Семейный клуб
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Барановская Татьяна Петровна

Современная форма взаимодействия педагогов и родителей способствующая плодотворной работе по воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_microsoft_office_word.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсского муниципального района,

                                                   Саратовской области ДОУ

                                          старший воспитатель

                                                          Барановская Татьяна Петровна

 «Ребенок полноправный партнер в воспитательно-образовательном процессе»

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы.
          Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, семейный клуб, семья, образовательно-воспитательный процесс, воспитание детей, образовательный процесс, образовательное учреждение, группа, детский сад.
          С введением нового ФГОС изменилась роль и место родителей в образовательной политике сада. Семья — это один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому необходимо учитывать и активно изучать позицию родителей. Семья может стать активным помощником лишь при условии осознания ее ответственности за воспитание детей и заинтересованности в их развитии. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не уделяют достаточного внимания своему ребенку. Но, как добиться того, чтобы в воспитание нового человека было наиболее действенным?

    Воспитатель всегда сможет найти пути для решения этой задачи. Это и изучение воспитательных возможностей семей, повышение педагогической культуры родителей, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании, умение координировать усилия семьи в воспитательной работе, а также тесное сотрудничество с родительской общественностью. Чтобы заинтересовать детей мы должны связать в единое целое ДОУ и семью. Для этого необходимо направить родителей на активное включение в сотрудничество с детьми и педагогами в учебно-воспитательном процессе, в деятельность.
    Новая парадигма образования, определённая ФГОС, создаёт предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Изучая статус семей воспитанников, видно, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, родители устраняются от решения вопросов воспитания, а тем более развития личности ребенка. Родители, не зная и не изучая возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую. Все это, не приносит положительных результатов.

Составляя социальный паспорт группы да и порой всего детского сада, можно проследить сколько полных семей, воспитывающимися с отчимами,  ребенок воспитывается с отцом, один с бабушкой. У 70 % детей родители работают по сменному графику и дети остаются на попечении бабушек и дедушек. Поэтому возникла необходимость обновления формы работы с родителями. Интересная форма, которая позволяет объединить воедино интересы родителей, ребенка и, в конечном итоге, группу и сад. Создание семейного клуба, любая клубная деятельность — это объединение на равных и детей, и взрослых. Это сотрудничество и тех и других. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется на принципах взаимопонимания, открытости и доверия. Осуществляется работа в команде «Семья и детский сад». Только совместная работа может решать такие проблемы, чтоб получить результат, как мотивация учения и выявления причин отставания, выбор образовательной программы для ребёнка, как предупреждение агрессивного поведения детей, как формирование ценностного отношения к здоровью. Главным и необходимым условием является знакомство с семьей, чтоб педагог стал «доверенным» лицом ребенка, а родители увидели в наставнике своего ребенка прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. И радостно слышать слова взрослых: «Как нам повезло! У нас замечательный воспитатель!». Работа с семьей — это сложная задача, как в психолого-педагогическом плане, так и в организационном. Семейный клуб — это передача опыта в воспитании детей, интересная, плодотворная форма работы с родителями, которая учитывает актуальные потребности семьи и способствует формированию активных, инициативных, образованных участников процесса.

Семейный клуб— структура динамичная: встречи могут сливаться в один цикл или дробиться. Всё это направлено на максимальную результативность встреч для всех участников. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов образовательного учреждения в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширении познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. В деятельности клуба мы придерживаемся следующих принципов: участие в работе клуба заинтересованных и активных родителей; любить и понимать детей такими, какие они есть; каждый может иметь свою точку зрения, независимо от возраста; учиться слушать и слышать друг друга в клубе, детском саду, дома, на улице; оказывать поддержку.

 Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, «издании» семейных газет, разновозрастных творческих мастерских, конкурсах, семейных викторинах и т. п.

Таким образом, опыт работы семейного клуба показывает, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребёнку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей — прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показывает, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и взрослых в образовательном учреждении, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

Литература:

 Гольдберг В. А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. — М., 2001

 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. — М., 2005

Селевко Г. К. Концепция самовоспитания. — Ярославль, 2000

Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2005

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе./ Касаткина Н. А. — Волгоград: Учитель, 2011г.

Овчинникова Н. В. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 702-705. — URL https://moluch.ru/archive/131/36254/ (дата обращения: 04.10.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...