Родительское собрание -: КВН «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Родительское собрание - КВН
«Правила дорожные знать
каждому положено»
Воспитатель: Некрасова С.М.
Цель:
1.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
2. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
3. Воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности и безопасности детей.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у родителей.
Материал:
Видеозапись «Светофор» гр. Барбарики, «Автобус».
Выставка «Правила дорожного движения»
Аудиозапись КВН
Дорожные знаки
Цифры 1,2,3
Ребусы
Бумага, ручка
ВВОДНОЕ СЛОВО:
Умные собаки никогда не выбегают
на шоссе…
Они знают, чем это кончается.
Задавят и все.
Люди в этом отношении
как-то беззаботнее.
Ильф и Петров
Ни для кого не секрет, что всё, что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. И понимание, и соблюдение правил дорожного движения в первую очередь. Ведь как бы воспитатели не объясняли ребёнку правила, ребёнок смотрит на поведение и соблюдение правил своих родных и близких.
Мы можем сто раз показать, объяснить, повторить - "Нельзя переходить дорогу в не положенном месте, только на светофоре, только на переходе" - он это запомнит, НО сделает так, как делает мама, папа, бабушка, тётя.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение ДТП с участием детей.
Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН!
Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, я вам загадаю загадку. А вы ответите на каком транспорте можно совершить путешествие?
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Мы отправляемся в «Страну дорожных правил». Внимание на экран!
(Песня «Автобус». Родители строят автобус из стульчиков, садятся в автобус. Выполняют движения по тексту песни.)
Вот мы и приехали в «Страну дорожных правил».
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
- Разминка «Вопрос-ответ»
- Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)
- Приспособление для буксировки автомобиля (Трос)
- Автомобиль. имеющий название великой русской реки («Волга»)
- Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (Нарушитель)
- Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога)
- Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (Карета)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)
- Какое колесо в автомобиле при спуске с горы не вращается? (Запасное)
- Игра – конкурс « Молчанка»
( раздать по три карточки с цифрами 1, 2, 3)
Я буду задавать вопросы командам по очереди, и давать три варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую цифру.
Команда № 1
- Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. Мостовая
2. Тротуар
3. Велосипедная дорожка
- Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дороги
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
- Как должен ходить пешеход?
1. Придерживаясь левой стороны
2. Придерживаясь правой стороны
3. Придерживаясь середины
Команда № 2
- На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда
на велосипеде?
1. Не более 0,5 м.
2. Не более 1м.
3. Не более 2 м.
- Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. Быстро перебежать улицу
2. Вернуться на тротуар
3. Остановиться на осевой линии
- Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.Нет
2. Разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.
3. Разрешено, на раме.
3.Конкурс «Тет-а-тет по-полицейски»
1. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)
2. Какие машины имеют право ехать на красный свет?( Спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена. Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания.)
3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так нельзя считать, потому что любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем).
4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Перед близко идущим транспортом переходить дорогу нельзя, так как даже при резкой остановке она продолжает двигаться по инерции-то тормозной путь из-за которого человек может пострадать....)
5. Как обходить стоящий транспорт? (Подождать пока он отъедет на безопасное расстояние, или уйти в безопасное место, где разрешён переход и дорога хорошо просматривается в обе стороны)
6. С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? ( С правой, ближе к тротуару)
4. Конкурс : «Ребусы по ПДД»
Перед каждой командой лежат по три ребуса. За правильно выполненное задание – 2 балла.
5. Конкурс - Литературный.
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?»
(ЗЕЛЕНОГО)
- Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?»
(«ДЯДЯ СТЕПА»)
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
6. Конкурс «Музыка в автомобиле»
Из динамиков многих автомобилей звучат записи популярных песен, в том числе и о машинах. Вспомните их! Кто больше за минуту напишет?
(«Автомобили…» (группа «Весёлые ребята»)
«Папа купил автомобиль» (Пугачёва)
«Вишнёвая девятка» (группа «Комбинация»)
«Дождь в лобовое стекло» (Буланова)
«Угонщица» (Аллегрова)
«Дальнобойщик» (Овсиенко)
«Зеленоглазое такси» (Боярский)
7. Конкурс «Сказочная ситуация».
Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.
1. День рождения Винни-Пуха.
Сегодня у Винни - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Винни-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня, - прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундуки? (КЕМПИНГ)
8. Конкурс «Собери дорожный знак»
Ведущий:
- Я очень довольна вашими ответами. Совсем скоро вам предстоит нелегкое испытание на дороге, и нам следует вспомнить дорожные знаки. У вас на столах есть конструктор дорожных знаков. Попробуйте собрать разные дорожные знаки, и назвать их.
(Родители собирают дорожные знаки, затем показывают и называют их.)
Ведущий:
- Вот и закончился наш КВН, он получился у нас веселым, необычным и победила дружба. Потому – что все вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, научите своих детей собственным примером соблюдать ПДД. Спасибо вам за участие. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобусы и в обратный путь.
(Песня «Автобус» . Родители строят автобус из стульчиков, садятся в автобус. Выполняют движения по тексту песни.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание - КВН
«Правила дорожные знать
каждому положено»
Воспитатель: Некрасова С.М.
Цель:
1.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
2. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
3. Воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности и безопасности детей.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у родителей.
Материал:
Видеозапись «Светофор» гр. Барбарики, «Автобус».
Выставка «Правила дорожного движения»
Аудиозапись КВН
Дорожные знаки
Цифры 1,2,3
Ребусы
Бумага, ручка
ВВОДНОЕ СЛОВО:
Умные собаки никогда не выбегают
на шоссе…
Они знают, чем это кончается.
Задавят и все.
Люди в этом отношении
как-то беззаботнее.
Ильф и Петров
Ни для кого не секрет, что всё, что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. И понимание, и соблюдение правил дорожного движения в первую очередь. Ведь как бы воспитатели не объясняли ребёнку правила, ребёнок смотрит на поведение и соблюдение правил своих родных и близких.
Мы можем сто раз показать, объяснить, повторить - "Нельзя переходить дорогу в не положенном месте, только на светофоре, только на переходе" - он это запомнит, НО сделает так, как делает мама, папа, бабушка, тётя.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение ДТП с участием детей.
Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН!
Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, я вам загадаю загадку. А вы ответите на каком транспорте можно совершить путешествие?
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Мы отправляемся в «Страну дорожных правил». Внимание на экран!
(Песня «Автобус». Родители строят автобус из стульчиков, садятся в автобус. Выполняют движения по тексту песни.)
Вот мы и приехали в «Страну дорожных правил».
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
- Разминка «Вопрос-ответ»
- Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)
- Приспособление для буксировки автомобиля (Трос)
- Автомобиль. имеющий название великой русской реки («Волга»)
- Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (Нарушитель)
- Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога)
- Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (Карета)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)
- Какое колесо в автомобиле при спуске с горы не вращается? (Запасное)
- Игра – конкурс « Молчанка»
( раздать по три карточки с цифрами 1, 2, 3)
Я буду задавать вопросы командам по очереди, и давать три варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую цифру.
Команда № 1
- Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. Мостовая
2. Тротуар
3. Велосипедная дорожка
- Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дороги
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
- Как должен ходить пешеход?
1. Придерживаясь левой стороны
2. Придерживаясь правой стороны
3. Придерживаясь середины
Команда № 2
- На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда
на велосипеде?
1. Не более 0,5 м.
2. Не более 1м.
3. Не более 2 м.
- Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. Быстро перебежать улицу
2. Вернуться на тротуар
3. Остановиться на осевой линии
- Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.Нет
2. Разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.
3. Разрешено, на раме.
3.Конкурс «Тет-а-тет по-полицейски»
1. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)
2. Какие машины имеют право ехать на красный свет?( Спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена. Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания.)
3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так нельзя считать, потому что любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем).
4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Перед близко идущим транспортом переходить дорогу нельзя, так как даже при резкой остановке она продолжает двигаться по инерции-то тормозной путь из-за которого человек может пострадать....)
5. Как обходить стоящий транспорт? (Подождать пока он отъедет на безопасное расстояние, или уйти в безопасное место, где разрешён переход и дорога хорошо просматривается в обе стороны)
6. С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? ( С правой, ближе к тротуару)
4. Конкурс : «Ребусы по ПДД»
Перед каждой командой лежат по три ребуса. За правильно выполненное задание – 2 балла.
5. Конкурс - Литературный.
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?»
(ЗЕЛЕНОГО)
- Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?»
(«ДЯДЯ СТЕПА»)
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
6. Конкурс «Музыка в автомобиле»
Из динамиков многих автомобилей звучат записи популярных песен, в том числе и о машинах. Вспомните их! Кто больше за минуту напишет?
(«Автомобили…» (группа «Весёлые ребята»)
«Папа купил автомобиль» (Пугачёва)
«Вишнёвая девятка» (группа «Комбинация»)
«Дождь в лобовое стекло» (Буланова)
«Угонщица» (Аллегрова)
«Дальнобойщик» (Овсиенко)
«Зеленоглазое такси» (Боярский)
7. Конкурс «Сказочная ситуация».
Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.
1. День рождения Винни-Пуха.
Сегодня у Винни - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Винни-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня, - прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундуки? (КЕМПИНГ)
8. Конкурс «Собери дорожный знак»
Ведущий:
- Я очень довольна вашими ответами. Совсем скоро вам предстоит нелегкое испытание на дороге, и нам следует вспомнить дорожные знаки. У вас на столах есть конструктор дорожных знаков. Попробуйте собрать разные дорожные знаки, и назвать их.
(Родители собирают дорожные знаки, затем показывают и называют их.)
Ведущий:
- Вот и закончился наш КВН, он получился у нас веселым, необычным и победила дружба. Потому – что все вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, научите своих детей собственным примером соблюдать ПДД. Спасибо вам за участие. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобусы и в обратный путь.
(Песня «Автобус» . Родители строят автобус из стульчиков, садятся в автобус. Выполняют движения по тексту песни.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено"
Конспект родительского собрания.В конспекте отражается совметная деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышения культуры участников д...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Родительское собрание на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»...