Формирование коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре
презентация на тему
Актуальность темы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование коллективных взаимоотношений | 792.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка
Объект исследования : коллективные взаимоотношения детей 4- 6 лет с ОНР . Предмет исследования : сюжетно ролевая игра как средство формирования коллективных взаимоотношений детей 4- 6 лет с ОНР.
Цель: влияние сюжетно - ролевой игры на формирование коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее воспитательное значение в формировании взаимоотношений детей дошкольного возраста. На основе анализа разработать систему сюжетно – ролевых игр способствующих формированию коллективных взаимоотношений у детей с ОНР. Задачи исследования:
Формирование детского коллектива
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления
Специфика обучения сюжетно-ролевой игре детей с общим недоразвитием речи состоит, прежде всего, в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте Особенности игровой деятельности у детей с ОНР.
План проекта педагогической деятельности по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре Тематика сюжетно-ролевых игр Форма работы с детьми Цель, задачи, приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой 1.Диагностический этап сентябрь Семья. Мама — дочка. Мама — папа — забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику. Подгрупповая, групповая, индивидуальная, совместная. Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. 2. Магазин. Продавец - покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы. Подгрупповая, групповая, индивидуальная, совместная Задачи: 1. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Проект педагогической деятельности проводился на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 245 комбинированного вида». В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» / [Т. И. Гризик , Т. Н. Доронова , Е.В. Соловьва , С.Г. Якобсон], 2014. План проекта педагогической деятельности по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре .
Цель проекта – систематизация работы воспитателя по формированию коллективных взаимоотношений в сюжетно – ролевой игре детей 4 – 6 лет с ОНР. Цель педагогической деятельности: Расширять представления детей о деятельности разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия. Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм. Проектирование педагогической деятельности с учетом результатов теоретического анализа литературы
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, объединять сюжеты разных игр; Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре; Учить детей передавать в игре профессиональные действия, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, расширять и обогащать словарный запас; Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых; Закреплять правила поведения в общественных местах. Задачи педагогической деятельности:
Работа предполагает в 2 этапа: Первичная диагностика. Анализ результатов деятельности. Эти методы позволяют провести подробную диагностику уровня сформированности коллективных взаимоотношений детей 4 – 6 лет с ОНР и провести целенаправленную работу по организации сюжетно - ролевых игр. Методы диагностики результативности педагогической деятельности
Проект педагогической деятельности Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельной творческой деятельности в сюжетно - ролевой игре.
Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельной творческой деятельности в сюжетно - ролевой игре....
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Перспективное планирование воспитателя по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет в сюжетно – ролевой игре
Перспективное планирование воспитателя по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет в сюжетно – ролевой игре...
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 6 ЛЕТ В СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Проект педагогической деятельнсти воспитателя...
Формирование коллективных взаимоотношений детей 4 – 6 лет в сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Познавательно-творческо-игровой проект...
Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико....