Конспект НОД "Моя Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети закрепляют представления о любви и согласии в семье,формируется чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье ,ее взаимоотношениях.Воспитывается чувство уважения и благодарности старшим за их заботу, желание следовать в своих поступках положительному примеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Доброе утро!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, как добрая птица!
Ласково, нежно в окно к нам стучится.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, свои «гнездышки-ладошки», сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка», «Доброе утро, Сереженька» и т.д.
А теперь покружимся, выпустим доброе утро в воздух, и пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей родиной Россией, над нашей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты!
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Это счастливая семья или несчастливая?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это счастливая семья. Семья – это где живут родные, любящие друг друга люди. Об этом нам расскажет Рома.
Люблю я маму, папу,
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти 2 дня.
Я деда с бабушкой люблю
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я
И папа с мамой-ладушкой
Мы дружная семья.
(Воспитатель приглашает садиться на стулья).
Воспитатель: Ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. В семье мы учимся заботиться друг о друге, оказывать внимание, любить и уважать. А как это у вас получается, мы сейчас проверим.
Тренинг «Усталая мама».
Воспитатель: Представьте, что все мы с вами одна большая, дружная семья. Я буду исполнять роль вашей мамочки, а вы роль моих любимых деток.
Мама вечером приходит после работы усталая, с большими сумками, а вы попробуйте своей добротой и вниманием изменить мамино настроение.
Воспитатель: Звоню в дверь – дзинь-дзинь.
Ребенок: Кто там?
Воспитатель: Это я, ваша мамочка пришла.
(Ребенок открывает).
Воспитатель: Как я сегодня устала, голова разболелась.
Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова, кто-то прочитал стихи и т.д..
Танец «Зореньки краше».
Воспитатель: Спасибо большое. От вашей заботы и внимания мне стало легко и радостно.
А сейчас приглашаю вас, ребята, поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки: если они добрые, то вы будете говорить «И я тоже!» и хлопать в ладоши, если нет, то потопаете.
- Я убираю свои игрушки – и я тоже
- Я ругаюсь с братом
- Я укладываю спать сестренку – и я тоже
- Я поливаю цветы – и я тоже
- Я дергаю кошку за хвост
- Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку – и я тоже
- Я играю с младшей сестренкой – и я тоже
- Я не здороваюсь с соседкой
- Я мою посуду и пол – и я тоже
Чувствуется, что вы дома помогаете своим родным и близким.
Об этом нам расскажет Дарья. Стихотворение «Мамина помощница».
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы, заботы:
Вернусь – хорошо бы пожить, повязать,
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь веселое чудо –
Ковер засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
Да это как в сказке! Волшебник ты мой!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Крепкая семья».
Воспитатель: Девочки, возьмите, пожалуйста, своих кукол-дочек. Мальчики, помогите раскладывать обручи. Каждая семья живет в своем доме, занимайте свои домики.
Рано утром папы просыпаются, идут на работу, а мамы со своими малышами остаются дома.
Папы вернулись на обед и спрашивают: «Как дела?»
Мамы – Хорошо!
Папы – Какое настроение?
Мамы – Отличное!
А теперь мамы пошли в молочную кухню.
Мамы вернулись и спрашивают: «Как дела?»
Папы – хорошо!
Мамы – Какое настроение?
Папы – отличное!
Воспитатель: Замечательно когда в семье мама, папа и ребенок настоящие друзья.
Дети садятся на стулья. Звучит космическая музыка
Воспитатель: Мне кажется, что к нам кто-то спешит. (входит биоробот)
Биоробот: Здравствуйте, люди! Я прилетел к вам с планеты биороботов! На нашей планете нет любви! Меня прислали к вам на землю научиться любить!
Воспитатель: Сейчас попробуем объяснить. Ну вот, например, мама попросила тебя почитать сестренке сказку, а она плачет. Как ты поступишь?
Биоробот: Я, биоробот, считаю: надо точно выполнить задание. Быстро расскажу сказку и доложу маме: «Задание выполнено, сказку рассказал».
Воспитатель: А сестренка все плачет, ничего не слышит.
Биоробот: Про это в задании ничего сказано не было, пусть плачет дальше.
Воспитатель: А вы, ребята, как поступите? (ответы детей)
Или, например, у мамы сильно болит голова, а в квартире не убрано. Ваши действия?
Биоробот: Включаю пылесос, убираю квартиру, докладываю маме: «Все чисто, задание выполнено».
Воспитатель: Ребята, а вы тоже так поступите? (ответы детей).
По радио звучит красивая музыка, а бабушка спит. Ваши действия?
Биоробот: Включу радио погромче, пусть соседи послушают красивую музыку, порадуются.
Воспитатель: Ребята, как вы поступите?(0тветы детей)
Биоробот, наши ребята умеют быть заботливыми и внимательными и к старшим, и к младшим.
Дети:
1. Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить.
2. Стараться проявлять терпение, чтобы услышать и другое мнение.
3. Помочь в делах по дому маленькому и больному.
4. Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться.
5. Заботливым быть всегда и во всем и обязательно сейчас, а не потом!
Биоробот: Спасибо! Очень интересные секреты счастливой семьи!
Воспитатель: Робот, обрати внимание, перед тобой экран семейных отношений. Хочешь посмотреть, какие отношения в семьях наших ребят?
Биоробот: Конечно хочу.
Воспитатель: Ребята, если у вас дома всегда весело, радостно, хорошо – вы ставите желтый кружок.
Если иногда спокойно, иногда редкие ссоры – то ставите зеленый кружок.
Если часто ссоритесь – то ставите красный кружок.
Биоробот: Спасибо! Очень интересно!
Воспитатель: Наши ребята хотят подарить тебе, Робот, «Дождь нежности».
Биоробот: Спасибо вам, ребята! Я понял секрет человеческих отношений: Любовь= Забота+Внимание!
Воспитатель: От теплоты ваших сердец, ребята, расцвел цветок, да не простой, а цветок любви. Мы дарим его тебе, биоробот! Отвези его на свою планету. Он обязательно поможет вам научить любить.
Биоробот: Будьте счастливы, до новых встреч!
Воспитатель: Да, наши сердца должны быть нежными, добрыми, чуткими, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье!
Чтение стихотворения.
Обожают здесь детишек,
Дарят книги, кукол, мишек,
Все сокровища земли
Полон этих дом любви.
Здесь читают на ночь сказки,
Здесь живут добро и ласка!
Здесь целуют перед сном
Это наш любимый дом!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня интересно размышляли и показали как вы заботитесь о своих близких и родных. Вы настоящие помощники!
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
Расширять представление детей о любви и согласии в семье; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником.
2. Развивающая задача:
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
Развивать умения выразительно исполнять знакомые танцевальные движения.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать чувство уважения и благодарности старшим за их заботу, закрепление способности проявлять их разными способами, в разной форме.
Предварительная работа:
1. Оформление стенда «Моя семья» (фотографии).
2. Раскроем тайну пословиц – совместное обсуждение смысла пословиц и поговорок о маме, о семье.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник», «Дочки-матери».
4. Чтение Л.Квантко «Бабушкины руки», Л.Воронкова «Что бы сказала мама».
Методы и приемы:
Наглядный (показ картины «Моя семья»)
объяснения,
игра- тренинг,
беседа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Моя семья»
Подготовила:
Алексеева Елена Михайловна
Чебоксары 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...