Проект в средней группе "Мама - солнышко моё"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект- целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-den_materi.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый практико-значимый проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери. Ковалёва Елена Григорьевна;Козлитина Ирина Петровна воспитатели
Разделы: Работа с дошкольниками
Мамин портрет.
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Актуальность
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный.
Паспорт проекта.
- интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
- по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;
- предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
- комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
- область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
- предметно-содержательная область проекта:
межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей); - участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;
- характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
II. Планирование реализации проекта.
- Донести до участников цель проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Разработка системной паутинки.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц .
- Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
- Разработка сценария тематического дня “Мама – солнышко мое”.
- Подготовка докладов, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями.
Нами была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.
Ш. Реализация проекта.
Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Трудовая деятельность.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность. | Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”. Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. Общественная игра “Почта”, “Библиотека”. Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”. Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”. Игра “Мой дом”. Пазлы “Моя квартира”. Инсценировка “Три мамы”. Режиссерские игры с игровыми персонажами. Настольный театр “Репка”. |
Познавательная деятельность. | Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”. Познание. “Профессии наших мам”. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). Моделирование ситуаций: Рассматривание плаката “Части тела”. |
Продуктивная деятельность. | Рисование “Портрет моей мамы” (эскиз), “Одежда для женщины”. Лепка “Моя мама”. Аппликация “Украсим новое платье для мамы”. ТРИЗ “Солнышко для мамы”. Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Шаблонография “Портрет женщины”, “Портрет мамы”. |
Продуктивная деятельность. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Каракулеграфия “Угадай и нарисуй” (портрет женщины). Творческая мастерская: рисование “Моя семья”. Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”. Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала. Создание коллекции “Ткань для платья маме”. |
Коммуникативная деятельность. | Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Игра “Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?” Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”. Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”. Заучивание стихотворений о маме. Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?” Разучивание песен о маме. Вечер “Мир поэзии” Литературный вечер. Чтение р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. |
Музыкальная деятельность. | Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П.И.Чайковского. Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. Дискотека. |
Двигательная деятельность. | Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Утренняя гимнастика с мамами. |
Трудовая деятельность. | Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. |
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
- Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
- Памятка “Значение колыбельных песен”.
- Выпуск газеты ко Дню матери.
- Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.
- Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.
- Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.
- Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.
- Читать детям дома литературу по проекту.
IV. Завершающий этап.
- Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери. Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери с чаепитием.
- Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
- Вручение подарков мамам.
V. Анализ.
Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе. VI. Перспективы.Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.
Список литературы и интернет ресурсов
- Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
- Благтнина Е. Вот какая мама.
- Благинина. Е. Мамин день.
- Виеру Г. Мамин портрет.
- Виеру Г. Ресницы.
- Давыдова Л. Я маму люблю.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Маршак С. Кошкин дом.
- Маршак С. Пожар.
- Михалков С. А что у вас?
- Михалков С. Дядя Степа.
- Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
- Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Родина М. Мамины руки.
- Серова Е. Волшебники.
- Серова Е. Три мамы.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
- План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы”http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
“Все профессии нужны, все профессии важны” http://nsportal.ru/panova-0 - Черницкая И. Колыбельная для мамы.
- http://nsportal.ru/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
- http://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html
- http://www.vseodetishkax.ru/
- http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы в средней группе « Солнышко» «Здравствуй лето»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...