Консультация для воспитателей "Игры на развитие социально-коммуникативных качеств"
консультация на тему

Красникова Елена Константиновна

Игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_sots-lichn._kachestv_detey.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на развитие социально-личностные качества

 Игры для «разогрева» 

«Большой круг»

Материалы: в зависимости от величины группы один или два легких цветных шифоновых платка.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция: Встаньте (сядьте на пол) в большой круг. Один из вас начинает и перебрасывает платок из одной руки в другую, так чтобы в полете получилась дуга. Этой рукой он бросает платок дальше соседу. Когда бросаете платок, будьте особенно внимательны…

И так платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернется в исходную точку, запустите его по кругу в другую сторону.)

Игры на сотрудничество и взаимопомощь

«Спасибо!»

Эта красивая игра важна в социальном аспекте. В ней дети учатся быть внимательными к тому, нуждается ли другой ребенок в их помощи, благодарить другого за помощь, за приятное.. Дети двигаются под музыку, учатся удерживать на голове очень легкий предмет. У них развивается чувство пространства, способность решать задачи и принимать решение.

Материалы: для каждого ребенка бумажная салфетка; инструментальная музыка с переменным темпом, например, «Детские сцены» Шумана.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: Я хочу предложить вам игру, для которой понадобиться много места. Каждый из вас должен двигаться с салфеткой на голове и следить, чтобы она не падала. Двигайтесь под музыку то медленнее, то быстрее. Будьте внимательны и обходите все препятствия на своем пути. Если салфетка упадет, вы должны остановиться и не шевелиться, пока другой не поможет вам и не положит упавшую салфетку снова на голову. Если хотите, вы можете спасти другого ребенка иным способом. Бережно коснитесь, и тогда ребенок может сам положить упавшую салфетку себе на голову.

«Листок бумаги»

         В этой игре с партнером дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать свои руки.

Материалы: один лист бумаги А4 для каждой пары детей.

Возраст участников: с 6 лет.

Инструкция детям: Мне очень интересно, скольким из вас удастся проделать такой фокус… Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Игры на развитие самоконтроля

«Слушай музыку»

Эта прекрасная танцевальная игра, в ходе которой дети, тренируясь внезапно останавливать движение и замирать, учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.

Материалы: спокойная инструментальная музыка, например, «Вариации на тему Моцарта» , обруч по количеству участников.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: Давайте равномерно распределим обручи по всей комнате. Положите их на пол так, чтобы еще достаточно места оставалось для прохода.

Сейчас я включу музыку. Пока она звучит, танцуйте, где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгните скорее в ближайший обруч и замрите, будто вас заморозили…(2 минуты)

Теперь я уберу половину обручей. Когда на этот раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по двое (два ребенка)…(2 минуты)

(Уберите еще несколько обручей, чтобы на каждую тройку детей пришлось по обручу). В этот раз в обруче должно стоять по три ребенка. (Вслед за этим можно убрать еще несколько обручей.) Теперь вы можете сами решить, сколько (детей) должно помещаться в одном обруче. Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно.

Эта игру можно модифицировать в зависимости от темы реализуемого проекта в рамках Центра игровой поддержки дошкольников. Например, проект «Мой поселок» - тема «Транспорт на улицах нашего поселка» - игра «Эй, машины полный ход!», где обручи выполняют роль гаражей, дети изображают машины и т. п.

Вывод: Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать. Благодаря этому в школе им будет легче перерабатывать информацию и выполнять задания по образцу. Игры пробуждают в детях любопытство, которое вызывает желание экспериментировать и помогает добиваться результата, развивают решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами. Дети, обладающие такими достоинствами, становятся успешными в школе и лучше воспринимают новые задачи.

«Жизнь на острове (в лесу)»

Цель: формирование у дошкольников культуру общенияРазвиваем умение работать по инструкции

Воспитатель с детьми садится на ковер в круг.

Воспитатель: Дети представьте себе, что вы все очутились на необитаемом острове. Этот остров очень красив, вас окружает синий океан и золотистый песочек. Но есть одна проблема, вы все говорите на разных языках и друг друга не понимаете. Но вам надо как-то общаться между собой. Как же мы будем это делать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить своё доброжелательное, хорошее отношение, не проронив ни слова?

Чтобы задать вопрос, как у вас дела, мы будем хлопать своей ладонью по ладони товарища (воспитатель показывает). Чтобы ответить, что у меня всё хорошо, наклоняем голову к плечу товарища; хотим выразить свою дружбу и любовь к товарищу – ласково гладим по голове (воспитатель показывает). Ну что, ребята, готовы очутиться на необитаемом острове? Тогда закрываем глаза.

Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

«Театр теней»

Цель: формирование у дошкольников культуру общенияРазвиваем умение работать по инструкции.

Воспитатель; Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, повторяя и копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она всё время с вами. А если вы с кем-то идёте или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, и опять все в точности повторяет, но при этом не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она всё делает бесшумно. Представим, что мы – это наши тени. Давайте погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Не забывайте, что тени недолжны издавать звуки и разговаривать. Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!

Совместно с воспитателем дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

«Скульптор»

Цель: Развиваем умение детей сотрудничать друг с другом.

Ход: Дети встают парами, одному из них завязываются глаза - это скульптор, другой ребенок изображает какую - либо фигуру. Скульптор, должен ощупать эту фигуру и попробовать её изобразить, ребенок, изображавший фигуру, оценивает результат скульптора.

«Морская фигура - замри!»

Цель: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правиламРазвиваем умение контролировать движения и работать по инструкции

С помощью любой считалки выбирается морской царь. Задача морского царя следить за неподвижностью «морских фигур», та фигура, которая двигается с помощью «волшебной палочкой» удаляется из игры.

Ведущий говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри!».

Дети, замерев в любой позе, и ждут пока не прозвучит сигнал«Отомри!».

«Волшебный ручеёк»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: По полу растягивается голубая ленточка, имитирующая ручеёк. Дети встают вдоль ленточки друг против друга.

Воспитатель: Ребята, наш ручеек не обычный, он волшебный и тот, кто по нему пройдет, услышит о себе много доброжелательных и ласковых слов. Хотите попробовать? Тогда начинаем.

Дети по одному пробираются вдоль ручейка, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить обнять, поцеловать.

«Попробуй повтори»

Ход: Дети встают парами, одному из них завязываются глаза, а другой ребенок изображает любую фигуру. Тот у кого завязаны глаза, должен ощупать эту фигуру и попробовать её изобразить, ребенок изображавший первый данную фигуру, оценивает результат.

«Передача чувств»

Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход: ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

«Уходи, злость, уходи»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: ведущий предлагает прогнать это настроение. Дети кричат«Уходи, злость, уходи!», могут стучать руками и ногами по полу, скомкать или разорвать рисунок злого человека, затем расслабленно лежат на ковре, слушая музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

Методическое объединение воспитателей групп компенсирующей направленности. Тема: «Квест-технологии, как инновационная форма развития социально-коммуникативных качеств личности детей с ОВЗ»

Инновационные технологии - это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога....

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...

Консультация для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Общение ребенка со сверстникамиКонсультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить» Дружба. Конечно, это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, ...