Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения
методическая разработка на тему
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществления личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
- формирование координации движения;
- совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
- повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.
В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
- автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;
- макеты;
- транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки).
- в каждой группе имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
В нашем саду эта работа активно ведется в трех направлениях:
- работа с детьми,
- работа с педагогами ,
- работа с родителями.
Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды во всех возрастных группа имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения хочется отметить, что организация этих центров велась в трех направлениях:
- изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр,
- изготовление дорожных знаков,
- дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.
Уголок по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения был представлен наглядным материалом для детей среднего дошкольного возраста наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Воспитанники группы могут самостоятельно познакомиться с переходом улицы по светофору, повторить дорожные знаки соответственно своему возрасту.
Большое внимание при закреплении правил дорожного движения педагоги уделяют дидактическим играм таким, как «Назови правильно дорожные знаки», « Мы по улице». Педагогами старших групп ежедневно были организованны сюжетно-ролевые игры « Мы водители», «По дороге в детский сад», « Мы по городу идем», на которых дошкольников учили правильному поведению на улицах города, знакомили с дорожными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....
«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения
Из опыта работы...
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правил...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....