Комнатные растения - наши друзья
проект (средняя группа) на тему
Развитие интереса к развитию и росту комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-komnatn._rasten.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка"
МР Учалинский район РБ
____________ Д.А.Шарипова
Проект:
«Комнатные растения - наши друзья »
в средней группе №11 «Бабочки»
Воспитатель первой категории:
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
Учалы-2017
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
- закрепить представления детей о комнатных растениях, познакомить с названиями (3 - 4) комнатных растений ;
- побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе);
- дать представления о размножении комнатных растений;
- способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.
Тип проекта: познавательно – исследовательский;
Вид проекта: краткосрочный, групповой;
Время реализации проекта: ( 2.10.2017г. - 6.10.2017г.)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, обращался к ней за исцелением. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению - это сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Постановка темы, цели и задач. - Подбор литературы, дидактического материала, иллюстраций, картинок. - Пополнение предметно-развивающей среды. - Составление календарного плана по теме.
2 этап. Основной
• Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
• Дидактические игры:
- Что изменилось?
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.
- Опиши, я отгадаю.
• Чтение художественной литературы:
- стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
- загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
• Совместная и самостоятельная деятельность:
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
• Художественное творчество:
- раскрашивание раскрасок по теме: «Растения», рисование на тему «Фиалка»;
- коллективная работа по лепке (пластилинография):«Фиалка».
• Пополнение развивающая среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- изготовление «Паспорта комнатных растений»;
- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
• Работа с родителями
- Акция: «Подари комнатное растение в группу». - Консультация: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями»;
- Оформление папки - передвижки для родителей: «Комнатные растения - наши друзья»;
- Изготовление альбома: "Многообразие комнатных растений". - Выставка детских работ совместно с родителями на тему: "Комнатные растения - наши друзья".
3 этап. Итоговый:
- Презентация проекта;
- Открытое мероприятие: ООД по экологии с элементами труда на тему: « Научим Муху-цокотуху ухаживать за комнатным растением »;
- Открытое мероприятие: участие в семинаре-практикуме по экологическому воспитанию на тему: «Инновационные формы работы по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС».
Результаты работы проектной деятельности:
- Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями
- Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях.
- Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья».
- Разработаны конспекты ООД, бесед, организован просмотр иллюстрированных презентаций о цветах.
- Повысился уровень экологической культуры и интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира.
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г. ;
3. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 2010 г.
4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
6. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1999 г.
7. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 8. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...
Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....