Родительское собрание в старшей группе ТНР на тему: «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
статья (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе ТНР
на тему:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
Подготовила и провела: воспитатель
Латашенко Екатерина Афанасьевна
План:
одительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
одительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
одительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
одительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
одительское собрание в старшей группе:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Родительское собрание в старшей группе ТНР
на тему:
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
Воспитатели:
Черныш В.Н.;
Г. Дзержинск 2022г.
«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
План:
1. Знакомство с термином «логопедия».
2. Основные направления в работе с детьми с ТНР.
3. Роль семьи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
4. Важность посещения детьми с ТНР логопедических групп.
5. «Артикуляционная гимнастика» - тренинг для родителей.
Содержание.
1. Логопедия – это наука, которая занимается речевыми
нарушениями, их коррекцией посредством специального воспитания и обучения. В переводе с греческого («логос» (речь) + «пейдео» (обучаю)) обозначает «воспитание речи». Логопед же - это специалист, который занимается коррекцией речи.
2. Работу с детьми с ТНР необходимо осуществлять по нескольким направлениям.
Какие же это направления?
- обогащение и активизация словарного запаса речи;
- формирование правильного звукопроизношения;
- обязательная работа на развитие артикуляционных движений, а также движений органов речи (языка, щек и губ);
- совершенствование грамматического строя речи детей с ТНР;
- немаловажным будет и развитие мелкой моторики рук, так как была доказана прямая связь развития мелкой моторики с развитием речевых зон головного мозга.
- совершенствование фонематических процессов, то есть умение различать на слух слоги, звуки и слова, которые схожие по артикуляции и звучанию.
- совершенствование просодической стороны речи, направленное на выработку дикции, выразительности речи и правильного дыхания, работу над правильным ударением, а так же темпом речи.
3. Давайте разберемся, какова же роли родителей в работе с детьми с ТНР?
Многие родители ошибочно считают, что со временем речь ребенка исправится сама собой, что неговорящий ребенок заговорит, когда придет его время. Но этого не произойдет… И пока родители ждут, драгоценное время уходит и дефекты речи становятся более заметны.
Очень важно, чтобы работа с детьми с ТНР началась до овладения навыка письма. Поскольку неправильная устная речь, ведёт к неправильной письменной.
Для преодоления речевых дефектов необходима длительная и
систематическая коррекционная работа, в которой родители занимают ведущую роль, поскольку ребенок большую часть времени проводит дома.
Родители должны формировать правильное отношение к речевым нарушениям у ребенка. Что под этим подразумевается? Во-первых, нельзя ругать ребенка за неправильную речи. Во-вторых, не в коем случае не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов. В-третьих, исправлять неправильное произношение надо ненавязчиво, без давления на ребенка. И, самое главное, всегда нужно сохранять позитивный настрой.
Чтобы работа была более плодотворной заниматься с детьми должен не только логопед, но и родители. Поэтому очень важно, чтобы родители научились и умели показывать простые артикуляционные движения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Так же необходимо учитывать важность речевого окружения. Родителям и окружающим детей взрослым необходимо следить за своей речью. Она должна быть правильной, четкой и выразительной. Чаще разговаривайте с ребенком, читайте ему, заучивайте стихи, пойте песни…
4. Если у вашего ребенка имеются ТНР, то будет целесообразным посещение логопедических групп. В чем же плюсы данной группы:
- коррекция звукопроизношения;
- непрерывная работа по формированию выразительной, грамотной речи;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также подготовки руки к письму;
- так же ведется более усиленная подготовка к школе, благодаря дополнительным занятиям по чтению, письму, развитию речи и графике.
5. Обязательным условием артикуляционной гимнастики является наличие зеркала. Поскольку именно наблюдая за собой ребенок и взрослый может контролировать правильность выполнения того или иного артикуляционного упражнения. На тренинге важно, чтобы родители были включены в процесс, повторяли за логопедом основные артикуляционные движения, чтобы в дальнейшем они могли использовать их в своей повседневной жизни.
И в заключении хотелось бы отметить, что только при тесном взаимодействии ребенка и педагогов можно достичь хороших результатов. Поскольку исключение одного из звена данной цепи приводит к нарушению принципа систематичности. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется посредством индивидуальных консультаций, оформления стендов, а так же через занятия, которые родители могут посещать по договоренности с педагогом.
Список литературы:
1. Ещина В.Ю. Развитие речи в дошкольном возрасте Дефектология. № 2 - 2011.(стр.74.)
2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2012. - 157 с.
3. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2014 - 442 с.
4. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики. М:- Наука, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»
Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...
Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...