Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_s_roditelyami_podgot_gruppa.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
Перспективное планирование
взаимодействию с родителями
на 2018- 2019 учебный год
Подготовила
педагог I категории
Подготовительной группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
Цели и задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
месяц | Тема |
Содержание
| Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | «Как устроено тело человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84 | Познакомить детей с тем, как устроено: тело человека, его организм; -голова — вверху (самое надежное место); - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца.
| Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм». Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Д/и «Как органы человека помогают друг другу» Д/и «Чудесный мешочек» Игра «Кольцеброс» | Анкетирование «О здоровье всерьез». Консультация «Прогулки – это важно». |
октябрь | «Личная гигиена» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98 | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
|
Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Д/и «Наши помощники» Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н. «Федорино горе» К.И.Чуковский «Что такое хорошо» В.В. Маяковского Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Совместный досуг. Консультация «Компьютер – за и против». |
ноябрь | «Что мы делаем, когда едим» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 | Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
| Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Д/и «Что лишнее» | Семинар «Как проводить закаливание детей дома». Консультация «Здоровье всему голова» |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
сентябрь
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 1, 2).
Массаж лица (комплекс №1, «Осень»).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1,2).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 1,2).
Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты»).
Дыхательные упражнения («Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
октябрь
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 3, 4).
Массаж лица (комплекс №2, «Мы массаж решили сделать»).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 3, 4).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3, 4).
Пальчиковая гимнастика («Осень», «Птички», «Грибы », «Где обедал воробей»).
Дыхательные упражнения («Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Ах как долго мы писали», « Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Забавные художники», «Добрый день»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
ноябрь
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 5, 6).
Массаж лица (комплекс №3, «Дождик»).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 5, 6).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 5,1).
Пальчиковая гимнастика («Повар », «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом»).
Дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер 2»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Буратино », «Кошка», «Ветер», «Стрекоза»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Мои игрушки», «Герои сказок»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
месяц | Тема |
Содержание
| Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
декабрь | «Отношение к больному человеку» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 | Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. | Оздоровительный досуг (совместно с родителям) «Путешествие в страну Неболейка». |
январь | «Микробы и вирусы» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения. | Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов» Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье. Д/и «Оденься правильно» | Консультация на тему «Чистота — та же красота» |
февраль | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 | Познакомить детей с понятием «витамины». Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. | Беседа «О роли лекарств и витаминов» Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов. Д/и «Что где растёт» | Консультация на тему «Для пользы дела» |
декабрь
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 7,8).
Массаж лица (комплекс №4, «массаж в стихах»).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 7,8).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2, 3).
Пальчиковая гимнастика («Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год»).
Дыхательные упражнения («Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Пробуждение солнышка», «Лесные приключения»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
январь
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 9,10).
Массаж лица (комплекс № 5, 1 »).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 9,10).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 4,5).
Пальчиковая гимнастика («На елке» , «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости»).
Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Тише, тише…», « Теремок», «Послушные глазки», «На море»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Веселый котенок», «Утята»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
февраль
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).
Массаж лица (комплекс № 2, 3).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1, «как язычок в зоопарк ходил»).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 1,2).
Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка », «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик»).
Дыхательные упражнения («Косим траву», «Курочки», «Самолет», «Говорушка»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Мышки», «Силачи»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
месяц | Тема |
Содержание
| Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
март | « Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. | Д/и «Режим дня» Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает») Беседа - практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье». Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми). | Ширма «Период выздоровления» Папка – раскладушка «Режим дня» |
апрель | «Здоровая пища» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. | Д/и «Что лишнее» Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». | Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» |
май | «Солнце, воздух и вода» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Беседа с показом «О профилактике заболеваний» Цель: научить находить точки для выполнения массажа. | Игра «Счастливый случай» Консультация на тему: «Летний отдых»
|
Март
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 13,14).
Массаж лица (комплекс № 4, 5).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2,3).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3,4).
Пальчиковая гимнастика («Мишка », « Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши»).
Дыхательные упражнения («Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Мы проснулись», «Бабочка»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
апрель
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 15,16).
Массаж лица (комплекс № 1, 2).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 4,5).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 5,1).
Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик»).
Дыхательные упражнения («Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Ветерок», «Понедельник»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
май
Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).
Массаж лица (комплекс № 3,4).
Артикуляционная гимнастика (комплекс № 6,7).
Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2,3).
Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки », «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик»).
Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», «Насосик»).
Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Вновь у нас физминутка», «Далеко - близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник»).
Контроль осанки.
Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
Прогулка подвижные игры.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба, бег.
После сна «просыпательная» гимнастика («Вторник», «Среда»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Умывание прохладной водой.
Соблюдение графика проветривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)...
Перспективный план по работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год в средней группе
МЕСЯЦСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕНТЯБРЬ1.Папка – передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».2. Папка – передвижка для родите...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями...
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год...