Мастер-класс «Развивающие бизиборды – многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панкина Вера Александровна

Мастер-класс

«Развивающие бизибордымногофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»»

 

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: изготовление развивающих бизибордов по познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить с бизибордами – многофункциональными средствами детского развития;
  • освоить технологию изготовления  развивающего оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.3_master-klass_bizibord.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развивающие бизиборды – многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»»

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: изготовление развивающих бизибордов по познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить с бизибордами – многофункциональными средствами детского развития;
  • освоить технологию изготовления  развивающего оборудования.

Оборудование и материал: основа для двустороннего бизиборда; дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала;  пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Ход.

Доброе утро, уважаемые коллеги, вы попали в мастерскую «Познавай-ка».

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую  активность.

Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств предметов и материалов.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи:

  • формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;
  • активизирует мыслительные процессы;
  • обогащает память;
  • способствует формированию коммуникативных навыков;
  • формирует предпосылки поисковой деятельности;
  • развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу.

 Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, в том числе и бизибордов.  Педагоги к участию в данном конкурсе активно привлекают родителей.

Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности. С их помощью дети знакомятся с объектами неживой природы,  экспериментируют с водой и песком.

Так как мы в мастерской, мы – мастера. Чтобы мастеру приступить к работе, нужно обладать умениями, но и знаниями. Сейчас мы проведем викторину и узнаем, что вы знаете о бизибордах.

1.    Кто изобрел бизиборд?

Это изобретение было придумано в начале 20-го века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основная идея, которой она руководствовалась – развитие моторики рук и активизация деятельности мозга ребенка.

2.    Для какого возраста предназначена развивающая доска?

Развивающую доску можно начинать активно использовать уже 8-9 месяцев, играть же с ней будет интересно на протяжении всего дошкольного возраста.

3.    Назовите разновидности бизибордов?

Мини-бизиборд, мягкий бизиборд, бизидом, бизикуб, бизибокс, двусторонний бизиборд.

4.    Какие задачи решает  бизиборд?

Бизиборды направлены на развитие моторики рук и речи детей, навыков самообслуживания; способствуют развитию мышления, логики, любознательности, формированию воображения и познавательных действий.

Молодцы, приглашаем вас сделать бизиборд своими руками.

Развивающую доску можно купить, но лучше сделать самостоятельно из подручных средств. Приглашаем вас сделать бизиборд своими руками.

В этом нам поможет  папа одного из воспитанников, мастер на все руки – Сергей Борисович.

Мы предлагаем вам создать двухсторонний бизиборд.  Его преимущества в том, что с ним одновременно можно играть сразу нескольким ребятам (от 2 до 4); он мобилен, его можно использовать, как в группе, так и на улице. Благодаря колесикам и ручки, дети могут самостоятельно перемещать его по группе.

Воспитатель приглашает всех участников к столу, на котором размещен необходимый материал.

Практическая часть «Изготовление бизиборда».

Рефлексия «Солнышко и тучка».

Уважаемые педагоги, на экране – изображение солнышка и тучки. Если вы открыли что-то интересное, новое для себя, выберите солнышко. Если вы не открыли  ничего нового для себя, выберите тучку.

Благодарим вас за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."

Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....