Юные пожарные
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
муниципального образования города Братска
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные пожарники»
Составила:
Петрова Анастасия Павловна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ № 93»
г. Братск, 2018 год
Цель: создать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно-двигательного потенциала.
Задачи:
- закрепить навыки выполнения основных видов движения, тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
- улучшить координационные способности;
- развивать чувство дружеского коллективизма;
- совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность;
- создать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувства радости и удовольствия от игры.
Оборудования: гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, массажные дорожки, кубики, мяч, плакат с огнем, котенок, запись сирены и котенка, медали на каждого ребенка, напиток шиповника.
Предварительная работа: беседа на темы: «Кто такие пожарные», « Если возник пожар что нужно делать. Повторить номера службы спасения. Договориться с педагогами, которым будут звонить дети, и распределить роли.
Педагогическая ситуация: (в групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами. Звучит сигнализация.
Ход занятия
(Кричит пожарная тревога, инструктор по физичкой культуре забегает в группу)
Инструктор: Ребята что случилось, что это за звук?
Дети: сирена.
Инструктор: Где можно услышать похожий звук?
Дети: у полиций, скорой, пожарных и т.д.
Инструктор: Как можно узнать, чья это сирена?
Дети: (ответы детей, если дети не предложили позвонить предлагает инструктор)
Инструктор: У меня есть сотовый телефон может, позвоним? Только я номеров не знаю.
(Инструктор берет телефон, дети диктуют номера звонят в полицию, скорую и т.д. Когда позвонили в пожарную часть говорят, что им нужна помощь детей.)
Инструктор: Мне нужны добровольцы: сильные, смелые, ловкие. (Дети выполняют силовое упражнение)
Скорей там нужна наша помощь. Кто со мной тот герой!
Содержание | Дозировка | Сюжет |
1 Спуск по лестнице, обходя предметы. 2 Площадка: пролезание в обруч правым, левым боком. Ходьба обычна. Ходьба на носочках Ходьба на пятках. Бег. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с захлестом голени. Обычная ходьба. Прыжки с продвижением вперед | 15с 15с 15с 15 с 15с 15с 15с 15с | И так, равняйсь. Направо 1,2. К путешествию готовы? В обход по залу шагам марш. Спинки ровные. Дышим носом. (Инструктор читает стихотворения Л.Соколовой «Маленькие пожарные» дети выполняют движения.
Мы пожарные- ребята, Мы нигде не пропадем Мы пожар всегда потушим, Очень строги мы с огнем! Когда кому-то нужна наша помощь, медлить нельзя побежали! Чтобы с огнем справляться ловка, Нам поможет тренировка. Ветер нам совсем не нужен Он с пожаром очень дружен Если вдруг подует он, Разожжет сильней огонь! Впереди совсем маленький проход, будьте осторожны! ( Пока дети ходят воспитатель на стену клеит плакат с окном из которого видны пламя костра) |
ОРУ с гимнастическими палками Построение 2 колоны. 1. Сильный дым И.п.: основная стойка, руки внизу. В: 1-поворот головы вправо(влево); 2 - и.п. 2. Работа с брандспойтом И.п. о.с. палка внизу, хват сверху. В: 1-поднимаем палку вверх над головой; 2-и.п. 3. Окружаем огонь И.п.- то же. В: 1- повороты вправо (влево) с выдохом произносим ш-ш-ш; 2-и.п. 4. Разбираем завал И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. В.: 1- Наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – и.п. 5.Раскаленый брандспойтом И.п- узкая стоика, палка вертикально одним концом упираемся в пол, руки на верхней конце палки. В.: 1- присесть, 2-и.п. 6.Ползем на помощь И. п. - лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. В.:1 - медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 2- и. п. 7. Ищем котенка И. п. – основная стойка, палка внизу. В.: 1 - прыгнуть вперед через палку; 2 -Прыгнуть назад через палку в и. п. Дыхательное упражнение «Кислородная маска» Стоя, на вдохе руки с поднять вверх. На выдох опускаем вниз с произнесением длительного звука «у-у-у». | 8 раз 8 раз 8 раз 8раз 8раз 6 раз 8 раз 3раз | Инструктор: Ребята взгляните в том окне пожар. ( Воспитатель включает звук котенка). Кто пожара не боится, То на помощь быстро мчится. Шланги ты скорей хватай, И огонь ты заливай. Всю видимость дым Закрывает густой. Но плачет котенок В квартире большой. Вокруг бушует пламя. Вступает в бой с огнем. Его мы в миг потушим, И жизнь кота спасем. Огонь подошел со спины. Вы быстро потушить его должны. Растащим предметы, Чтоб меньше горели. Водой их окатим, Чтоб сразу затлели Шланг накалился рукою не взять. Рукавицы наденем – и тушить поедем опять. А теперь разные преграды. Смело преодолеть их нам надо. Проверим везде –где спрятался кот. Ведь только так жизнь ему мы спасем. (Дети находят котенка) Включить кислород, И дать подышать! Идем осторожно котенка спасать. |
ОВД «Полоса препятствий» ( с использованием карточек) - ползанье по гимнастической скамейке на животе с вытянутыми носками. -прыжки на двух ногах по квадратам -ходьба по гимнастической скамейке через кубики, руки в сторону. -ходьба по массажным дорожкам | 3-4раз | Инструктор: Ребята огонь еще не до конца потушен. Чтобы огонь не перекинулся дальше нужно его потушить. Полосу препятствий на пути . Надо бегом ее пройти И не дать огню уйти. |
Подвижная игра «Между двух огней» | 3-4раз | То слева, то справа огонь поступает, Но смелый пожарный страха не знает.
Участвуют 2 команды, 1 команда делится на 2 части, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков. Мячи нужно катать по полу, а не бросать. |
Пальчиковая гимнастика: «Пожарные» | 3 раза | Ребята мы с вами, наконец, потушили пожар. С огнем бороться мы должны, (Поочередное соединение всех пальцев с большим) Мы смелые работники, (по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.) С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны (В обратном направлении – от мизинца) Так кто же мы?. (Пожарные указательному пальцу) Труд пожарных - это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах - пожарных награждают медалями «За отвагу». И вы за свой подвиг получаете значки самых смелых, сильных и юных пожарных. Кому понравилась быть пожарный возьмите напиток специально созданный для самых храбрых детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...