Нетрадиционное рисование
презентация на тему

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс: « Нетрадиционные техники рисования» . Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.

Слайд 2

Рисование ладошкой и пальчиками. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь широкие блюдечки бумага, салфетки, кисть. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и наносит её на бумагу, затем дорисовывает пальчиками или кисточкой.

Слайд 3

Рисование ладошкой и пальчиками.

Слайд 4

.

Слайд 5

Каляки – Маляки . Средство выразительности: пятно, фактура, ц вет. Материалы: мисочка или крышка на маленькую банку в которую вложена поролоновая подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке и наносит оттиск на фон.

Слайд 7

Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, лист бумаги, ватные палочки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и заполняет рисунок.

Слайд 8

Рисование ватными палочками

Слайд 9

Рисование восковыми мелками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия. Материалы: восковые мелки + акварель, лист бумаги. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками, затем закрашивает красками

Слайд 10

Восковые мелки + акварель

Слайд 11

Монотипия Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет. Материалы: гуашь, бумага, кисть. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое на одной половине рисует половину изображённого предмета, затем складывает пополам для получения отпечатка.

Слайд 12

Монотипия

Слайд 13

Монотипия

Слайд 14

Рисование жёсткой кистью. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, ж ёсткая клеевая кисть, лист бумаги. Способ получения изображения: ребёнок опускает кисть в гуашь и ударяет ей по бумаге заполняет весь лист по контуру или шаблону.

Слайд 15

Рисование жёсткой кистью.

Слайд 16

Кляксография Способ выразительности: пятно, фактура, ц вет. Материалы: лист бумаги, гуашь или акварель, кисть. Способ получения изображения: ребёнок капает на лист бумаги краску затем складывает лист пополам, потом дорисовывает рисунок кисточкой.

Слайд 18

Тычкование или пуантализм Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, лист бумаги. Кисть. Способ получения изображения: ребёнок набирает краску и ставит точки.

Слайд 19

П уантализм

Слайд 20

Раздувание краски Средство выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисть, трубочка или соломинка для напитка. Способ получения: ребёнок капает краску в результате получаются пятна, затем на это пятно дует из трубочки, чтобы конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура продолжается.

Слайд 21

Раздувание краски

Слайд 22

Рисование мятой бумагой Средства выразительности: пятно. Фактура, цвет. Материалы6 блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага, смятая бумага. Способ получения изображения6 ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушки с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 23

Рисование смятой бумагой

Слайд 24

Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, зубная щётка, трафарет, кисть. Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на зубную щётку и кисточкой от носика к себе начинает движения. Капельки попадают на лист бумаги оставляя рисунок.

Слайд 25

Набрызг

Слайд 26

Граттаж Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: восковые мелки или восковая свеча, гуашь или акварель, кисть, лист плотной бумаги, стека или зубочистка, мыльная жидкость. Способ получения изображения: Ребёнок натирает лист бумаги свечой или восковыми мелками. Затем наносится краска или тушь с жидким мылом, после высыхания процарапывается рисунок палочкой.

Слайд 27

Цветной граттаж

Слайд 28

Рисование по мокрому Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: бумага, жесткая клеевая кисть, кусочек поролона, гуашь. Способ получения изображения: ребёнок смачивает лит бумаги кусочком поролона смоченного в воде, затем наносит мазки гуаши на лист бумаги и смазывает губкой. Затем рисует пейзаж жёсткой кистью

Слайд 29

Рисование по мокрому

Слайд 30

Уважаемые коллеги я, вам показала маленькую часть нетрадиционного рисования, но и эти техники рисования эффективны поэтому ребёнок без труда с вашей помощью может создать шедевры, а значит у детей появится уверенность в своих силах и желание заниматься изо деятельностью. Ведь ничто так не мотивирует, как успехи.

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...