Занятие по развитию речи детей с ОВЗ «Веселая азбука»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pavlova.docx | 131.09 КБ |
master_klass_pavlova.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Веселая азбука»
Цель: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику
Задачи:
Образовательные:
∙Формировать правильное произношение речевых звуков.
∙Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.
Развивающие:
∙Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук).
∙Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.
∙Развитие координации движений, пространственной ориентации
∙Развитие воображения.
Воспитательные:
∙Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.
∙Воспитывать умение слышать и слушать.
∙Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Этот мастер класс мы проведем с вами вместе и пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений! А начать свой мастер-класс на тему: «Веселая азбука» хочу словами русской пословицы «Азбука - к мудрости ступенька»
Сегодня мы будем знакомится с буквой П и звуком «п» (на доску вывешиваются изображения заглавной и строчной буквы) На что похожа буква П (качели, ворота, стол, табуретка)? Назовите слова которые начинаются с буквы «п» (помидор, полка, портфель, подоконник). Назовите слова где есть звук «П» (шляпа, лампа, шапочка, лапа).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру которая называется «Зима»
Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся, (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)
А теперь мы с вами немного пофантазируем и изобразим букву П прописную или печатную заглавную или строчную какая вам больше нравится.
Участники берут:
№1 клубок ниток
№2 морские ракушки
№3 божьи коровки и лист бумаги
№4 бусинки-снежинки
№5 цветную бумагу
№6 синельную проволоку
№7 цветные карандаши
№8 коробочку с фасолью
Кто хочет поделиться своими ощущениями и рассказать про свою букву. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по развитию речи старших
дошкольников «Веселая азбука»
Работу выполнила: студентка 5 курса
583 группы, заочной формы обучения
Факультета психолого-педагогического и специального образования профиль «дошкольная дефектология»
Коншина А.Н.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Веселая азбука»
Цель: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику
Задачи:
Образовательные:
∙Формировать правильное произношение речевых звуков.
∙Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.
Развивающие:
∙Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук).
∙Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.
∙Развитие координации движений, пространственной ориентации
∙Развитие воображения.
Воспитательные:
∙Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.
∙Воспитывать умение слышать и слушать.
∙Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Этот мастер класс мы проведем с вами вместе и пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений! А начать свой мастер-класс на тему: «Веселая азбука» хочу словами русской пословицы «Азбука - к мудрости ступенька»
Сегодня мы будем знакомится с буквой П и звуком «п» (на доску вывешиваются изображения заглавной и строчной буквы) На что похожа буква П (качели, ворота, стол, табуретка)? Назовите слова которые начинаются с буквы «п» (помидор, полка, портфель, подоконник). Назовите слова где есть звук «П» (шляпа, лампа, шапочка, лапа).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру которая называется «Зима»
Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся, (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)
А теперь мы с вами немного пофантазируем и изобразим букву П прописную или печатную заглавную или строчную какая вам больше нравится.
Участники берут:
№1 клубок ниток
№2 морские ракушки
№3 божьи коровки и лист бумаги
№4 бусинки-снежинки
№5 цветную бумагу
№6 синельную проволоку
№7 цветные карандаши
№8 коробочку с фасолью
Кто хочет поделиться своими ощущениями и рассказать про свою букву. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"
laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память, мышление. Развивать умение давать полные ответы ...
Открытое занятие по развитию речи Квест-игра \'\' В поисках Азбуки"
Квест-игра В поисках Азбуки...