консультация по сенсорике
консультация (младшая группа) на тему

Колобова Альбина Юрьевна

Консультация для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_sensorike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет»

Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт – полученные с их помощью знания. При помощи игр на сенсорное развитие ребенка мы демонстрируем малышу, насколько интересен и разнообразен этот мир. Конечно, из всевозможных развивающих игр не следует делать культ обучения.
А играть – это же так интересно!

Развитие слуха у детей

Необходимо обращать внимание ребенка на те или иные звуки во время прогулки, пребывания дома , особенно если звук – незаурядный, незнакомый или малоизвестный малышу (скажем, фортепиано). Речка, ветер, автомобильный сигнал, сирена, пение птиц, шелест листвы – все это может очень заинтересовать маленького исследователя!
Читая детям сказки необходимо интонировать речь персонажей. Тоненький у зайца, басовитый – у медведя, манерный – у лисички и т.д. Дети любят мультики? Необходимо найти фильм с хорошей озвучкой, даже если это переводная лента. Не  надо отказывать ребенку в повторе любимых моментов: очень скоро он сам начнет имитировать речь героев мультфильма, и мы удивимся, насколько верно он передаст эмоции через интонацию.
Надо одобрять пение ребенка. Детки обычно любят петь: если нет объективных причин соблюдать тишину, не надо  препятствовать любимому занятию малыша.

Развитие обоняния и вкуса

Различные блюда для человека в буквальном смысле становятся пищей для исследования вкусовыми и обонятельными рецепторами. Малыш взрослеет, и его меню с каждым днем пополняется новыми «источниками информации», формируются вкусовые пристрастия. В процессе дидактических игр можно и попробовать, лизнуть, соотнести цвет, форму, запах и вкус овоща или фрукта. Все это расширяет кругозор малыша и делает наш мир понятнее, но еще интереснее, чем прежде!

Развитие зрения

Для общего сенсорного развития и, в частности, тренировки маленьких глазок, крохе можно предложить следующую игру. Взять три одинаковых коробочки и нарисовать на них разные картинки (можно вырезать и наклеить). Дать малышу рассмотреть картинки, сориентироваться, что на них изображено. В одну из коробочек положить маленькую игрушку (желательно новую – тогда ребенку играть будет еще интереснее). Сказать, что изображено на коробочке с сюрпризом – а малыш должен взять нужную и найти свой подарок.
Другой вариант игры – положить в одну из коробочек колокольчик  и по очереди потрясти каждую из них. Задача ребенка состоит в том, чтобы запомнить, что изображено на звенящем коробке.

Цветовое восприятие у детей

Когда малыш будет четко различать базовые цвета (специалисты утверждают, что это происходит к концу третьего года жизни), будет актуальна такая игра. Сначала сделать заготовки – небольшие листы бумаги, покрытые краской одного цвета, с одним-двумя незакрашенными пятнышками-окнами. Малыш должен найти эти цвета в красках и закрасить окошки так, чтобы получился лист одного цвета.
А немного позже, когда цвета будут усвоены на отлично, можно поиграть с оттенками. Оттенки – более сложная игра, и если ребенок почти во всех случаях ошибется, это абсолютно нормально.

Изучение на ощупь

Игра проста: завязываем платком ребенку глазки и предлагаем наощупь определить, что это за предмет перед ним такой интересный? Для игры нужно выбрать предметы, хорошо знакомые малышу своими свойствами. Перед тем, как завязать глазки, обязательно надо показать всех «участников». Нужно выбрать предметы с контрастными признаками: пушистую шапочку, тапочку с помпоном, носочек с бантиком и т.д. Четыре-пять для начала вполне хватит.
А вот игра посложнее. В одинаковые блюдца насыпать по одной-две ложки разных круп, макарон, фасоль, мак, соль, сахар, налейте воды и поставьте пустое блюдце. Ребенок должен правильно назвать то, что лежит в блюдце.

Консультацию подготовила воспитатель I категории Колобова А.Ю.

Стрежевой

декабрь 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики и сенсорикис помощью пуговиц...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...

Консультация «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами дидактической игры»

Консультация «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами дидактической игры»...

Консультации по сенсорике

Консультации по сенсорике...