МАСТЕР-КЛАСС ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ В ГРУППАХ
материал на тему
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по оформлению вертикальной плоскости для формирования осанки в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 36 КБ |
stena_osanki.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
МАСТЕР-КЛАСС
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ В ГРУППАХ
ВЫПОЛНИЛ:
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БОЧКОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
г. Нижний Новгород
2018 г.
1 слайд. Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по оформлению вертикальной плоскости для формирования осанки в группах.
2 слайд. Осанка – привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания. Поэтому Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем.
Признаки правильной осанки:
-голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне;
-если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
-если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
Слайд 3. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно в незначительной степени и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиозы) или комбинированное искажение.
Слайд 4. Как проверить свою осанку? Прислонись к стене спиной, слегка расставив ноги и свободно опустив руки.
- Затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки должны касаться стены.
- Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи.
- А теперь отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше
- удерживать себя в этом состоянии.
Если у вас неправильная осанка. То это положение покажется вам неудобным. Чем тяжелее вам удерживать спину прямой, тем сильнее нарушена осанка.
Слайд 5. 6. Здесь следует сказать об оформлении в группах так называемой вертикальной плоскости для формирования осанки детей (стены осанки) – которая позволила бы ребенку, встав к стене, принять правильную осанку, имея 5 точек соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки; ощутить правильное положение собственного тела в пространстве, таким образом, вырабатывая проприоцептивное мышечное чувство, которое при постоянном повторении передается и закрепляется в ЦНС - за счет импульсов, поступающих с рецепторов мышц. Впоследствии навык правильной осанки закрепляется не только в статическом (исходном) положении, но и при ходьбе, при выполнении упражнений.
Слайд 7. При организации упражнений у «Стены осанки» во избежание монотонности и потери интереса у детей возможно музыкальное оформление, или сопровождение выполняемых упражнений текстами художественной литературы.
Позвольте предложить и вам встать у импровизированной стены осанки и выполнить упражнение «Буратино», предложенное В.Т. Кудрявцевым и Б.Б. Егоровым.
Цель: формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.
Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться.
И. п. — основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками.
1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в и. п. (5—6 раз).Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед — вернуться в и. п.; то же — другой ногой (5—6 раз).
- Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз).
- Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равновесие; то же — в другую сторону (5—6 раз).
- Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди — вернуться в и. п.; то же — с другой ногой (5—6 раз).
- Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова — вернуться в и. п.; то же — левой ногой (5— 6 раз).
- Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки — на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону — вернуться в и. п.; то же в левую сторону (3—4 раза).
Также могут выполняться и другие несложные упражнения для закрепления навыков правильной осанки.
Слайд 8. Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки правильной осанки: -голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне; -если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; -если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз). Осанка — привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания.
НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
Как проверить свою осанку? Прислонись к стене спиной, слегка расставив ноги и свободно опустив руки. Затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки должны касаться стены. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать себя в этом состоянии. Если у вас неправильная осанка. То это положение покажется вам неудобным. Чем тяжелее вам удерживать спину прямой, тем сильнее нарушена осанка.
РАЗНОВИДНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНЫ ОСАНКИ
РАЗНОВИДНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНЫ ОСАНКИ
«Буратино» Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. — основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в и. п. (5—6 раз). 2. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед — вернуться в и. п.; то же — другой ногой (5—6 раз). 3 . Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз). 4. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равновесие; то же — в другую сторону (5—6 раз). 5 . Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди — вернуться в и. п.; то же — с другой ногой (5—6 раз). 6 . Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова — вернуться в и. п.; то же — левой ногой (5— 6 раз). 7 . Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки — на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону — вернуться в и. п.; то же в левую сторону (3—4 раза).
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»
В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....
Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"
Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...
Фотоотчет «Совместный мастер-класс по новогоднему оформлению окон»
Фотоотчет «Совместный мастер-класс по новогоднему оформлению окон»Участники мастер-класса: родители, воспитатели.Цель мероприятия: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность...
Мастер-класс "ПАСПАРТУ для оформления детских рисунков"
Актуальность. Если вы хотите чтобы ваша группа или холл, украшенный детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, необходимо уметь правильно оформлять детский рисунок. Прави...
Мастер-класс: «Пень» для оформления праздников.
Оформление праздника - это важное и интересное событие! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению атрибута к любому празднику, утреннику в детском саду или для использования на занятиях. ...
Мастер-класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп)
В группе Буковки мама воспитанника провела мастер класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп).Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осан...
Мастер-класс для родителей «Упражнения для профилактики и укрепления осанки» в подготовительной к школе группе
Консультация и практический материал для родителей дошкольников в подготовительной к школе группы детского сада. Разъяснения и упражнения для использования детьми и родителями в домашних условиях для ...