Проект "Яблоко - волшебный фрукт"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сапожникова Екатерина Сергеевна

Цель проекта.

Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта.

- Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_yabloko-volshebnyy_frukt.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Яблоко волшебный фрукт,

от всех болезней и недуг»

Авторы проекта: Сапожникова Екатерина Сергеевна, воспитатель 1 средней группы.

Сроки реализации, продолжительность проекта: краткосрочный. Четвёртая  неделя сентября (24.09-30.09).

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети1средней группы, воспитатель, родители.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

  • Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
  • Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Актуальность.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом- яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Цель проекта.

Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта.

- Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

- Данный проект поможет детям больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать, как можно использовать яблоки в своем питании.

- Дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

- Через систему разнообразных мероприятий будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

- Повысится уровень знаний и интерес у родителей о здоровом питании.

- Снизится уровень заболеваемости детей.



Организация проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Деятельность детей и педагогов. Деятельность родителей

1. Создание проблемной ситуации.

В группу приходит кукольный персонаж Доктор Айболит. Он грустит о том, что наступила осень, ребята стали чаще болеть, сидят дома и не посещают детский сад.

Как помочь ребятам, какие продукты смогут укрепить их иммунитет?

Воспитатель и Айболит подводят детей к тому, что надо чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Один из таких фруктов – это яблоко.

«Ребята, хотите познакомиться с этим фруктом поближе?»

Тогда нужно сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и. т. п.).

Кукольный персонаж прощается с ребятами и желает им больше узнать о яблоках.

2. Задание на дом.

- Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать загадки и стихи о яблонях и яблоках.

- Приготовить совместно с родителями блюдо из яблок или с использованием яблок.

1. Наглядная информация о проекте.

Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

«Уважаемые родители!

Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку.

Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:

-подобрать загадки о яблоках и яблонях, придумать свои;

- подобрать стихи о яблоках и яблонях;

-подобрать рецепты блюд из яблок и сделать кулинарную книгу «Яблочные вкусняшки»;

- приготовить совместно с ребенком блюдо из яблок или с использованием яблок.»

2. Индивидуальные и групповые беседы.

- Нацеливание на совместное участие с детьми над проектом.

- Определение источников информации.

Организационный этап.

Деятельность детей и педагогов.  Деятельность родителей.

1.«Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке: сам подумай, спроси дома, узнай у педагогов, посмотри книгу.

2. Взаимодействие педагогов.

Воспитатель рассказывает о климатических зонах, где растут яблони.

Рассказ об истории появления яблок на Руси, интересные факты о яблоках.

Подбирают пословицы и поговорки по теме.

Подбирают материал для детей и родителей посвященный описанию ценности фрукта для организма человека.

Подбирают художественную литературу по теме.

Воспитатель организует рисование, аппликацию, пластилинографию яблок и яблоней по подгруппам.

Воспитатель разучивает подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Почему яблоко не тонет?», «Как сохранить яблоко).

Воспитатель планирует интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

 Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта (рисовать, подбирать картинки, склеивать, подбирать стихи и загадки, составлять рассказ о приготовлении блюда).

Формирующий этап.

Деятельность детей и педагогов.  Деятельность родителей.

Информативная деятельность.

1. Рассказ воспитателя «История появления яблока и интересные факты о них».

2. Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».

3. Чтение художественной литера туры и просмотр мультфильмов:

- Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка»;

- Мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и «Яблоко».

- Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

4. Интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

5. Разучивание слов к подвижным играм «Яблочко для Машеньки», «Ходит яблочко по кругу».

Исследовательская деятельность.

1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).

2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

Дидактические игры «Различи по вкусу», «Узнай на ощупь».

3. Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (этапы выращивания яблони).

5. Опыты с яблоками «Почему яблоко не тонет?», «Как сохранить яблоко?».

Продукты проекта.

1. Рисование с детьми  «Созрели яблоки в саду»  .

2. Пластилинография «Яблочко».

3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

4. Для родителей стенгазета «Яблочко».

5. Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.

6. Подбор рецептов для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки».

7. Подготовка к приготовлению блюд из яблок.

Итоговый этап.

Продукты детской деятельности.

1. Выставка работ детей.

- Рисование «Созрели яблоки в саду» 

- Пластилинография «Яблочко» с использованием ИКТ.

- Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

2. Стенгазета для родителей «Яблочко».

3. Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.

4. Кулинарная книга «Яблочные вкусняшки».


Выводы.

В результате над проектом «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.


Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Физкультурные минутки – картотека здоровьесберегающих технологий.

3. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль, 2012 год.

4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва, 1990 год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Москва, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

"Волшебный фрукт"

Занятие-эксперимент....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты)

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека. Совершенствовать  познавательные способности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей различать, называть и классифицир...

Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об овощах и фруктах. Волшебный короб (с элементами Триз-технологии).

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда Поздняковой Светланы АндреевныМБДОУ «ДС № 375 г. Челябинск»...