"Вот я какой!"
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
393760, г. Мичуринск, ул. Парковая, дом 92, тел.(847545) 2-36-49
E-Mail: michbdou16@ya.ru сайт: michdou16.68edu.ru
Занятие
«Вот Я какой!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального климата в группе;
- Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие чувства ритма, координации движений.
Ход занятия
Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет –
Деток собирает!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достает куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.
Игра «Большие – маленькие»
Педагог: Покажите малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: А теперь покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки.
Педагог: А какими вы будете, когда станете взрослыми?
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.
Игра «Это Я»
Это глазки. Вот. Вот. ---------- Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. ---------- Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. ---------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. ---------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. ---------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. ---------- Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей:
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги)
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т.п.)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, прыгать.
Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение «Наши ножки»
Большие ноги шли по дороге: ---------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают, только пяточки сверкают: ---------- Возвращаются на свои места.
Педагог: Ну, ребятки, не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра «Пляшут наши детки!»
Где же, где же наши ручки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ---------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ---------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ---------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! ---------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! ---------- Обхватывают ноги руками.
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! --------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! ---------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши детки?
Нету наших деток! ---------- Закрывают лицо ладошками.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! ---------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! ---------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Игра «Мы хорошие»
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали…
Погладим ножки, ручки…
Педагог:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь…
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»
Дружат в нашей группе ---------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики ---------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ---------- Пальчики сцепляются в замок.
Упражнение «Покачай малыша!»
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка, не лай
И в гудочек не гуди.
Нашу Лялю не буди.
Педагог: Наш малыш уснул… И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь и тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзины солнышко.
Упражнение «Подари любовь и тепло!»
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог: «Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше… И вы, ребята, нежно обнимите его и подарите ему свою любовь и ласку».
Автор: О.В.Невзорова
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №16 «Колокольчик»» г.Мичуринска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...