Анализ воспитательной работы за первое полугодие
методическая разработка на тему
Письменный анализ воспитательной работы за первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3Б классе за I полугодие
2018 -2019 учебного года
Классный руководитель Кожемякина Галина Анатольевна
В классе 32 обучающихся
Занимаются в кружках и секциях 32, в школе 32, вне школы 32
1. Уровень сплоченности классного коллектива:
- Каждый обучающийся включен в общие дела класса
2. Анализ работы органов самоуправления в классе
- Учитель возглавляет работу, дает задания– возрастные особенности детей пока не позволяют в полной мере осуществить самоуправление в классе.
3.Характеристика класса.
С начала учебного года в классе обучается 32 человека, 19 девочек и 13 мальчиков. Прибывших и выбывших нет.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны, очень подвижны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном с высоким и средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно, активно включились в учебный процесс.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс, за каждым ребенком закреплено какое-то поручение( поливают цветы, наводят порядок в классной библиотеке, налажено дежурство по кабинету, раздают тетради, есть «санитары» и т.д.)
Все дети обучатся в меру своих интеллектуальных способностей .Качество обучения высокое – 71% в1 четверти.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями , своевременно выставляются оценки в Дневник ru.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей).
Говорить о сформированности классного коллектива на данном этапе еще рано(третий год обучения). Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Но бывают и конфликтные ситуации незначительного характера , зачинщиками которых выступают Жукова Ксения, Пражак Лев, Щербаков Влад , Жмулев А .
Ребята принимают активное участие в подготовке и проведении классных мероприятий ,преобладает ответственное отношение к школьным делам.
4.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Цель: продолжить работу по созданию условий для моделирования и
построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и
раскрытие индивидуальности ребенка , умеющего жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками отношения
взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко
всему живому, формировать и раскрывать творческие индивидуальности
учащихся путём участия в различных мероприятиях.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществляется по следующим направлениям
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- Интеллектуальное воспитание и развитие ученического самоуправления.
- Здоровьезберегающее воспитание.
- Культурнотворческое и эстетическое воспитание.
- Правовое воспитание и культура безопасности.
- Воспитание семейных ценностей.
- Формирование коммуникативной культуры.
- Экологическое воспитание.
Основными формами работы в первом полугодии стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я, как классный руководитель, стараюсь поддерживать их в любом деле.
В течение I полугодия проведены классные часы и беседы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Знай и изучай законы своей страны», «Ими гордится наша страна». Беседы: «Что такое закон? Главный закон страны», чтение и обсуждение рассказов о Родине. Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Беседы на классных часах о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формировании личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения.
Беседы по духовному- нравственному воспитанию: «Правила поведения в школе. Я – ученик». «Безопасность в интернете», «Твоё поведение в школе и дома», «Земля – наш общий дом», «Рождественские праздники». Чтение и обсуждение произведений о дружбе, о поведении в школе и дома.
Проводились ежедневные беседы- напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу».
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах в школе были с детьми проведено мероприятие «Путешествие в страну знаков». С целью профилактического воздействия на детскую среду, предупреждения беспризорности, безнадзорности, правонарушений и травматизма несовершеннолетних, привлечения общественности к решению проблем, предупреждения жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними, гибели детей в результате семейного неблагополучия, суицидальных настроений в детской и подростковой среде, а также защите их прав и законных интересов проводились профилактические беседы с родителями и детьми «Давайте понимать друг друга», «Обидчивость, несдержанность».
С целью пропаганды здорового образа жизни, формированию устойчивых навыков противостояния вовлечению в употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств были проведены беседы «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах.
Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках».
Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Воспитание семейных ценностей.
Семья- основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне, ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви и поддержке, свободной от любых форм насилия. Поэтому семья должна выступать как партнер, для этого я приобщаю родителей к педагогическому процессу, знакомлю их с результатами учебно- воспитательной деятельности. Я поддерживаю постоянную связь с родителями, у нас в классе выделено определенное время для бесед - один раз в неделю и по необходимости.
В начале каждой четверти я провожу классное родительское собрание, на котором обсуждаем результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти, веду учет посещаемости родителей и протокол р/с.
Экологическое воспитание формирует культуру детей, приучает бережно относиться к природе и окружающему миру. По практическому направлению была проведена следующая работа: выставка фотографий и презентации детей «Мой домашний любимец, «Эти забавные животные», конкурс чтецов «Осень золотая».
Замечательный общешкольный праздник «Осенний кросс», классный праздник «День осени», где дети приняли активное участие.
К Новогоднему празднику в классе проведены следующие мероприятия: поход в театр, и выезд в ЦСПМиЮ им. К.Заслонова совместно с родителями.
Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности.
В классе проводится большая работа с одарёнными детьми ( участие в конкурсах и олимпиадах).
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствуют сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формируют эстетические вкусы, прививают навыки культуры общения, обогащают знания ребят.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя .
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год.
4. Участие класса в общешкольных делах
Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях
Ф.И. ребёнка | Название мероприятия или конкурса | Округ /дата Результат | Город /дата Результат | Россия, международн. /дата Результат |
3Б | «Дино – олимпиада» | 8 -Диплом победителя (сентябрь) | ||
3Б | «Русский с Пушкиным»- олимпиада по русскому языку | 10 – Диплом победителя (октябрь) | ||
3Б | «Русский медвежонок» | Результат в обработке |
Участие в общешкольных внеклассных мероприятиях
Ф.И. ребёнка | Название мероприятия или конкурса | Дата | Результат |
3Б | Осенний кросс | сентябрь | Гартман Андрей– 1 место Пырьева Маша – 1 место |
3Б | Сбор макулатуры | ноябрь | ? |
3Б | Соревнования по баскетболу | декабрь | 3 место |
5. Работа с детьми «группы риска»
Ф. И ребёнка | Причина постановки на классный учет | Успеваемость | Адрес, телефон |
Жмулев Алексей | Опоздания на уроки, конфликтность | Слабая успеваемость, невыполнение домашних заданий | Коммунистическая 50-64 292-70-41,218-75-17 |
Щербаков Владислав | Опоздания на уроки, конфликтность, драки | Слабая успеваемость, | Кр.проспект16-95 8-913-919-54-28 |
Жукова Ксения | Конфликтность, неуравновешенность характера, истерики | Успевает по всем предметам | Серебренник-я4/1-162 8-913-902-06-49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год
Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....
План воспитательной работы на I полугодие 2019-20 уч.г. в группе пансиона мальчиков 7-8 классов
Рабочая программа и календарный план составлены на основе образовательной программы школы-интерната, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программ...
План воспитательной работы на II полугодие 2019- 2020 уч.года в группе пансиона мальчиков 7-8 классов
Рабочая программа и календарный план составлены на основе образовательной программы школы-интерната, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программ...
Справка по итогам воспитательной работы за первое полугодие
Справка по итогам воспитательной работыза первое полугодие 2021/22 учебного годаЦель: анализ воспитательной работы МДОУ «Детский сад с.Терновка» за первое полугодие 2021/22 учебного года.М...
Информация к педагогическому совету: « Анализ работы за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года с детьми старшей группы коррекционной направленности №5».
Отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года....