Перспективный план работа с родителями группы «Солнышко»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Николаева Василиса Петровна

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель:

 “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_rabota_s_roditelyami.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 работа с родителями группы «Солнышко»

Дата

Форма работы

Результат

Сентябрь

1.Анкетирование родителей на тему: «Детский сад глазами родителей»

1.        2.Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

2.        3.Беседа «Знаете ли Вы своего ребенка?»

3.        4.Консультация «Права и обязанности родителей»

4        5.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

5        6.Папка-передвижка на тему: «Осень (сентябрь)»

7.Папка-передвижка на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»

В   1.Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных  данных о детях и их родителях.

Ф  2.Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

     3.Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

Ф  4.Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Н   5.Напомнить, что температурный режим  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Ра  6.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

7.Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании ребенка.

Октябрь

1.        1.Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте, цели и задачи на новый учебный год»

2.        2.Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

3.        3.Консультация. «ОРЗ, ОРВИ». Профилактика «ОРЗ, ОРВИ».

4.        4.Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет».

5. Осенний праздник  «Золотая осень»

6. 6.Домашние поделки: создание фотоальбомов на тему: «Мой детский сад»

7.  7.Папка-передвижка на тему: «Осень (октябрь)»

8.Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи»

П   1.Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник; расширить представление и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех предстоящих мероприятиях.

С  соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

О  2.Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

Д  дать  родителям  необходимые знания о развитии  речи старших дошкольников.

  Ь  3.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                          

П  4.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Ра  5.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

П  6.Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании здорового образа жизни  ребенка, на своем примере.

Ноябрь

1.        1.Консультация «Секреты психологического здоровья»

                           

2.        2.Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

3.        3.Консультация.  «Как развивать  память у детей»

4.        4.Праздник «Осенняя ярмарка»

5.Папка-передвижка на тему: «Осень»

П  1.Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье

О  2.Ознакомление родителей  с задачами по  формированию навыков самообслуживания.    

Ф  формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

П  3.Познакомить родителей и детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. 4.Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления о национальной культуре и традициях народа. Продемонстрировать родителям владение детьми народных музыкальных инструментов. Формировать и воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.                      

5.Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Декабрь

Де1.Папка-передвижка «Опасности в быту».

        2.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

        3.Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

        4.Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков.

    5.Праздник «Новый год».

О  1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных качеств, формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

Д   2.Уточнить знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

Д  3.Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

П  4.Привлечение родителей к работе детского сада.

В  5.Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Ра  6.Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

7.Информирование родителей о ходе процесса изучения темы: «Время», рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Январь

1.        1.Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

2.        2.Консультация «Всё о детском питании».

3.        3.Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»

4.        4.Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»

5.Папка-передвижка на тему: «Зима (январь)»

О   1.Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

Ф  формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

 П  2.предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

В  3.Вовлекать родителей в работу д/сада.

4.Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Февраль

1.        1.Папка-передвижка на тему: «Зима (февраль)»

2.        2.Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

3.        3.Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

4.        4.Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

5.Домашние заготовки для оформления группового уголка на тему: «Правила дорожные - Знать каждому положено!»

1.        6.Приглашение и встреча, для проведения мастер-класса,  с работником Пожарной охраны.

2.        7.Празднично-спортивные соревнования на тему: «Самый лучший папа!»

8.Папка-передвижка на тему: «Этикет»

Ра 1.Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

В  2.Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

В  3.Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

П  4.Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.      

П  5.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

6.Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, активизация творчества родителей и детей.

П  7.Привлечь пап и детей к участию  в соревнованиях, воспитывать желание делать подарки, сюрпризы.      

8.Привлечь родителей в воспитании ребенка соблюдения правил этикета в общественных местах  и дома.

Март

1.        1.Праздник «Международный Женский день!»

2.        2.Папка-передвижка на тему: «Весна (март)»

3.        3.Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

4.        4.Собрание на тему: «Мы теперь выпускники!»

5.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

6.Изготовление книжек-малышек

       1.Привлечение родителей к работе детского сада. 2.Демонстрация  творческих

С    способностей детей, умений и навыков.

Ра   3.Развить кругозор родителей и детей в весенних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

П  4.Прививать детям любовь к близкому человеку, учить делать подарки, сюрпризы  родным и близким.

О   5.Познакомить родителей с проведением «Выпускного», создать условия для целенаправленной  совместной работы педагогов, родителей и детей.

6.Осветить родителям требования  программы   по изобразительной деятельности старших групп. 7.Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей

Апрель

1.        1.Памятка.  «Как предупредить авитаминоз весной».

2.        2.Консультация. «Режим будущего школьника»

3.        3.Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

4.        4.Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

5.        5.Совместное создание в группе «огорода» с рассадой цветов для благоустройства города.

6.        6.Папка-передвижка на тему: «Весна (апрель)»

7.Папка-передвижка на тему: «Правила дорожного движения»

П   1.Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

В   2.Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

С   3.Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

Ра  4.Развивать двигательную активность  и совместный интерес  в играх  у детей и родителей.

П   5.Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников.

Ра   6.Развить кругозор родителей и детей в весенних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

7.Привлечь родителей и детей в совместном изучении и дальнейшем соблюдении правил дорожного движения.

Май

1.        1.Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы

2.         2.Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?».

3.        3.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

4.        4.Фото-вернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

5  5.Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

6. Папка-передвижка на тему: «Будущий первоклассник»

П  1.Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Д   2.Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Ре   3.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

В  4.Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. 5.Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

С  6.Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

7.Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование работы с родителями группы "Солнышко" по НПВ на второе полугодие 2016 года

Перспективное планирование моей работы на второе полугодие  с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию...

Проект детей и родителей группы «Солнышко» «Рукавичка Деда Мороза».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ______________________________________________...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план с родителями группы "Кораблик"

Перспективный план с родителями группы "Кораблик"...

План работа с родителями Группы «Солнышко» На 2021-2022 учебный год.

План работа с родителями Группы «Солнышко»На 2021-2022 учебный год. МероприятиеСентябрьНаглядная информация: режим дня, сетка занятийКонсультация: «Режим дня в жизни ребенка&raq...

Анкета для родителей группы «Солнышко»

Вопросы         да       нетЗатрудняюсь ответить 1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у дете...