Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль книги в эстетическом воспитании детей»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе на тему
«Роль книги в эстетическом воспитании детей»
Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития и эстетического восприятия.
Задачи:
-расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
-прививать навыки читательской культуры;
-воспитывать бережное отношение к книге..
План родительского собрания.
1.Вступление.
2.Упражнение «Выбери дистанцию».
3.Литературная викторина для родителей.
4.Мастер-класс «Книжка -малышка»
5. Разное.
6.Заключительная часть.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
А. Лесных
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы.
Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют здание.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Литературная викторина для родителей.
-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)
-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"? (12 часов)
-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)
Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?
(Дед Мазай) .
- Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .
-Назовите произведение К. Чуковского:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня! »
(«Мойдодыр»)
Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .
Мастер-класс «Книжка-малышка»
Воспитатель: Я предлагаю Вам научиться делать книжки – малышки.
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким.
Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность.
Сюжет каждой страницы должен быть понятен ребенку, используйте изображения таких предметов и явлений, которые ребенок видит ежедневно.
Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.
Ход работы:
-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам.
-рисуем неполный круг обводим простым карандашом,
вырезаем по контуру.
-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.
-с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки.
На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её.
Книжка–малышка готова!
Такие «Книжки-малышки» на разные темы можно сделать вместе с детьми. Для них это будет интересно и увлекательно!
Коротко о разном
Заключительная часть
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Итак, дорогие наши родители!
Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_rod_sob_1.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе на тему
«Роль книги в эстетическом воспитании детей»
Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития и эстетического восприятия.
Задачи:
-расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
-прививать навыки читательской культуры;
-воспитывать бережное отношение к книге..
План родительского собрания.
1.Вступление.
2.Упражнение «Выбери дистанцию».
3.Литературная викторина для родителей.
4.Мастер-класс «Книжка -малышка»
5. Разное.
6.Заключительная часть.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
А. Лесных
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы.
Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют здание.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Литературная викторина для родителей.
-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)
-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"? (12 часов)
-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)
Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?
(Дед Мазай) .
- Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .
-Назовите произведение К. Чуковского:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня! »
(«Мойдодыр»)
Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .
Мастер-класс «Книжка-малышка»
Воспитатель: Я предлагаю Вам научиться делать книжки – малышки.
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким.
Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность.
Сюжет каждой страницы должен быть понятен ребенку, используйте изображения таких предметов и явлений, которые ребенок видит ежедневно.
Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.
Ход работы:
-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам.
-рисуем неполный круг обводим простым карандашом,
вырезаем по контуру.
-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.
-с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки.
На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её.
Книжка–малышка готова!
Такие «Книжки-малышки» на разные темы можно сделать вместе с детьми. Для них это будет интересно и увлекательно!
Коротко о разном
Заключительная часть
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Итак, дорогие наши родители!
Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".
Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Родительское собрание в старшей группе ТНР на тему: «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
Родительское собрание в старшей группе ТНРна тему:«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»....
Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...