "Животные - помощники человека"
животные...