адаптационная карта
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лист адаптации
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________________________________
Возраст к моменту поступления в ДОУ ___________________________________________________________________________
Показатели адаптации | Дни наблюдений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Итог | |
Дата посещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | 3-ест самостоятельно и охотно 2-позволяет взрослому себя кормить, избирателен в еде 1-отказывается от еды, капризничает | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | 3-сон спокойный, глубокий, засыпает быстро 2-засыпает долго, с плачем, беспокойный сон 1-отсутствие сна, плач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий эмоциональный фон | 3-положительный (уравновешенный) 2-неустойчивый (подвержен частой смене настроения) 1-отрицательный (напряженный, печальный, безучастный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие со взрослыми | 3-инициативен 2-принимает инициативу взрослого 1-уходит от взаимоотношений /реакция протеста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с другими детьми | 3-инициативен 2-принимает инициативу другого ребенка 1-пассивен/реакция протеста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | 3-активен 2-активен при поддержке взрослого 1-пассивен,демонстрирует реакцию протеста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разлука с матерью | 3 – спокойная 2 – легкое беспокойство 1 - тяжелая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные контакты | 3 – ребенок активен, вступает во все виды контактов 2 – ребенок насторожен, конфликтует с окружающими 1 – избегает контактов, постоянно плачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства общения | 3 – активная речь 2 – лепет 1 – предметные действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки самообслуживания | 3 – стремится самостоятельно выполнять простые действия 2 – делает все с помощью взрослого 1 – навыки отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОВНИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ
2,5 – 3 БАЛЛА – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – в течение дня у ребенка радостное, спокойное эмоциональное состояние. Он охотно идет на контакт со взрослыми и детьми. Реакция на изменение обычной ситуации положительная.
1,5 – 2,4 БАЛЛА – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – состояние ребенка в течение дня неустойчивое. Присутствует настороженность. Ребенок конфликтует со взрослыми и детьми. На изменения привычной ситуации реагирует с тревогой.
1 – 1,4 БАЛЛА – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – ребенок в течение дня напряжен, агрессивен. Эмоциональное состояние нестабильно. Ребенок выглядит равнодушным, ничем не интересуется. На изменение привычной ситуации реагирует плачем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой. ...
Карта наблюдения в адаптационный период
Карта адаптации...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....