Методическая разработка (1 младшая группа) Дидактическая игра Сенсорный коврик "Расстегни-застегни "
методическая разработка (младшая группа) по теме
Дидактическая игра Сенсорный коврик "Расстегни-застегни"
Автор : воспитатель Полушкина Елена Викторовна. МБДОУ " Большеберезниковский детский сад "ТеремоК"
У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.
Я хочу остановиться на дидактической игре на застегивание - расстегивание (пуговиц, липучек ,кнопок, молнии )
Такая игра способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Я хочу предложить вашему вниманию сенсорный коврик , изготовленный мной для детей первой младшей группы.
Сенсорный коврик «Расстегни-застегни»
Цель: использовать коврик для развития мелкой моторики,
тактильного восприятия и получения положительных эмоций.
Ход игры.
На коврике есть разъемные застежки (молнии, бусинки,ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть
и застегнуть застежки.И найти «домик» для шнурочка продев в каждую петельку не забыв не один «домик».
Играя ,ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
.
Эти предметы использует воспитатель в совместной деятельности с детьми для ознакомления с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике. Коврик безопасен, его можно мять, теребить, легко можно постирать.
Из фетра формы прикрепляются с помощью липучек и кнопок на основу коврика. Коврик учит сравнивать по количеству один – много. Много яблок. Одна божья коровка.
Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Сенсорный коврик «Расстегни –застегни» предназначен для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_kovrik2.odt | 604.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
Сенсорный коврик «Расстегни-застегни»
автор: Полушкина Елена Викторовна воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.
Я хочу остановиться на дидактической игре на застегивание - расстегивание (пуговиц, липучек ,кнопок, молнии )
Такая игра способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Я хочу предложить вашему вниманию сенсорный коврик , изготовленный мной для детей первой младшей группы.
Сенсорный коврик «Расстегни-застегни»
Цель: использовать коврик для развития мелкой моторики,
тактильного восприятия и получения положительных эмоций.
Ход игры.
На коврике есть разъемные застежки (молнии, бусинки ,ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. И найти «домик» для шнурочка продев в каждую петельку не забыв не один «домик».
Играя ,ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
.
Эти предметы использует воспитатель в совместной деятельности с детьми для ознакомления с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике. Коврик безопасен, его можно мять, теребить, легко можно постирать.
Из фетра формы прикрепляются с помощью липучек и кнопок на основу коврика. Коврик учит сравнивать по количеству один – много. Много яблок. Одна божья коровка.
Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Сенсорный коврик «Расстегни –застегни» предназначен для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Методическая разработка в младшей группе на тему: "пальчиковые игры и потешки с жестами"
Пальчиковые игры и потешки...
Собственная методическая разработка. Младшая группа. Дидактическая игра "Составь чашки"
Цель: закреплять основные цвета, развитие конструктивных навыков, путем составления из двух частей. Усложнение: цвет оттенком отличается....
Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."
Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...
Родительское собрание в первой младшей группе «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....