Здоровье в наших руках
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Вид проекта: социально-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1 – 30 ноября.
Проблема: Почему мы болеем?
Актуальность проекта: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Спорт – это здоровье. | Что такое полезные продукты? Какие витамины есть в овощах и фруктах? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про птиц. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи. |
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствовать укреплению здоровья.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Воспитывать с помощью физических упражнений смелость, выносливость, терпение и уверенность в себя.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по данной теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- определение проблемы,
- выбор цели проекта,
- разработка методов и приемов работы,
- оформление папки по данной теме,
- подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
- сбор материалов, мультимедийных презентаций.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: -"Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", - «Угадай и расскажи». | Образовательные события: - ФЭМП: №1 – стр 24 №2 – стр 25 №3 – стр 27 №4 – стр 28 | Беседы: -«Где прячется здоровье» -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» -«Чистота залог здоровья» -«Знакомство детей со строением тела»
- Звуковая культура речи стр 53 - Обучение рассказыванию стр 55 | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Полезные и вредные привычки» -«Где прячется здоровье» -«Осторожно микробы» -«Витамины для здоровья» Лепка: - «Если хочешь быть здоров» - по замыслу Аппликация: - «Где спряталось наше здоровье?» -«Витамины для здоровья» | Подвижные игры: - «Не вижу – не слышу». -«Воздух, вода, земля, ветер». -«Мышеловка». -«Салки». |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья». | Рассматривание предметов: картинок, фотографий птиц, книг, энциклопедий | Чтение художественной литературы: В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?». Б. Житков «Как я ловил человечков» стр 56 Чтение сказки: К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». - Пересказ сказки Бианки «Купание медвежат» стр 57 | Конструктивно-модельная деятельность: «Строительство спортивного зала». | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: «Мойдодыр» | Чтение русских народных сказок: «Медведь – липовая нога», «Хаврошечка» стр 52 Чтение нанской сказки «Айога» стр 56 | Ручной труд (природный, подручный материал): Изготовление спортивного инвентаря. | ||
ОБЖ: - «Что такое терроризм» | Чтение стихотворений о поздней осени, д/у «Заверши предложение» стр 50. А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой». | Музыкальная деятельность: | ||
Рассматривание иллюстраций: На тему здоровье | Хороводные игры: | |||
Составление творческих рассказов: «Мое здоровье в моих руках» | ||||
Отгадывание загадок: Про части тела, предметы гигиены. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам стр 51 |
Взаимодействие с родителями:
-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий.
-изготовление спортивного инвентаря.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
- Проект родителей на тему «Уголок здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...