Трудовое вспитание у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материал по разделу "трудовое воспитание", подготовлен для педагогов дошкольного образования в группах для детей с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудовое воспитание | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-информационный, творческий Срок реализации : среднесрочный (3 месяца) Направленность: развитие познавательных, творческих способностей, трудовых навыков. Руководитель проекта: Воспитатель – Петрова Тамара Степановна Учреждение: ГБДОУ № 145 Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель: Ворожцова М.В., родители Актуальность: Необходимо так организовать процесс воспитания, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Создать условия для того, чтобы ребёнок захотел трудиться
Цель : Формировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста. . Задачи: Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Целевые ориентиры Ребёнок : развитие трудовых навыков и умений; формирование у ребёнка готовности к труду; стремление к самостоятельности и получению одобрения от взрослых; обогащение знаний детей о профессиях. Родители: знакомство с проблемой трудового воспитания; включение в педагогический процесс группы; установление доверительных отношений с педагогами ДОУ; сближение членов семей, создание атмосферы взаимопонимания . Воспитатели повышение педагогической компетентности по трудовому воспита – нию у детей; установление взаимодействия между взрослыми и детьми, между пе дагогами и родителями воспитанников; создание в группе условий для трудовой деятельности детей; попол - нение сюжетно-ролевых игр атрибутами
Виды труда дошкольников Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд. Формы организации труда Поручения Дежурства. Коллективный труд (общий, совместный) .
Формы реализации проекта Беседы. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Работа с родителями. дежурство по уголкам природы, по столовой, по занятиям; экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями учителя и работников детского сада); мастерская доктора Айболита (ремонт книг); ручной труд (изготовление поделок); Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня НОД Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
План мероприятий с родителями Оформление и обновление информационного стенда для родителей по проблеме трудового воспитания; Привлечение родителей к приобретению удобрения и земли для комнатных растений и луковиц тюльпанов для «Выгонки весной»; Приобретение наборов инструментов для ухода за комнатными растениями; кукол в профессиональной форменной одежде; настольно-печатной игры «Осваиваем профессии»; шитьё фартуков для дежурства в уголке природы.
Этапы проекта 1этап подготовительный Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Изготовление наглядных пособий. Разработать конспекты НОД по образовательным областям: познание, художественно-эстетическое творчество, коммуникация Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. Подбор материалов Беседы с родителями. 2 этап. Основной (практический) Рассматривание иллюстраций по теме. Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых Беседы о труде Чтение художественной литературы Целевые прогулки Дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры Непосредственный труд детей Изобразительное творчество 3 этап. Заключительный. Фотовыставка «Мы любим трудиться» Выставка поделок из природного материала Презентация «Трудовое воспитание»
Социально-коммуникативное развитие «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека») НОД «ПОЖАРНЫЙ - ГЕРОЙ, ОН С ОГНЁМ ВСТУПАЕТ В БОЙ» НОД «Знакомство с профессией портного» Знакомство с профессией строитель. Сюжетно-ролевые игры по ознакомлению детей с профессиями. «Почта» «Парикмахерская» Дидактические игры : « Профессии», «Кому, что нужно?», «Из чего сделано?», «Собери цветок», «Магазин семян», «У кого какой цветок», «Что и как растёт», «Каждое растение на своё место», «Солнышко или тень», «Узнай по описанию» Коллективный труд (наведения порядка в групповой комнате, мытьё игрушек, стирка кукольного белья) Труд в уголке природы : пересадка и черенкование растений; наблюдение за ростом корней у черенков; посадка черенков; полив и рыхление почвы; протирание и опрыскивание листьев. Труд в природе : уборка листьев на участке, подготовка клумб к весне, сбор семян и природного материала
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций из серий «Комнатные растения», «Любимые кактусы», «Домашний доктор» НОД по лепке: «Моё любимое комнатное растение» Рисование: «Уголок природы» Цель: закрепить приёмы рисования простым карандашом слабым нажимом Аппликация: «Красивый цветок» (подарок в день «Матерей») Цель: закрепить новый приём складывания бумаги «кулёк» Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов»
Познавательное развитие Провести серию бесед: «Какие условия необходимы для жизни и роста растениям», «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Из чего состоит цветок», «Если бы ты был комнатным цветком», «Зачем люди выращивают растения» Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии», «Специальные машины» Конструирование из природного материала «Пингвины» Экспериментирование: «Какой стороной листа дышит растение», «Как влияют на рост растений (вода, свет, тепло)»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Мы помогали дворнику убирать листья на участке», «Что я видел, когда шёл в детский сад» Рассматривание иллюстраций о труде взрослых, составление описательных рассказов Заучивание стихов и загадок, пословиц о труде Словесные игры: «Опиши словами», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», « Кому, что нужно», «Подбери действие», «Скажи наоборот» Чтение художественной литературы:
Физическое развитие Беседы: «Как пользоваться инструментами по уходу за комнатными растениями», «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Летает, не летает», «Я знаю пять названий», «Вороны и собачка», «У медведя во бору», «Медведи и пчёлы», «Мы весёлые ребята» Игры – соревнования: «Кто быстрее наденет фартук», «Собери только комнатные растения», «Помоги Незнайке найти фиалки» Физкультминутки: «Мы сейчас дрова распилим», «Стирка белья», «Мы капусту солим, солим…» Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
Оформление информационного стенда
Дежурство по столовой «Можем стол накрыть к обеду, разложить приборы, хлеб»
Дежурство в уголке природы «Я полью цветы водой, пусть растут быстрее- Любоваться красотой станет веселее»
Убираем групповую комнату Ни пылинки, ни соринки не оставлю я в шкафу. Чтобы было чисто в группе-няне нашей помогу . Моем стульчики, столы, игры протираем
Коллективный труд в уголке природы «Цветы, что дети, уход любят» С листьев фиалок пыль удаляем сухой кисточкой Пеперомию , с мелкими листочками, опрыскиваем
Растения с крупными листьями протираем влажной тряпочкой
Труд в природе «Хорошо работать на свежем воздухе»
Вот как чисто все вокруг дети убирают, Что от их труда вокруг солнышко сияет.
Собираем семена Бархатцы, красавицы, вы нам очень нравитесь Настурцию соберу и весной вновь посажу
Готовим клумбу к весне Однолетние растения выдёргиваем с корнями С многолетних растений срезаем листья
Ручной труд Лепим любимые фиалки Из природного материала «Пингвины»
Строим дом
Конструирование из бумаги: «Поздравляем всех матерей»
Ремонтируем книги
Результат проекта: У детей сформировано положительное отношение к труду С удовольствием работают в коллективе, помогают друг другу, начатое дело доводят до конца Обогатился словарный запас Уважительно относятся к труду няни, поддерживают порядок в групповой комнате Уважительно относятся к труду своих родителей
Направления исследований 1.«Условия организации труда детей. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурства. Коллективный труд детей » Р.С.Буре 2.«Особенности труда дошкольника. Ручной труд» В.Г.Нечаева 3.«Ознакомление с трудом взрослых» Е.И.Радина 4.«Поручения» А.Д.Шатова 5.«Труд в природе» Е.И.Корзакова , В.Г.Фокина 6.«Самообслуживание» Г.И.Година 7.«Труд ребенка в семье» Л.В.Загик , Т.А.Маркова 8. «Формирование положительного отношения к труду взрослых» Я.З.Неверович,В.И.Логвинова
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Анализ литературы по вопросам экологического и трудового воспитания дошкольников позволил сделать следующий вывод: Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знат...
Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».К.Д. Ушинский....
Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста
Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста
Труд - это сложный вид деятельности. С трудом связано развитие сознания человека и его становление как субъекта деятельности. Детский труд существенно отличается от труда взрослых. Ребенок удовлетворя...
Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»
В сборнике даны рекомендации педагогам ДОУ по организации трудовой деятельности дошкольников посредством проведения трудовых акций. Данная форма организации трудовой деятельности позволит укрепи...
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...