Открытое занятие "Фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Анастасия Вячеславовна (Ражева)

Конспект по

познавательно-исследовательской деятельности

«Маленькие фокусники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusniki.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по

познавательно-исследовательской деятельности

«Маленькие фокусники»

2 младшая «А» группа

«Полянка»

Воспитатель: Ражева А.В.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды ;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, колпачки волшебника,  стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.

 

Ход НОД

Воспитатель:

 Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). А хотите научиться?

Но чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шапочку, а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Крибли-крабли-бумс

запись «Журчание ручейка»

Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: - Это журчание ручейка. Бежит водичка.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает  вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.

(просмотр презентации на компьютере)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: - Пройдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

1. Эксперимент «Вода жидкая»

Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

- А с водой можно играть, смотрите – что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода льется.

2. Эксперимент «Вода тепла и холодная»

Ребята, перед вами стоят 2 стаканчика. Давайте потрогаем с вами стаканчики, как вы думаете какой он?( Холодный и теплый)

Вывод: Вода бывает теплой и холодной

3.Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? (прозрачная)Молодцы.

Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш-ш

Руки моем с-с-с-с

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем

Фокус  «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода – без запаха.

- Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Крибли-крабли-бумс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...