Перспективный план работа с родителями группы «Золотая рыбка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@yaguo.ru
Перспективный план
работы с родителями
подготовительной к школе группы «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Остякова Екатерина Владимировна
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь. |
| Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных данных о детях и их родителях. |
| Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | |
| Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). | |
| Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | |
| Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
| Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Помочь родителям осознать роль семьи в воспитании ребенка. | |
Октябрь. |
| Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник; расширить представление и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех предстоящих мероприятиях. |
| Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | |
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с | |
| Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | |
5. Осенний праздник «Золотая осень» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
6. Домашние поделки: создание фотоальбомов на тему: «Мой детский сад» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | |
7. Папка-передвижка на тему: «Осень (октябрь)» | Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
8.Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи» | Помочь родителям осознать роль семьи в воспитании здорового образа жизни ребенка, на своем примере. | |
Ноябрь. |
| Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье |
| Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. | |
| Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. | |
| Познакомить родителей и детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления о национальной культуре и традициях народа. Продемонстрировать родителям владение детьми народных музыкальных инструментов. Формировать и воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору. | |
| Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
Декабрь. |
| Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных качеств, формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. |
1.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. | |
| Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| |
| Привлечение родителей к работе детского сада. | |
| Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Информирование родителей о ходе процесса изучения темы: «Время», рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми | |
Январь. |
| Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. |
| Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | |
| Вовлекать родителей в работу д/сада. | |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
Февраль. |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. |
| Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). | |
| Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | |
| Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. | |
| Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | |
| Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, активизация творчества родителей и детей. | |
| Привлечь пап и детей к участию в соревнованиях, воспитывать желание делать подарки, сюрпризы. | |
| Привлечь родителей в воспитании ребенка соблюдения правил этикета в общественных местах и дома. | |
Март. |
| Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. |
| Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Прививать детям любовь к близкому человеку, учить делать подарки, сюрпризы родным и близким. | |
| Ознакомить родителей с проведением «Выпускного», создать условия для целенаправленной совместной работы педагогов, родителей и детей. | |
| Осветить родителям требования программы по изобразительной деятельности старших групп. | |
| Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | |
Апрель. |
| Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
| Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | |
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | |
| Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей. | |
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников. | |
| Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Привлечь родителей и детей в совместном изучении и дальнейшем соблюдении правил дорожного движения. | |
Май. |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей |
| Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | |
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | |
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | |
| Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | |
6 Папка-передвижка на тему: «Будущий первоклассник» | Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей в средней группе "Золотая рыбка" (рисование шерстью)
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей с целью укрепления детско-родительских отношений через организацию творческой деятельности....
Перспективный план работа с родителями группы «Золотая рыбка»
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетен...
Мастер - класс для детей и родителей младшей группы "Золотая рыбка".
Предлагаю вам конспект творческого мастер - класса для детей с родителями младшей группы по теме « Золотая рыбка». Этот конспект направлен на воспитание интереса дошкольников к художествен...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Отчёт по взаимодействию воспитателей с родителями старшей группы "Золотая рыбка» на 2019-2020 учебный год
Отчет о работе с родителями...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Консультация для родителей в старшей группе «Золотая рыбка» Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В. Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет
Консультация для родителей в старшей группе «Золотая рыбка»Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В. Развитие словесно – логическ...