Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок (подготовительная к школе группа).
ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок (подготовительная к школе группа).
ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Распределить роли с помощью считалки.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
После драматизации сказки провести обсуждение ситуации.
Воспитатель: обращается к ребенку-зайчику: Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ).
Воспитатель: обращается к детям: Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? (ответы детей). Как? (ответы детей). Какое право нарушила лиса в этой сказке? (право на жилище). Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей).
2. Русская народная сказка «Золушка» (проигрывание фрагмента сказки).
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: обращается к ребенку-Золушке: Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерями поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка – Золушки).
Воспитатель: обращается к детям: Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью? (ответы детей). Как она могла защитить себя? (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке? (право на отдых).
3. Сказка К. Чуковского «Айболит» (проигрывание фрагмента сказки).
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, где доктор лечит Зверей.
Воспитатель: Почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей). Чтобы вы посоветовали зверюшкам, чтобы они не болели? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (право на медицинскую помощь)
4.Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» (проигрывание фрагмента сказки).
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда на Муху - Цокотуху напал паук.
Воспитатель: обращается к ребенку Мухе-Цокотухе: Что ты чувствовала, когда паук тебя тащил? (ответ ребенка – Мухи – Цокотухи»). Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить, и как? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте «проиграем» эту ситуацию. Проигрывание ситуации.
Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук? (право на жизнь)
5.Сказка «Приключения Буратино».
Проигрывание фрагмента сказки.
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда Мальвина учила Буратино писать и читать.
Воспитатель: обращается к ребенку – Буратино:
Почему Мальвина решила учить писать и считать Буратино? (ответы детей). Каким правом воспользовалась Мальвина в этой сказке? (ответы детей: право на образование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"
Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Перспективный план. «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок в соответствии с ФГОС ДО»
Нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания дете...
Конспект интеллектуально-речевого занятия с элементами игрового тренинга по правовому воспитанию для детей старшей группы и их родителей
Цветок Правушка...
консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание на основе русских народных сказок"
В консультации рассмотрен вопрос духовно-нравствееного воспитания подрастающего поколения с использованием русских народных сказок....
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....
Материал по дистанционному обучению педагогов на тему: "Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством русских народных сказок"
Пример того, как с пользой можно прочесть сказку....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...