Педагогический совет"Дошкольник и мир профессий"
методическая разработка по теме

Иващенко Надежда Михайловна

работа с педагогическим коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_na_temu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Педагогический совет на тему

«Дошкольник и мир профессий»

Выполнил:

Старший воспитатель

Иващенко Н.М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 9 лет

Туймазы – 2018г.

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Повестка дня:

  1. Исполнение решения предыдущего педагогического совета. Упражнение «Радуга». Старший воспитатель Иващенко Н.М.
  2. Вступительное слово по теме педагогического совета. Старший воспитатель Иващенко Н.М.
  3. Опыт работы «Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников». Воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
  4. Справка по итогам смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственной среда для развития игровой деятельности (профориентационные сюжетно-ролевые игры). Старший воспитатель Иващенко Н.М. Награждение победителей. Заведующий Багрова Н.В.
  5. Итоги «Недели педагогического мастерства». Заведующий Багрова Н.В.
  6. Организация работы по повышению посещаемости в ДОУ. Заведующий Багрова Н.В.
  7. Организация новогодних праздников:

-утверждение сценариев, графика проведения утренников

- распределение ролей

- назначение ответственных.

  1. Разное.
  2. Рефлексия.

Решение педагогического совета.

Упражнение «Радуга»

Цель упражнения: сплочение коллектива.

Участники встают в круг, берутся за руки.

Ведущий: «Представьте, что после летнего дождя в небе появилась радуга. Представьте, все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – каждый цвет по-своему прекрасен, очень ярок.… Но вместе, объединившись, цвета создают такое чудесное явление природы как радуга. Каждый из нас так же индивидуален как любой из цветов радуги. И мы с вами, взявшись за руки, становимся еще прекраснее, чудеснее как сама Радуга. Объединяясь в единое целое, мы становимся лучше, сильнее, мудрее, умнее, красивее… и т.д.».

Анализ упражнения:

  1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?
  2. Смогли ли вы почувствовать себя частью одного целого?

На предыдущем семинаре-практикуме нами было вынесено решение использовать в работе эффективные формы и методы для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых; изучить методические рекомендации «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации». Решение исполняется.

2. Вступительное слово по теме педагогического совета. 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников». Мы с вами уже говорили о проблемах и перспективах ранней профориентации детей дошкольного возраста. На практике увидели, как можно использовать современные образовательные технологии для ознакомления дошкольников с профессией, вспомнили множество профессий. Также вашему вниманию были представлены методические рекомендации «Профориентационная работа в условиях ДОО».

         Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

              Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет.

               Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых и т.д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

             Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.

           И сегодня нам Галяуетдинова Л.Н. расскажет, как в условиях детского сада она знакомит детей с профессиями.

  1. Опыт работы «Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников».
  2. Справка по итогам смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственной среда для развития игровой деятельности (профориентационные сюжетно-ролевые игры). Награждение.
  3. Итоги «Недели педагогического мастерства». Награждение.
  4. Организация работы по повышению посещаемости в ДОУ. Итоги анкетирования. Заведующий.
  5. Организация новогодних праздников:

-утверждение сценариев, графика проведения утренников

- распределение ролей

- назначение ответственных.

  1. Разное:

- подготовить отчет по воспитательно-образовательной деятельности за 1 полугодие 2018-2019 уч.  года;

- ДНПК готовим проекты;

- календарное планирование

- семинар «Конструирование – инструмент развития личности ребенка»

Конструирование из строительного материала

Конструирование из бросового материала

Конструирование из бумаги

Конструирование из природного материала

Плоскостное конструирование

Назначить педагогов

  1. Рефлексия.

Отдых на море

Взрослый. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Педагогический совет «Дошкольник и мир профессий»

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависи...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Методическая разработка Педагогическая мастерская "Дошкольник в мире профессии"

Методическая разработка Педагогическая мастерская "Дошкольник в мире профессии"...

Сценарий педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"

Материалы для проведения педагогического совета на тему "Ранняяя пррофориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"  в детском саду...

Презентация к Педагогическому совету "Дошкольник и мир профессий"

Презентация к Педагогическому совету "Дошкольник и мир профессий", выступление по теме: " Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"...