Перспективный план работа с родителями группы «Солнышко»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель:
“Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_rabota_s_roditelyami.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работа с родителями группы «Солнышко»
Дата | Форма работы | Результат |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей на тему: «Детский сад глазами родителей» 1. 2.Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» 2. 3.Беседа «Знаете ли Вы своего ребенка?» 3. 4.Консультация «Права и обязанности родителей» 4 5.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». 5 6.Папка-передвижка на тему: «Осень (сентябрь)» 7.Папка-передвижка на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» | В 1.Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных данных о детях и их родителях. Ф 2.Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. 3.Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Ф 4.Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. Н 5.Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Ра 6.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. 7.Помочь родителям осознать роль семьи в воспитании ребенка. |
Октябрь | 1. 1.Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте, цели и задачи на новый учебный год» 2. 2.Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». 3. 3.Консультация. «ОРЗ, ОРВИ». Профилактика «ОРЗ, ОРВИ». 4. 4.Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет». 5. Осенний праздник «Золотая осень» 6. 6.Домашние поделки: создание фотоальбомов на тему: «Мой детский сад» 7. 7.Папка-передвижка на тему: «Осень (октябрь)» 8.Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи» | П 1.Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник; расширить представление и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех предстоящих мероприятиях. С соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. О 2.Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с Д дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. Ь 3.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. П 4.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Ра 5.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. П 6.Помочь родителям осознать роль семьи в воспитании здорового образа жизни ребенка, на своем примере. |
Ноябрь | 1. 1.Консультация «Секреты психологического здоровья»
2. 2.Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». 3. 3.Консультация. «Как развивать память у детей» 4. 4.Праздник «Осенняя ярмарка» 5.Папка-передвижка на тему: «Осень» | П 1.Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье О 2.Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Ф формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. П 3.Познакомить родителей и детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. 4.Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления о национальной культуре и традициях народа. Продемонстрировать родителям владение детьми народных музыкальных инструментов. Формировать и воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору. 5.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. |
Декабрь | Де1.Папка-передвижка «Опасности в быту». 2.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 3.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 4.Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков. 5.Праздник «Новый год». | О 1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных качеств, формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. Д 2.Уточнить знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Д 3.Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
П 4.Привлечение родителей к работе детского сада. В 5.Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. Ра 6.Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. 7.Информирование родителей о ходе процесса изучения темы: «Время», рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Январь | 1. 1.Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» 2. 2.Консультация «Всё о детском питании». 3. 3.Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» 4. 4.Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» 5.Папка-передвижка на тему: «Зима (январь)» | О 1.Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. Ф формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. П 2.предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. В 3.Вовлекать родителей в работу д/сада. 4.Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. |
Февраль | 1. 1.Папка-передвижка на тему: «Зима (февраль)» 2. 2.Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 3. 3.Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». 4. 4.Фотогазета «Самый лучший папа мой!» 5.Домашние заготовки для оформления группового уголка на тему: «Правила дорожные - Знать каждому положено!» 1. 6.Приглашение и встреча, для проведения мастер-класса, с работником Пожарной охраны. 2. 7.Празднично-спортивные соревнования на тему: «Самый лучший папа!» 8.Папка-передвижка на тему: «Этикет» | Ра 1.Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. В 2.Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). В 3.Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. П 4.Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. П 5.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. 6.Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, активизация творчества родителей и детей. П 7.Привлечь пап и детей к участию в соревнованиях, воспитывать желание делать подарки, сюрпризы. 8.Привлечь родителей в воспитании ребенка соблюдения правил этикета в общественных местах и дома. |
Март | 1. 1.Праздник «Международный Женский день!» 2. 2.Папка-передвижка на тему: «Весна (март)» 3. 3.Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». 4. 4.Собрание на тему: «Мы теперь выпускники!» 5.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» 6.Изготовление книжек-малышек | 1.Привлечение родителей к работе детского сада. 2.Демонстрация творческих С способностей детей, умений и навыков. Ра 3.Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. П 4.Прививать детям любовь к близкому человеку, учить делать подарки, сюрпризы родным и близким. О 5.Познакомить родителей с проведением «Выпускного», создать условия для целенаправленной совместной работы педагогов, родителей и детей. 6.Осветить родителям требования программы по изобразительной деятельности старших групп. 7.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей |
Апрель | 1. 1.Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». 2. 2.Консультация. «Режим будущего школьника» 3. 3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 4. 4.Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». 5. 5.Совместное создание в группе «огорода» с рассадой цветов для благоустройства города. 6. 6.Папка-передвижка на тему: «Весна (апрель)» 7.Папка-передвижка на тему: «Правила дорожного движения» | П 1.Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. В 2.Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» С 3.Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Ра 4.Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей. П 5.Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников. Ра 6.Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. 7.Привлечь родителей и детей в совместном изучении и дальнейшем соблюдении правил дорожного движения. |
Май | 1. 1.Организация выставки - поздравления ко Дню Победы 2. 2.Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?». 3. 3.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» 4. 4.Фото-вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». 5 5.Выпускной бал «До свидания, детский сад!» 6. Папка-передвижка на тему: «Будущий первоклассник» | П 1.Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей Д 2.Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. Ре 3.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. В 4.Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. 5.Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. С 6.Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. 7.Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы с родителями группы "Солнышко" по НПВ на второе полугодие 2016 года
Перспективное планирование моей работы на второе полугодие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию...
Проект детей и родителей группы «Солнышко» «Рукавичка Деда Мороза».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ______________________________________________...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план с родителями группы "Кораблик"
Перспективный план с родителями группы "Кораблик"...
План работа с родителями Группы «Солнышко» На 2021-2022 учебный год.
План работа с родителями Группы «Солнышко»На 2021-2022 учебный год. МероприятиеСентябрьНаглядная информация: режим дня, сетка занятийКонсультация: «Режим дня в жизни ребенка&raq...
Анкета для родителей группы «Солнышко»
Вопросы да нетЗатрудняюсь ответить 1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у дете...