Мои любимые игрушки
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Булавина Ирина Геннадьевна

       В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться элементарные представления об окружающем его предметном мире. И первое,  с чем сталкивается ребенок – это игрушка. Самое время научить его играть, дать знания об игрушках и их видах, способах взаимодействия с ними. Воспитать бережное отношение к игрушкам, умение аккуратно с ними обращаться. Важно, чтобы дети играли дружно. Этому стоит учить детей с младшей группы. И, конечно, мы должны продолжать развивать творческие способности детей. Этот проект способствует решению многих педагогических задач, поэтому актуален в данной возрастной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_igrushki.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе:

«Мои любимые игрушки».

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий, игровой.

Цель проекта: 

  1. Дать детям необходимые знания об игрушках.

2. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в

игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2.Способствовать владению образно-игровыми и имитационными движениями

3.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

4.Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную игровую деятельность с ребёнком.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Дети узнают больше об игрушках. Научатся играть в новые игры, расширят запас игровых сюжетов и действий, манипуляций с игрушками. Научатся бережно относиться к игрушкам. Проект даст новый толчок в творческом развитии детей.

Целевая группа: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Сроки проведения: 2 недели (с 20 по 30 апреля)

Актуальность темы: 

       В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться элементарные представления об окружающем его предметном мире. И первое,  с чем сталкивается ребенок – это игрушка. Самое время научить его играть, дать знания об игрушках и их видах, способах взаимодействия с ними. Воспитать бережное отношение к игрушкам, умение аккуратно с ними обращаться. Важно, чтобы дети играли дружно. Этому стоит учить детей с младшей группы. И, конечно, мы должны продолжать развивать творческие способности детей. Этот проект способствует решению многих педагогических задач, поэтому актуален в данной возрастной группе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о всех членах семьи, заинтересовать их.

Воспитатели,
дети.

1-я неделя

 

2.

Оформление родительского уголка: «Для вас, родители».

Просвещение родителей.

Воспитатели.

1-я неделя

 

3.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы  по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

1-я неделя

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему: «Моя любимая игрушка»,

 «Игрушка, с которой сплю» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

Две недели

 

2.

Совместное оформление выставки: «Моя любимая игрушка».

Вызвать положительные эмоции при рассматривании, побуждение к рассказыванию из опыта.

Воспитатели, родители, дети.

1-я неделя

 

3.

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстрации, разучивание стихов З.Александровой «Мишка» и обыгрывание стихов А.Л.Барто и др.

Слушанье песенок и сказки: Л.Б.Дерягиной: «Путешествие в город сломанных игрушек.»

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение и желание заботитьмя о них.

Воспитатели, родители, дети.

На протяжении проекта

 

4.

Трудовая деятельность: «Наши игрушки моются»

 

Приобщать детей к мытью игрушек.

Воспитатели, родители, дети.

На протяжении проекта

 

5.

Составление рассказов:

«Моя любимая игрушка», «Игрушка, подаренная на день Рождение, Новый год и тд.».

Развивать разговорную монологическую речь детей.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

6.

Рисование, лепка и изготовление аппликаций на тему:

«Пирамидка и мячик», «Слепим игрушку в подарок», «В магазине ирушек».

Раскрашивание раскрасок.

Рисование игрушек с помощью шаблонов.

Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы. Активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

 

7.

НОД на тему:

«Идем в магазин за игрушками», «Опиши игрушку».

Расширять знания и представления по теме, развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитатели, дети, родители

На протяжении проекта

 

6.

Рассматривание картин по теме, составление рассказов по картинам.

Развивать речь, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. Показать на примере, как правильно играть с игрушками и как делать не надо.

Воспитатели, дети, родители.

На протяжении проекта

 

7.

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные):

«Заводние игрушки», «Что изменилось?», «Матрешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию»,  «Кто быстрее собирет пирамидку», «Кубики»,  «Мы идем в магазин игрушек», «Варим для кукол вкусный обед» и т.д.

Поддерживать
интерес к теме проекта, закреплять знания

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

 из различного конструктора «Игрушка», «Дом для игрушек»;

из бумаги: игрушка своими руками (аригами) «Собачка», «Зайка»

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Выставки работ.

Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества.

Дети, воспитатели

На протяжении проекта

2.

Совместный с родителями досуг: «Путешествие в Страну игрушек».

Создать радостное настроение от совместной игровой деятельности, прививать понимание необходимости аккуратного обращения с игрушками.

Воспитатели, родители, дети

Конец второй недели

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...