Методическая разработка «Путешествие в страну волшебных камешков»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 376.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Путешествие в страну волшебных камешков»
для 1 младшей группы
выполнил:
Воспитатель Гасанова Н.А.
2018
Цель:
Формирование первоначальных навыков исследования.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
2.Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.
3.Сравнить свойства камешка и глины.
Развивающие:
1.Развивать интерес к исследовательским действиям.
2.Развивать мелкую моторику рук через игру с глиной.
Воспитательные:
1.Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.
Материал:
План – карта
Кусочки глины среднего размера по ладошке ребенка
Силуэты листочков
Камешки
Предшествующая работа:
Игры с глиной
Ход:
- Воспитатель показывает карты – схемы для выкладывания из камешков Марблс.
- Ребята, у нас есть карты, чего не хватает?
Ответы детей.
- Правильно. А как вы думаете где нам найти камешки?
- Ребята, посмотрите нам Бесстрашный прислал письмо.
- Он приглашает нас в гости, в страну волшебных камешков?
- Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
- А попадем мы туда с помощью карты, она укажет нам путь.
- Бесстрашный дал нам подсказки (конверты с геометрическими фигурами)
Дети рассматривают карту и отправляются в путь.
Ребёнок достаёт первую подсказку из конверта (треугольник)
Дети идут по дорожке из треугольников
Вот на пути дерево.
- Ой, смотрите, сколько листиков под деревом. Давайте посмотрим их.
Дети берут листочки и находят под листиками шарики из глины.
Что это? Шарики.
Давайте с этими шариками поиграем.
- Шарики какие? (мягкие их можно помять).
- Можно оторвать кусочек вот так.
- А ещё можно глину скатать вот так.
Дети скатывают глину прямыми движениями рук.
- Что у нас получилось? Червячок?
Дети соглашаются.
-Давайте положим червячков на листочек, пусть отдыхают, а мы пойдём дальше.
Ребёнок достаёт вторую подсказку из конверта(круг)
Дети идут по дорожке из кругов
-Смотрите, какое озеро!
-Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как глину. Вот так.
Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)
-Смогли мы скатать палочку как из глины. Почему. Не получилось, камешек твердый? Скажите какой он: твердый.
-А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.
-Попробуйте отломить кусочек.
Дети пробуют отломить, ничего не получается.
-Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.
Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.
Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.
-Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!
-Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.
-Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.
Положим камешки и отправляемся дальше.
Ребёнок достаёт третью подсказку из конверта(квадрат)
Дети идут по дорожке из квадратов
Ну вот и гора. А в горе пещера.
Давайте посмотрим, что в пещере.
Дети находят разноцветные камешки.вот и гора.
А вы знаете, откуда появилось много камешков?.
- Давным–давно все камешки были большой горой. Но сильно – сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.
-давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!
Дети встают, обнимают друг друга.
-А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.
Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.
- Давайте соберём камешки, камешки поживут у нас в группе, и мы с ними поиграем!
- Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад
Ребёнок достаёт последнюю подсказку из конверта (палочки Кюйзенера)
Дети идут по дорожке из палочек Кюйзенера
-Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!
План - Схема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....
«Путешествие в страну волшебных камешков»
Цель:Формирование первоначальных навыков исследования.Задачи:Образовательные:1.Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.2.Познакомить детей...