Перспективный план работа с родителями группы «Золотая рыбка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Остякова Екатерина Владимировна

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@yaguo.ru

Перспективный план

работы с родителями

подготовительной к школе группы «Золотая рыбка»

                                 

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                  Остякова Екатерина Владимировна

                                                                                                                                                               

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся!»

Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных  данных о детях и их родителях.

  1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

  1. Беседа «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

  1. Консультация «Права и обязанности родителей»

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

  1. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Напомнить, что температурный режим  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

  1. Папка-передвижка на тему: «Осень (сентябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Папка-передвижка на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании ребенка.

Октябрь.

  1. Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте, цели и задачи на новый учебный год»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник; расширить представление и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех предстоящих мероприятиях.

  1. Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

  1. Консультация. «ОРЗ, ОРВИ». Профилактика «ОРЗ, ОРВИ».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

  1. Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет».

Дать родителям  необходимые знания о развитии  речи старших дошкольников.

5. Осенний праздник  «Золотая осень»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                          

6. Домашние поделки: создание фотоальбомов на тему: «Мой детский сад»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

7.  Папка-передвижка на тему: «Осень (октябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

8.Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи»

Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании здорового образа жизни  ребенка, на своем примере.

Ноябрь.

  1. Консультация «Секреты психологического здоровья»

                           

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье

  1. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

Ознакомление родителей  с задачами по  формированию навыков самообслуживания.    

  1. Консультация.  «Как развивать  память у детей»

Формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

  1. Праздник «Осенняя ярмарка»

Познакомить родителей и детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления о национальной культуре и традициях народа. Продемонстрировать родителям владение детьми народных музыкальных инструментов. Формировать и воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.                      

  1.  Папка-передвижка на тему: «Осень (ноябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Декабрь.

  1. Папка-передвижка «Опасности в быту».

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных качеств, формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

1.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

  1. Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

  1. Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков.

Привлечение родителей к работе детского сада.

  1. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (декабрь)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Папка-передвижка на тему: «Время»

Информирование родителей о ходе процесса изучения темы: «Время», рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Январь.

  1. Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

  1. Консультация «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

  1. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»

 Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

  1. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»

Вовлекать родителей в работу д/сада.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (январь)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Февраль.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (февраль)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

  1. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  1. Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.      

  1. Домашние заготовки для оформления группового уголка на тему: «Правила дорожные - Знать каждому положено!»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

  1. Приглашение и встреча, для проведения мастер-класса,  с работником Пожарной охраны.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, активизация творчества родителей и детей.

  1. Празднично-спортивные соревнования на тему: «Самый лучший папа!»

Привлечь пап и детей к участию  в соревнованиях, воспитывать желание делать подарки, сюрпризы.      

  1. Папка-передвижка на тему: «Этикет»

Привлечь родителей в воспитании ребенка соблюдения правил этикета в общественных местах  и дома.

Март.

  1. Праздник «Международный Женский день!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация  творческих

способностей детей, умений и навыков.

  1. Папка-передвижка на тему: «Весна (март)»

Развить кругозор родителей и детей в весенних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

Прививать детям любовь к близкому человеку, учить делать подарки, сюрпризы  родным и близким.

  1. Собрание на тему: «Мы теперь выпускники!»

Ознакомить родителей с проведением «Выпускного», создать условия для целенаправленной  совместной работы педагогов, родителей и детей.

  1. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Осветить родителям требования  программы   по изобразительной деятельности старших групп.

  1. Изготовление книжек-малышек.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Апрель.

  1. Памятка.  «Как предупредить авитаминоз весной».

Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

  1. Консультация. «Режим будущего школьника»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

  1. Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

  1. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

Развивать двигательную активность  и совместный интерес  в играх  у детей и родителей.

  1. Совместное создание в группе «огорода» с рассадой цветов для благоустройства города.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников.

  1. Папка-передвижка на тему: «Весна (апрель)»

Развить кругозор родителей и детей в весенних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Папка-передвижка на тему: «Правила дорожного движения»

Привлечь родителей и детей в совместном изучении и дальнейшем соблюдении правил дорожного движения.

Май.

  1. Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

  1.  Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

  1. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

  1. Фото-вернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

  1. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

6 Папка-передвижка на тему: «Будущий первоклассник»

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей в средней группе "Золотая рыбка" (рисование шерстью)

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей  с целью укрепления детско-родительских отношений через организацию творческой деятельности....

Перспективный план работа с родителями группы «Золотая рыбка»

  Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетен...

Мастер - класс для детей и родителей младшей группы "Золотая рыбка".

Предлагаю вам конспект творческого мастер - класса для детей с родителями младшей группы по теме « Золотая рыбка». Этот конспект направлен на воспитание интереса дошкольников к художествен...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

Консультация для родителей в старшей группе «Золотая рыбка» Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В. Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Консультация для родителей в старшей группе «Золотая рыбка»Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В.              Развитие словесно – логическ...