Юные пожарные
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петрова Анастасия Павловна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pazharnye.docx507.61 КБ

Предварительный просмотр:

                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

муниципального образования города Братска

239074_(www.Gde-Fon.com).jpg

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Юные пожарники»

s511139_3_18.png

                                       

Составила:

Петрова Анастасия Павловна

 Инструктор по физической культуре

 МБДОУ «ДСОВ № 93»

г. Братск, 2018 год

Цель: создать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно-двигательного потенциала.

Задачи:

  •  закрепить  навыки выполнения основных видов движения, тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
  • улучшить координационные способности;
  • развивать чувство дружеского коллективизма;
  • совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность;
  •  создать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувства радости и удовольствия от игры.

Оборудования: гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, массажные дорожки, кубики, мяч, плакат с огнем, котенок, запись сирены и котенка, медали на каждого ребенка, напиток  шиповника.

Предварительная работа: беседа на темы: «Кто такие пожарные», « Если возник пожар что нужно делать. Повторить номера службы спасения. Договориться с педагогами, которым будут звонить дети, и распределить роли.

Педагогическая ситуация: (в групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами. Звучит сигнализация.

Ход занятия

 (Кричит  пожарная тревога, инструктор по физичкой культуре забегает в группу)

Инструктор: Ребята что случилось, что это за звук?

Дети: сирена.

Инструктор: Где можно  услышать похожий звук?

Дети: у полиций, скорой, пожарных и т.д.

Инструктор: Как можно узнать, чья это сирена?

Дети: (ответы детей, если дети не предложили позвонить предлагает инструктор)

Инструктор: У меня есть сотовый телефон может, позвоним? Только я номеров не знаю.

(Инструктор берет телефон, дети диктуют номера звонят в полицию, скорую и т.д.  Когда позвонили  в пожарную часть говорят, что им нужна помощь детей.)

Инструктор: Мне нужны добровольцы: сильные, смелые, ловкие. (Дети выполняют силовое упражнение)

 Скорей там нужна наша помощь. Кто со мной тот герой!

Содержание

Дозировка

Сюжет

1 Спуск по лестнице, обходя  предметы.

2 Площадка: пролезание в обруч правым, левым боком.

Ходьба обычна.

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках.

Бег.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени.

Обычная ходьба.

Прыжки с продвижением вперед

15с

15с

15с

15 с

15с

15с

15с

15с

И так, равняйсь. Направо 1,2. К путешествию готовы? В обход по залу шагам марш. Спинки ровные. Дышим носом. (Инструктор читает стихотворения Л.Соколовой «Маленькие пожарные» дети выполняют движения.

 

Мы пожарные- ребята,

Мы нигде не пропадем

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнем!

Когда кому-то нужна наша помощь, медлить нельзя побежали!

Чтобы с огнем справляться ловка,

Нам поможет тренировка.

Ветер нам совсем не нужен

Он с пожаром очень дружен

Если вдруг подует он,

Разожжет сильней огонь!

Впереди  совсем маленький проход, будьте осторожны!

( Пока дети ходят воспитатель на стену клеит плакат с окном из которого видны пламя костра)

ОРУ с гимнастическими палками

Построение 2 колоны.

1. Сильный дым

И.п.: основная стойка, руки внизу. В: 1-поворот головы вправо(влево); 2 - и.п.

2. Работа с брандспойтом

И.п. о.с. палка внизу, хват сверху. В: 1-поднимаем палку вверх над головой; 2-и.п.

3. Окружаем огонь

И.п.- то же. В: 1- повороты вправо (влево) с выдохом произносим ш-ш-ш; 2-и.п.

4. Разбираем завал

И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. В.: 1- Наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – и.п.

5.Раскаленый брандспойтом

И.п- узкая стоика, палка вертикально одним концом упираемся в пол, руки на верхней конце палки. В.: 1- присесть, 2-и.п.

6.Ползем на помощь

И. п. - лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. В.:1 -  медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 2- и. п.

7. Ищем котенка

И. п. – основная стойка, палка внизу. В.: 1 - прыгнуть вперед через палку; 2 -Прыгнуть назад через палку в и. п.

Дыхательное упражнение

«Кислородная маска»

Стоя, на вдохе руки с поднять вверх. На выдох опускаем вниз с произнесением длительного звука «у-у-у».

8 раз

8 раз

8 раз

8раз

8раз

6 раз

8 раз

3раз

Инструктор: Ребята взгляните в том окне пожар. ( Воспитатель включает звук котенка).

Кто пожара не боится,

То на помощь быстро мчится.

Шланги ты скорей хватай,

И огонь ты заливай.

Всю видимость дым

Закрывает густой.

Но плачет котенок

В квартире большой.

Вокруг бушует пламя.

Вступает в бой с огнем.

Его мы в миг потушим,

И жизнь кота спасем.

Огонь подошел со спины.

Вы быстро потушить его должны.

Растащим предметы,

Чтоб меньше горели.

Водой их окатим,

Чтоб сразу затлели

Шланг накалился рукою не взять.

Рукавицы наденем – и тушить поедем опять.

А теперь разные преграды.

Смело преодолеть их нам надо.

Проверим везде –где спрятался кот.

Ведь только так жизнь ему мы спасем.

(Дети находят котенка)

Включить кислород,

И дать подышать!

Идем осторожно котенка спасать.

ОВД

«Полоса препятствий»

( с использованием карточек)

- ползанье по гимнастической скамейке на животе с вытянутыми носками.

-прыжки на двух ногах по квадратам

-ходьба по гимнастической скамейке  через кубики, руки в сторону.

-ходьба по массажным дорожкам

3-4раз

Инструктор: Ребята огонь еще не до конца потушен. Чтобы огонь не перекинулся дальше нужно его потушить.

Полосу препятствий на пути .

Надо бегом ее пройти

И не дать огню уйти.

Подвижная игра

«Между двух огней»

3-4раз

То слева, то справа огонь поступает,

Но смелый пожарный страха не знает.

 

Участвуют 2 команды, 1 команда делится на 2 части, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков. Мячи нужно катать по полу, а не бросать.

Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»

3 раза

Ребята мы с вами, наконец, потушили пожар.

С огнем бороться мы должны, (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Мы смелые работники,

(по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.)

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

(В обратном направлении – от мизинца)

Так кто же мы?. (Пожарные указательному пальцу)

Труд пожарных - это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах - пожарных награждают медалями «За отвагу».

 И вы за свой подвиг получаете значки самых смелых, сильных и юных пожарных.

Кому понравилась быть пожарный возьмите  напиток специально созданный для самых храбрых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...