Открытый показ НОД по логоритмике "Чудо-Осень" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории кротовой Л.Ф.
консультация (старшая группа) на тему
Открытый показ НОД по логоритмике «Чудо-Осень» (5-6 лет)
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень».
Задачи:
1.Коррегировать нарушения в звукопроизношении.
2.Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
3.Продолжать развивать ритмический, тембровый и динамический слух детей.
4.Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.
5.Развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.
6.Развивать творческие, социально-коммуникативные навыки детей.
Оборудование: украшенный в осеннюю тематику музыкальный зал,
осенние листочки, зонтики для динамической игры «Солнышко и дождик», маски овощей для игры «Огород», музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_po_logoritmike_chudo-osen.docx | 18.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД по логоритмике «Чудо-Осень» (5-6 лет)
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень».
Задачи:
1.Коррегировать нарушения в звукопроизношении.
2.Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
3.Продолжать развивать ритмический, тембровый и динамический слух детей.
4.Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.
5.Развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.
6.Развивать творческие, социально-коммуникативные навыки детей.
Оборудование: украшенный в осеннюю тематику музыкальный зал,
осенние листочки, зонтики для динамической игры «Солнышко и дождик», маски овощей для игры «Огород», музыкальное сопровождение.
1.Оргмомент.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
(М. Сидорова)
(дети входят под музыку в музыкальный зал, образуя круг).
2.Основная часть.
1) «Здравствуй осень» - координация речи с движением.
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги (хлопают в ладоши).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке (мешают кашу на ладошки).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей (поворачиваются и разводят руки в правую и
левую стороны).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: А дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2)Проведение динамической игры «Солнышко и дождик».
- Осень бывает разная: ясная, солнечная, пасмурная, дождливая. Но мы ее все равно любим – игра «Солнышко и дождик».
3)Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень».
- Ветер северный подул - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Упали, зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!» (выполнение всех действий с листочками).
4)Психологический этюд «Осень чудная пришла».
- А теперь давайте изобразим нашу красавицу осень во всех ее красках.
(детям предлагается изобразить мимикой: хмурую погоду, пасмурную, дождливую, ясную, солнечную).
5)Проведение логоритмической игры «Огород».
- Осень чудная пора,
Она богата на подарки:
Сегодня щедро принесла –
Осенние дары ребяткам!
Игра «Огород».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.(ребенок)
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
6)Логоритмическая игра «Чух-чух-паровозик».
- Но ведь осень нам дарит не только овощи и фрукты, но и грибы. Предлагаю отправится в лес за грибами на волшебном паровозе.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
7)Проведение пальчиковой гимнастики.
- Ну вот мы и в лесу – давайте собирать грибы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать (разгибаем пальчики обеих рук).
Этот пальчик в лес пошел, (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел (большой палец не загибаем, показывая, что он толще всех).
А теперь немного отдохнем,
С осенью попрощаемся –
Песню споем
8)Исполнение песни «Осень милая шурши».
1
Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.
Припев: (2 раза)
Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!
2
Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд,
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!
Припев: (2 раза)
3.Подведение итогов.
- Но вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Пора прощаться. Мы не говорим осени – "Прощай", а говорим ей всего лишь «До свиданья! До новых встреч!».
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
(С.Есенин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Использование элементов здоровьесберегаюших технологий на занятиях по музыкальному воспитанию"
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественно...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Открытый показ НОД по логоритмике "Приключение дождика" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории Кротовой Л.Ф.
laquo;Приключения дождика»(5-6 лет) Логоритмическое занятие "Приключение дождика"(5-6 лет)Цели:- продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкаль...
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя высшей категории Файзуллиной Л.М.
Презентация опыта работы...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию....