Игровой материал. Составила Н.И.Коновалова.
картотека (старшая группа) по теме
Игровой материал собран для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Он может добавляться новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_material.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.
Игра «Кто, где работает?»
Спросите у ребенка: кто работает в магазине, в детском саде, в больнице, в парикмахерской. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».
Игра «Кому это нужно?»
Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.
Игра «Кто что делает?»
Спросите у ребенка: что делает повар, врач, помощник воспитателя, водитель, парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)
Игра «Исправь ошибки»
Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.
Игра «Четвертый лишний»
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: родитель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: родитель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: родитель обращается к детям от имени куклы Маши.
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? ( варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: родитель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем, поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.
Дворнику - лопата, продавцу – касса.
Врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля.
«Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.
Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? И т.д.
«Угадай профессию по описанию»
Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).
«Кто какой, какая?»
Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? (внимательный, сильный, сосредоточенный).
Повар какой? (ловкий, аккуратный, внимательный).
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова антонимы.
Добро - польза - купить – грязь.
Войти - говорить - взять – насорить.
Помогать - чинить - ломать – рано. Трудно – быстро.
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.
Врач лечит людей, чтобы... Строитель строит дома, чтобы...
«Маленький - большой»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (лопата - лопатка, ведро – ведерко).
«Что из чего получается»
Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное.
«Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.
«Какие бывают профессии».
Назови, какие профессии у нас самые «Заботливые» : врач, ветеринар, повар, прачка, пекарь.
Назови, какие профессии у нас самые «Опасные»: пожарный, полицейский, дрессировщик, военный.
Назови, какие профессии у нас самые «Творческие»: художник, архитектор, писатель, музыкант.
А ещё есть редкие профессии:
Титестер (дегустатор чая).
Постижер (Изготовитель париков и усов).
Голкипер (хранитель газона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Использование наглядно-игрового пособия «Составь слово» в коррекционной работе
Использование в коррекционной работе дидактического пособия «Составь слово» сделает процесс чтения более доступным и интересным для дошкольников....
Использование игрового материала для обучения старших дошкольников составу числа из двух меньших его чисел.
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.Моя задача: познакомить детей не только с разложением числа...
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...
Игровое упражнение "Составь сутки" (подготовительная группа комбинированной направленности, дошкольники с ЗПР)
Рекомендации родителям. Игровое упражнение "Составь сутки" поможет дошкольникам закрепить представления о частях суток и их последовательности. Предложите ребенку вспомнить из скольких частей состо...
Дидактический материал " Составь предложение"
Развитие речи детей является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОО. Недостатки речи у детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвити...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала Составила :
Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала...