Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Путешествие в страну «Сенсорику»
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Подготовила и провела воспитатель А. И. Мочалова
Время проведения: апрель.
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
План проведения:
1. Вступительный этап:
• введение в проблему;
• создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
• игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
3. Подведение итогов собрания:
• обратная связь;
• решение родительского собрания;
• рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап
• Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
• Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
• Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
• Оформление наглядной информации: фотоотчёт «Вот как мы играем».
• Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
• Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
• Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3. Вступительный этап
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. В ходе, которых происходит накопление разнообразного сенсорного опыта малышей.
При проведении дидактических игр взрослый должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Создание проблемной ситуации
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «черный ящик».)
Внимание вопрос.
Для того чтобы стать ИМ в Китае, следовало, как правило, долго и упорно учиться. А студент университета из Чжэцзяна недавно смог оплатить свое обучение, продав пять тонн ИХ. В черном ящике сейчас тоже находится ОН. МАНДАРИН
Выслушиваются и принимаются все предложения
Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, а также с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в результате узнаем, что же находится в «Черном ящике».
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит скачать песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
(Олеся Емельянова)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать
Пальчиковая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)
Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)
Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 родителем).
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители)
Игра 2. «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
Запоминаем и отправляемся дальше
А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (овал)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
Игра3 .«Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Динамическая пауза.
А сейчас немножко разомнемся.
Быстро встали, потянулись,
рук коленями коснулись,
сели встали, сели встали
и на месте побежали.
-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в черном ящике находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запоминаем и отправляемся дальше!
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4---Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
III –Уважаемые родители, пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки) что же находится в «Черном ящике».
(Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «Черного ящика» и показывает. (мандарин)
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
А как методически правильно провести дидактическую игру вы сможете узнать из памятки, которую мы разместили для вас на сайте нашего детского сада.
Подведение итогов собрания.
Заключительное слово
Уважаемые родители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана на один час,
Но, в сенсорную игру,
Играйте дома круглый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На контуре паровозика разместите цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное родительское собрание...
БУКЛЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ"
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики»
Родительское собрание«Путешествие в страну Сенсорики»...
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. знакомство родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направл...