Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_magazin.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Задачи:

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова«спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, шофер, пассажир, подарок.

Предварительная работа:

Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.

Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине» Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек»«Что лишнее?», «Транспорт»«Что можно приготовить?»«Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Материалы и оборудование:

Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Н.А. с письмом.

Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Как его можно поздравить?

В. Где можно купить подарок? (в магазине)

В. Ребята, а в магазине нужно все подарки скупать, все подряд? (покупать только то, что нужно)

В. Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда.

Вы в такие магазины ходите с родителями? Не помните, как называется такой магазин?

В. А давайте вспомним правила поведения в магазине.  А приходя в магазин, как нужно разговаривать? (здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку)

В: Теперь предлагаю вам, поехать в магазин и купить подарок для Вовы.

На чем мы поедем? (на такси, на машине, на автобусе)

Воспитатель. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. (Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя»«Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек. (Звучит фонограмма «Автобус»)

В: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал. Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

 (4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки)

Подходим к магазину.

В. Скажите, кто работает в магазине? (продавец, кассир)

Какую работу выполняет продавец?  (Показываю иллюстрацию «продавцов»)

Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше? (чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках).

Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.

Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

Кто же такой кассир? (Показываю иллюстрацию «кассира») Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

А кто еще бывает в магазине? (без покупателей наш магазин не сможет работать)

Что входит в обязанности покупателей?

Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина. (2 фрукта, 8 овощей)

Сотрудники магазина займите места.

Обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

А все остальные ребята будут покупателями.

А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?  (Деньги). Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали  своими руками) и отправимся за подарками.

Ждем открытия магазина. Вывешиваем табло «Открыто».

Ну, вот мы с вами доехали до магазина.

(Детей встречает продавец)

Динь-Динь - Динь.  Или включаю фонограмму

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

(Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги.)

 Или В.: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «хороший», в нашем магазине вы можете приобрести сладости, одежду, книги, игрушки.

Добро пожаловать в магазин! (дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок).

(беру кубики плоские, спрашиваю на что похоже? А похоже на печень, просто нет печень, но печенье ведь это тоже сладость? Мы все будем думать, что это печенье).

Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем. Воспитатель нечаянно просыпает рис или любую другую крупу.

Ребята, а что делать? Кто, в таких случаях убирает в магазинах? (Уборщица). Какие обязанности у уборщицы магазина?

Проводит уборку всех помещения, лестниц. Очищает от грязи и пыли всю мебель, полки, стеллажи и батареи. Моет пол, стены, лестницы, окна, двери. Выбрасывает весь мусор из  контейнеров.

Кто у нас будет уборщиком? Одеваем форму, даю тележку с ведром, совком.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине.   Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.

В. Мне нужно купить 1 кг  конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет?  Как в таких ситуациях поступают в магазинах? Показываю иллюстрацию весов, которые используют в магазинах. (Взвешивают на весах). Вношу весы.

Во время игры, воспитатель интересуется  «Во что играете?», напоминает что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В. Уважаемые покупатели!  Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус).

Итог игры: Ребята, где сейчас были?

Что продают в магазине?

Для чего мы ездили?

Марина, что ты купила в подарок?

В. Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.

А вам понравилась играть?

Как работал продавец? Кассир?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...