Музыка в детском саду
статья по теме

Туктаров Айнур Фагимович

Всестороннее развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья13.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в детском саду.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагог должен понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизни детей.

Мы все уже ориентированы на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, который от нас формирования у детей необходимости компетенций, т.е развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством её самостановления, усвоения способов познания саморазвития, ориентации в окружающем мире. Основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников более эффективно решаются если учитывать принцип интеграции образовательных областей: познавательная деятельность, использование музыки на праздниках и развлечениях в игровой, самостоятельной и другой деятельности.

На музыкальных занятиях сообщаются новые сведения о музыкальных произведениях, формируется певческая и музыкально ритмические навыки, обеспечивается последовательные музыкальное развитие всех детей. Музыкальную деятельность дети неизменно любят и ждут. Музыка дает удивительные возможности ребенку для самовыражения. Музыка в повседневной жизни детей вызывает положительные эмоции,  радостные чувства, создает приподнятое настроение, рекомендуется чаще использовать народные песни прибаутки .Их тонкий юмор ,яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучия.

Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастики, перед сном. Допускается включение музыки в занятиях по разным видам деятельности: изодеятельность ,физкультура, развитие речи , ознакомление с природой.

Игра, безусловно является основной деятельностью ребенка .Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной и  привлекательной. Постепенно от игры можно перейти к театрализации, наполненному общими целями, чувствами переживанием и единым интересом, который сплачивает детей ,позволяет им вступать в контакты со сверстниками и взрослыми. В результате такой деятельности в детском саду создается микросхема, в основе которого лежат уважения к личности ребенка, забота о нем, доверительные отношения между детьми и взрослыми, педагогами и родителями. Приобщение родителей к пошиву красивого костюма для исполнения роли, варежковые куклы для кукольного театра – это ведь еще одна из самых интересных, и эффективных форм работы с родителями.  Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребенка.

Направляя процесс музыкального воспитания в нужное русло, мы развиваем самодеятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях, содействуем тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления путем слушания музыки в аудиозаписи. При сознании предметно – развивающей среды в ДОУ учитывается доступность оборудования и их разнообразность, возрастные особенности детей.

МБДОУ д/с с.Первомайский

Музыкальный руководитель Туктаров Айнур.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...