Мои любимые игрушки
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться элементарные представления об окружающем его предметном мире. И первое, с чем сталкивается ребенок – это игрушка. Самое время научить его играть, дать знания об игрушках и их видах, способах взаимодействия с ними. Воспитать бережное отношение к игрушкам, умение аккуратно с ними обращаться. Важно, чтобы дети играли дружно. Этому стоит учить детей с младшей группы. И, конечно, мы должны продолжать развивать творческие способности детей. Этот проект способствует решению многих педагогических задач, поэтому актуален в данной возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_igrushki.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе:
«Мои любимые игрушки».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий, игровой.
Цель проекта:
1. Дать детям необходимые знания об игрушках.
2. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в
игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2.Способствовать владению образно-игровыми и имитационными движениями
3.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
4.Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную игровую деятельность с ребёнком.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше об игрушках. Научатся играть в новые игры, расширят запас игровых сюжетов и действий, манипуляций с игрушками. Научатся бережно относиться к игрушкам. Проект даст новый толчок в творческом развитии детей.
Целевая группа: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: 2 недели (с 20 по 30 апреля)
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться элементарные представления об окружающем его предметном мире. И первое, с чем сталкивается ребенок – это игрушка. Самое время научить его играть, дать знания об игрушках и их видах, способах взаимодействия с ними. Воспитать бережное отношение к игрушкам, умение аккуратно с ними обращаться. Важно, чтобы дети играли дружно. Этому стоит учить детей с младшей группы. И, конечно, мы должны продолжать развивать творческие способности детей. Этот проект способствует решению многих педагогических задач, поэтому актуален в данной возрастной группе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о всех членах семьи, заинтересовать их. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2. | Оформление родительского уголка: «Для вас, родители». | Просвещение родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Моя любимая игрушка», «Игрушка, с которой сплю» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||||
2. | Совместное оформление выставки: «Моя любимая игрушка». | Вызвать положительные эмоции при рассматривании, побуждение к рассказыванию из опыта. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстрации, разучивание стихов З.Александровой «Мишка» и обыгрывание стихов А.Л.Барто и др. Слушанье песенок и сказки: Л.Б.Дерягиной: «Путешествие в город сломанных игрушек.» | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение и желание заботитьмя о них. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Трудовая деятельность: «Наши игрушки моются»
| Приобщать детей к мытью игрушек. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Игрушка, подаренная на день Рождение, Новый год и тд.». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рисование, лепка и изготовление аппликаций на тему: «Пирамидка и мячик», «Слепим игрушку в подарок», «В магазине ирушек». Раскрашивание раскрасок. Рисование игрушек с помощью шаблонов. | Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы. Активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | НОД на тему: «Идем в магазин за игрушками», «Опиши игрушку». | Расширять знания и представления по теме, развивать монологическую и диалогическую речь. | Воспитатели, дети, родители | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рассматривание картин по теме, составление рассказов по картинам. | Развивать речь, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. Показать на примере, как правильно играть с игрушками и как делать не надо. | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные): «Заводние игрушки», «Что изменилось?», «Матрешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Кто быстрее собирет пирамидку», «Кубики», «Мы идем в магазин игрушек», «Варим для кукол вкусный обед» и т.д. | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
8. | Конструирование: из различного конструктора «Игрушка», «Дом для игрушек»; из бумаги: игрушка своими руками (аригами) «Собачка», «Зайка» | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Выставки работ. | Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. | Дети, воспитатели | На протяжении проекта | ||||||||||||
2. | Совместный с родителями досуг: «Путешествие в Страну игрушек». | Создать радостное настроение от совместной игровой деятельности, прививать понимание необходимости аккуратного обращения с игрушками. | Воспитатели, родители, дети | Конец второй недели | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...