Открытое занятие "Фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по
познавательно-исследовательской деятельности
«Маленькие фокусники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokusniki.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по
познавательно-исследовательской деятельности
«Маленькие фокусники»
2 младшая «А» группа
«Полянка»
Воспитатель: Ражева А.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды ;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, колпачки волшебника, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). А хотите научиться?
Но чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шапочку, а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Крибли-крабли-бумс
запись «Журчание ручейка»
Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум?
Дети: - Это журчание ручейка. Бежит водичка.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.
(просмотр презентации на компьютере)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: - Пройдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
1. Эксперимент «Вода жидкая»
Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.
- А с водой можно играть, смотрите – что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.
Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода льется.
2. Эксперимент «Вода тепла и холодная»
Ребята, перед вами стоят 2 стаканчика. Давайте потрогаем с вами стаканчики, как вы думаете какой он?( Холодный и теплый)
Вывод: Вода бывает теплой и холодной
3.Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.
Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? (прозрачная)Молодцы.
Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.
Вывод: Чистая вода – прозрачная.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш-ш
Руки моем с-с-с-с
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем
Фокус «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
- В какой цвет окрасилась водичка?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Вывод: Чистая вода – без запаха.
- Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Крибли-крабли-бумс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...