Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
статья на тему
На ступени дошкольного образования использование интерактивных игр способствует организации познавательного развития. Так как игра –ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Практически в каждом ДОУ имеется интерактивное оборудование. Интерактивная игра в обучении старших дошкольников - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Дети получают информацию через восприятие, ощущение, развивая тем самым внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря которым ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации в соответствие с ФГОС ДО. Сюжеты интерактивных игр моделируют различные ситуации из окружающей среды, наглядные загадки на различные темы знакомят детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:
-индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач;
для решения заданий в паре используется парная форма;
- при использовании групповой формы детей объединяются по подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда данная форма называется коллективная или фронтальная.
Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:
1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна предварительная работа;
2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация должна быть сформулирована доступно и четко;
3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;
4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспектов.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_igr_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
На ступени дошкольного образования использование интерактивных игр способствует организации познавательного развития. Так как игра –ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Практически в каждом ДОУ имеется интерактивное оборудование. Интерактивная игра в обучении старших дошкольников - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Дети получают информацию через восприятие, ощущение, развивая тем самым внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря которым ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации в соответствие с ФГОС ДО. Сюжеты интерактивных игр моделируют различные ситуации из окружающей среды, наглядные загадки на различные темы знакомят детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:
-индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач;
для решения заданий в паре используется парная форма;
- при использовании групповой формы детей объединяются по подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда данная форма называется коллективная или фронтальная.
Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:
1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна предварительная работа;
2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация должна быть сформулирована доступно и четко;
3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;
4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспектов.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы с интерактивной доской...
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...
Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада
Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...