адаптационная карта
материал (младшая группа) на тему

Кляута Оксана Александровна

Адаптация ребенка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптационная карта21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лист адаптации

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________________________________

Возраст к моменту поступления в ДОУ ___________________________________________________________________________

Показатели адаптации

Дни наблюдений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итог

Дата посещения

Аппетит

3-ест самостоятельно и охотно

2-позволяет взрослому себя кормить, избирателен в еде

1-отказывается от еды, капризничает

Сон

3-сон спокойный, глубокий, засыпает быстро

2-засыпает долго, с плачем, беспокойный сон

1-отсутствие сна, плач

Общий эмоциональный фон

3-положительный (уравновешенный)

2-неустойчивый (подвержен частой смене настроения)

1-отрицательный (напряженный, печальный, безучастный)

Взаимодействие со взрослыми

3-инициативен

2-принимает инициативу взрослого

1-уходит от взаимоотношений /реакция протеста

Взаимодействие с другими детьми

3-инициативен

2-принимает инициативу другого ребенка

1-пассивен/реакция протеста

Познавательная и игровая деятельность

3-активен

2-активен при поддержке взрослого

1-пассивен,демонстрирует реакцию протеста

Разлука с матерью

3 – спокойная

2 – легкое беспокойство

1 - тяжелая

Социальные контакты

3 – ребенок активен, вступает во все виды контактов

2 – ребенок насторожен, конфликтует с окружающими

1 – избегает контактов, постоянно плачет

Средства общения

3 – активная речь

2 – лепет

1 – предметные действия

Навыки самообслуживания

3 – стремится самостоятельно выполнять простые действия

2 – делает все с помощью взрослого

1 – навыки отсутствуют

Примечание:

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОВНИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

2,5 – 3 БАЛЛА – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – в течение дня у ребенка радостное, спокойное эмоциональное состояние. Он охотно идет на контакт со взрослыми и детьми. Реакция на изменение обычной ситуации положительная.

1,5 – 2,4 БАЛЛА – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – состояние ребенка  в течение дня неустойчивое. Присутствует настороженность. Ребенок конфликтует со взрослыми и детьми. На изменения привычной ситуации реагирует с тревогой.

1 – 1,4 БАЛЛА – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – ребенок в течение дня напряжен, агрессивен. Эмоциональное состояние нестабильно. Ребенок выглядит равнодушным, ничем не интересуется. На изменение привычной ситуации реагирует плачем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"

Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является  создание...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой. ...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....